Логические упражнения для дошкольного возраста

Физические упражнения для детей дошкольного возраста

Гимнастика для детей дошкольного возраста с комплексами упражнений

Гимнастика для детей имеет огромное значение, особенно для гармоничного физического развития и роста ребенка. Чем раньше приобщать детей к спорту и физкультуре, тем больше гарантии, что молодое поколение вырастет крепким и здоровым. Современный ребенок все больше время проводит, находясь у телевизора или за компьютером, поэтому занятия физкультурой ему жизненно необходимы.

Неоспоримая польза гимнастики.

Основные плюсы занятий гимнастикой :

— Происходит закаливание организма. Укрепляется иммунитет и выносливость. Рекомендуется проводить занятия на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

— Вырабатывается навык правильно дышать. Во время ритмичных движений совершенствуется общая техника дыхания, увеличивается глубина вдоха.

— Развивается координация движений, умение «чувствовать» свое тело в пространстве. Движения ребенка становятся более «гармоничными».

— Укрепляются все органы молодого организма. Особенно полезна гимнастика для детей для развития опорно-двигательного аппарата. При физических занятиях вырабатывается правильная осанка. Натренированные мышцы брюшного пресса обеспечивают правильное функционирование органов пищеварения. Активизируются обменные процессы, способствующие очищению организма от токсинов. Ускоряется поток крови, улучшается работа нервной системы.

— Получение новых познавательных навыков. При занятиях гимнастикой ребенок узнает и запоминает геометрические фигуры (хождение по кругу, квадрату), определяет стороны (поворачивается по команде направо, налево), учится маршировать под музыку, вырабатывается необходимый ритм движений.

Виды гимнастики для детей.

  1. Основная гимнастика. В основе этого вида – общеразвивающие, строевые и основные движения. Может использоваться гимнастический и спортивный инвентарь – мячи, скакалки, обручи. Подбор упражнений и дозировка проводится индивидуально.
  2. Художественная гимнастика. Этот вид более спортивной направленности и имеет отличительную особенность – обязательные элементы танца под музыку. Занятия носят эмоциональную «окраску», способствуют эстетическому воспитанию, развитию гармонии, красоты и грациозности движений. Широко используются упражнения с предметами: ленты, флажки, мяч, обруч.
  3. Гигиеническая гимнастика. Физические упражнения сочетаются с закаливающими водными и воздушными процедурами, массажем. Эта гимнастика для детей полезна для укрепления здоровья и иммунитета.
  4. Акробатическая гимнастика. Включает некоторые элементы акробатики, которые ребенок выполняет при помощи взрослых. Упражнения на растяжку и кувырки требуют особого осторожного подхода.
  5. Прикладная гимнастика. К ней относится лечебная гимнастика или физкультура, способствующие восстановлению здоровья при помощи специального комплекса упражнения. Исправляется осанка, улучшается состояние нервной системы, нормализуется общее поведение и настроение ребенка.
  6. Ритмическая гимнастика. В принципе – это основная гимнастика, проводимая под музыкальное сопровождение. Способствует развитию у детей чувства ритма, мышечной свободы, выразительности движений.
  7. Упражнения для детей младшего дошкольного возраста (до пяти лет).

    В этом возрасте малыши только знакомятся с азами гимнастики для детей с помощью элементов игры. Следующие упражнения повторяйте с ребенком пять-шесть раз. Чтобы не было усталости — периодически делайте перерывы.

    Ребенок стоит прямо, опустив руки и расставив немного ноги. Затем начинает двигать руками попеременно, одной вперед, другой назад, и наоборот, произнося «Тик-так».

    Малыш стоит, ноги на ширине плеч. При входе поднимает руки вверх, при медленном выходе – опускает, произнося «У-уух».

    Исходное положение – ноги поставить врозь, руки поднять и соединить вместе. Наклоняясь вперед при выходе, заводить соединенные руки между ног. Подниматься при вдохе, руки вверх в обратное положение.

    Ребенок ложится на пол, руки лежат по швам, ноги вытянуты вместе. Одновременно делая вдох, малыш поднимает руки вверх над головой, опускает за голову на пол. Делая выдох, двигает ими в обратном направлении и медленно говорит «Вни-иии- из».

    Малыш ложится спиной на коврик, сложив руки на животе, и представляет, что внутри у него надутый воздушный шарик. Ребенок, медленно вдыхая воздух через нос, надувает «воздушный» животик, затем дыхание необходимо задержать на 1-3 секунды. При медленном выдыхании через рот – животик сдувается. Чтобы малышу было интереснее, можно положить на живот маленькую подушечку или мягкую игрушку.

    Упражнения для детей старшего дошкольного возраста (пять-семь лет).

    Основная задача гимнастики для детей этого возраста – подготовка к школьным физическим занятиям. Дети могут выполнять задания самостоятельно, постепенно усложняя: применяется гимнастическая палка, однородные предметы (например — два флажка).

    Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч. Руки опущены. При вдохе разводит их широко в стороны, при выходе опускает, произнося, растягивая «Каррр».

    Ребенок стоит прямо, руки опущены. Затем, выполняя сгибание рук в локтях, делает ими круговые движения, как поезд. Можно одновременно присоединить медленный бег на месте.

    Ноги на ширине плеч, палка держится двумя руками за спиной. Туловище в среднем темпе поворачивать направо, затем налево. Дыхание ровное.

    Ребенок стоит, наклоняясь вперед. Палка держится впереди в опущенных вниз руках. Нужно перешагивать в медленном темпе через палку вперед и назад.

    Ребенок ложится на живот, руки расположены впереди него на полу вытянутыми. Поднимая плечи и руки, нужно тянутся вверх. Упражнение способствует формированию правильной осанки.

    Занятия гимнастикой для детей уникальны тем, что ими можно заниматься не только в специально оборудованном зале, но и на прогулке, на спортивной площадке. Важно просто соответственно подбирать упражнения. Если ваш ребенок увлекся спортом, ему нравятся занятия гимнастикой. то лучшим полезным подарком для него будет приобретение готового спортивного уголка или детского спортивного комплекса.

    Поделиться в соц. сетях

    Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста

    Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организации целесообразного двигательного режима. Его основу составляют ежедневные занятия физическими упражнениями и играми в различных формах под руководством воспитателя (в дошкольных детских учреждениях), родителей (в семье) и в процессе самостоятельной двигательной деятельное детей.

    Основными формами занятий физическими упражнениям! являются: утренняя гимнастика, занятия урочного типа, подвижные игры, физкультпаузы и физкультминутки, физкультурные праздники, самостоятельные занятия.

    Утренняя гимнастика направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности и формирование правильной осанки. Средствами являются простые Общеразвивающие упражнения в сочетании с водными процедурами, массажем, закаливанием. Ее продолжительность 5 мин для детей от 2 до 4 лет (3-4 упражнения игрового и подражательного характера), 6-8 мин -для детей 4-5 лет, 8-10 мин -для детей 6 лет, Структура утренней гимнастики может быть следующей: ходьба, бег -упражнения для мышц рук и плечевого пояса -упражнения для туловища (спины и живота) -упражнения для ног -кратковременный бег и ходьба с целью восстановления. Чтобы комплекс упражнений утренней гимнастики не наскучил ребенку, периодически, приблизительно через 7-10 дней, необходимо заменять 1-2 упражнения.

    Физкультурные занятия урочного типа являются основной формой работы с детьми от 3 до 6 лет в детском саду. Цель занятий -обучение новым движениям, закрепление ранее освоенных действий, воспитание физических способностей. Занятия проводятся не менее 2-3 раз в неделю под руководством воспитателя. Продолжительность занятий для детей 3-4 лет 15-20 мин, 4-5 лет-20-25 мин, 5-6 лет -25-30 мин. Занятия состоят из трех частей: вводной (подготовительной), основной и заключительной. Задачи вводной части -организация детей, концентрация их внимания на предстоящих двигательных упражнениях, а также подготовка организма к выполнению упражнений основной части. В содержание вводной части входят упражнения в основных движениях: ходьба, бег, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления, ходьба змейкой, ходьба между предметами и т.п.

    В основной части занятия решаются задачи обучения детей новым упражнениям, повторения и закрепления ранее пройденного материала и воспитания физических качеств. Первыми в основной части выполняются общеразвивающие упражнения (сначала для мышц рук и плечевого пояса, затем для мышц туловища и ног), После общеразвивающих упражнений следуют упражнения в основных движениях (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание или упражнения в равновесии). В основную часть занятия обязательно входит и подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей.

    В заключительной части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к спокойному физиологическому состоянию. Для постепенного снижения нагрузки используются ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Время занятия распределяется примерно следующим образом: вводная часть -2-6 мин, основная -15-25 мин и заключительная -2-3 мин. Продолжительность каждой части зависит от поставленных задач, возраста и подготовленности детей.

    После вводной части пульс не должен участиться более чем на 20-25%, после основной -не более чем на 50%, после подвижной игры он может возрасти на 70-90 и даже на 100%. Через 1-2 мин после занятия пульс должен восстановиться до исходного уровня.

    Подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся ежедневно, как правило, во время прогулок. Они увеличивают двигательную активность, вызывают у детей положительные эмоции. В подвижных играх часто используют ходьбу, бег, прыжки, переползание и другие способы передвижения. Большая двигательная активность способствует развитию физических качеств, совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка.

    Физкультпаузы и физкультминутки используются с целью предупреждения утомления, отдыха, повышения умственной работоспособности, активизации двигательных функций при однообразных статических положениях тела. Проводятся обычно на различных занятиях по счету, лепке, рисованию и включают несколько хорошо освоенных физических упражнений динамического характера продолжительностью 2-3 мин.

    Физкультурные праздники. Их назначение -демонстрация детьми в праздничной обстановке результатов, достигнутых в овладении физическими упражнениями, играми за определенный промежуток времени. Проводятся не реже 2-3 раз в год.

    Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей заключается в том, что они по своему желанию и инициативе выбирают себе вид занятий (катание на велосипеде, двигательная деятельность на детских площадках, оснащенных специальным оборудованием для физических упражнений и инвентарем, различные игры с друзьями и т.д.). Самостоятельная двигательная деятельность существенно расширяет двигательный опыт детей.

    На нашем портале Дошкольник.ком Вы всегда сможете найти много интересной и очень познавательной информации, на такие темы как. советы родителям и педагогам по развитию и правильному воспитанию дошкольников, литературу которая будет полезна родителям и педагогам, актуальную информацию о здоровье, питании, по закаливанию и развитию высокого интеллекта у детей дошкольного возраста. Также для наших любимых дошкольников мы опубликовали различные стихи на разные тематики, веселые загадки и песни, детские сказки, и множество юмористических игр, развивающих игр, логических игр, музыкальных игр для детей. А наши веселые сценарии для проведения праздников для дошколят, помогут Вам устроить настоящий и незабываемый праздник. Приятного Вам просмотра страниц нашего сайта и всего доброго!

    Как делать гимнастику для детей дошкольного возраста?

    Этот комплекс физических упражнений выполняется в любое время дня, не менее трех раз в неделю, желательно каждый день. Его выполнение занимает примерно 15 минут. Идеально подходит в качестве утренней зарядки для детей старше трех лет и взрослых.

    На этой странице вы можете прослушать или скачать специально подобранное музыкальное сопровождение для упражнений комплекса Адаптационной гимнастики. Оно помогает быстрее запомнить последовательность и длительность упражнений.

    Адаптационная гимнастика для детей дошкольного возраста подходит для детей старше 3х лет и взрослых. Для будущих мам мы рекомендуем специальный комплекс Адаптационная гимнастика для беременных.

    Сохраните себе описание упражнений гимнастики

    Помогла статья? Поделись с другими:

    Если Вы хотите цитировать какой-либо фрагмент материалов, получите. пожалуйста, разрешение авторов и обязательно укажите источник.

    Данная статья, ее содержание и описываемые в ней методики, являются разработками авторского коллектива Оздоровительной Программы и защищены законом об авторском праве.

    vylechitrebenka.ru

    Гимнастика для детей дошкольного возраста

    Гимнастика для детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение. Она особенно важна для роста ребенка и его гармонического развития. Упражнения по гимнастике для детей представляют собой комплекс различных движений и поз в сочетании с правильным диафрагмальным дыханием. Правильно организованная гимнастика для детей дошкольного возраста позволяет в некоторой степени компенсировать негативное влияние на организм ребенка стрессов и современной экологии. Выполнять упражнения желательно под приятную спокойную музыку. Идеально подойдут звуки природы и шедевры классической музыки. Гимнастический комплекс лучше всего выполнять ежедневно.

    Польза гимнастики для детей дошкольного возраста

    Польза гимнастики для детей неоспорима. Происходит закаливание организма, развивается выносливость и укрепляется иммунитет ребенка. Упражнения по гимнастике лучше выполнять в хорошо проветриваемом помещении либо на свежем воздухе.

    При выполнении упражнений вырабатывается навык правильного дыхания. При регулярных занятиях и ритмичных движениях у ребенка постепенно вырабатывается навык дышать правильно, при этом совершенствуется техника дыхания и увеличивается глубина вдоха. Движения дошкольника становятся более скоординированными, он с каждым днем все лучше чувствует свое тело в пространстве.

    При регулярной гимнастике для детей дошкольного возраста происходит активизация функции всех органов молодого организма. Для укрепления опорно-двигательного аппарата очень полезна корригирующая гимнастика. Она способствует формированию правильной осанки. Тренировка мышц брюшного пресса обеспечивает слаженную работу всех органов пищеварения. При активизации обменных процессов все органы ребенка быстрее очищаются от вредных веществ, а также улучшается работа нервной системы, ускоряется поток крови.

    Во время выполнения упражнений дошкольник изучает и запоминает всевозможные геометрические фигуры (хождение по квадрату, кругу), определяет стороны (по команде поворачивается налево, направо), учиться вырабатывать определенный ритм движений, маршировать под музыку.

    Виды гимнастики для детей дошкольного возраста

    Существует несколько видов гимнастики для детей дошкольного возраста. Во время основной гимнастики выполняются строевые, основные и общеразвивающие движения. Во время занятий обычно используется спортивный и гимнастический инвентарь – обручи, скакалки, мячи. Дозировку и подбор упражнений по основной гимнастике желательно проводить индивидуально.

    Художественная гимнастика имеет более выраженную спортивную направленность. Художественная гимнастика помогает развить красоту, гармонию и грациозность движений. Этот вид занятий обязательно включает некоторые элементы танца под музыку. Широко используются упражнения с различными предметами – лентами, флажками, обручами, мячами.

    При гигиенической гимнастике для детей дошкольного возраста физические упражнения обязательно сочетаются с закаливающими воздушными и водными процедурами, массажем. Данный вид занятий полезен для укрепления иммунитета.

    Во время акробатической гимнастики некоторые элементы акробатики ребенок может выполнять только при помощи взрослых. Кувырки и упражнения на растяжку требуют особенного, очень осторожного подхода.

    К прикладной гимнастике относится физкультура и лечебная гимнастика. При регулярных занятиях нормализуется настроение и общее поведение ребенка, улучшается состояние нервной системы, исправляется осанка.

    Ритмическая гимнастика – вид основной гимнастики. Ритмическая гимнастика проводится под музыкальное сопровождение. Данный вид гимнастики для детей дошкольного возраста способствует развитию мышечной свободы, выразительности движений, чувства ритма.

    Упражнения по гимнастике для детей младшего дошкольного возраста (до пяти лет)

    В младшем дошкольном возрасте лучше всего знакомить детей с азами гимнастики при помощи элементов игры. По пять-шесть раз можно выполнять с ребенком следующие упражнения:

  8. Малыш стоит прямо, немного расставив ноги и опустив руки, а затем начинает двигать попеременно руками вперед и назад (упражнение «часики»);
  9. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, при вдохе руки поднимает вверх, а при выдохе опускает, одновременно произнося «У-уух» (упражнения гимнастики для детей «дотянись вверх»);
  10. Малыш стоит, поставив ноги врозь, подняв руки и соединив их вместе, а затем при вдохе он наклоняется вперед, а при выдохе заводит руки между ног. При вдохе поднимается, руки возвращает в исходное положение (упражнение «Дровосек»);
  11. Ребенок ложится на пол, руки по швам, ноги вытянуты вместе. Делая вдох, он поднимает вверх руки над головой и опускает их за голову на пол, а во время выдоха двигает руками в обратном направлении и говорит очень медленно «Вни-иии-из» (упражнение по гимнастике для детей «Дровосек»);
  12. Малыш ложится на спину, сложив на животе руки, представляя при этом, что внутри него надутый воздушный шар. Медленно вдыхая через нос воздух, ребенок надувает животик, а затем на одну-три секунды задерживает дыхание. При медленном выдыхании через рот он расслабляет живот (упражнение «Шарик»).
  13. Гимнастика для детей дошкольного возраста от пяти до семи лет

    Гимнастика для детей дошкольного возраста от пяти до семи лет помогает подготовить ребенка к физическим занятиям в школе. Дети в этом возрасте могут выполнять упражнения самостоятельно, постепенно их усложняя. По семь-восемь раз дошкольник может повторять следующие упражнения:

  14. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. При вдохе разводит руки широко в стороны, а при выдохе их опускает, произнося «Кар-ррр» (упражнение «Ворона»);
  15. Ребенок стоит прямо, руки опущены. Затем, согнув руки в локтях, делает ими круговые движения (упражнение гимнастики для детей «Поезд»);
  16. Ребенок стоит, наклоняясь вперед и держа впереди палку за спиной двумя руками, а затем поворачивает туловище сначала налево, а затем направо, дыхание ровное.
  17. Корригирующая гимнастика для детей

    У детей дошкольного возраста нередко наблюдаются нарушения осанки. Эти нарушения можно исправить при помощи корригирующей гимнастики для детей. Корригирующую гимнастику назначает и контролирует врач-специалист по лечебной физической культуре. Подобные занятия могут проводить специально подготовленная медсестра врачебно-физкультурного диспансера или детской поликлиники или методист лечебной физической культуры.

    В дошкольных учреждениях подобные занятия не проводятся, ведь дозировка и выбор упражнений должны быть индивидуальными в каждом конкретном случае.

    www.neboleem.net

    Упражнения и игры на дыхание для детей от 2 до 7 лет

    Дыхательная гимнастика представляет собой специально разработанные упражнения для развития дыхательной системы и направлена на укрепление здоровья и улучшения общего физического состояния ребенка.

    В основе этого комплекса лежит правильное и систематическое выполнение ребенком специальной гимнастики по поверхностному, замедленному, полному дыханию и искусственному затруднению и задержки.

    Дыхательные упражнения выполняются детьми дошкольного возраста в спокойном состоянии или с помощью элементов движения или игры. Наибольшей популярностью пользуются упражнения дыхательной системы разработанной А. Н. Стрельниковой и К. П. Бутейко. Их выполнение направлено на достижение следующих целей:

  18. Насыщение кислородом всех клеток организма.
  19. Научиться управлять собой и своим психологическим состоянием, за счет овладения комплексом гимнастических упражнений по управлению и контролированию дыхания.
  20. Поправить здоровье и общее самочувствие, за счет увеличения работы органов пищеварения, сердечной системы и сердца.
  21. Профилактические меры по заболеваниям дыхательной системы.
  22. Упражнения на развитие дыхания подходят детям от 2 лет, часто болеющими вирусными или простудными заболеваниями, болезнями легких, бронхиальной астмой или имеющих проблемы с дыхательной системой. Правильный выбор упражнений поможет облегчить симптомы протекающей болезни, уменьшить период болезни и развитие осложнений в будущем. Лучше если его подберет лечащий врач.

    Перед тем как начинать выполнение упражнений важно ознакомится с правилами проведения занятий для детей дошкольного возраста:

  23. Занятия проводятся в «дышащей» одежде при температуре в комнате или на улице от 17 до 20.
  24. Перед проведением занятия проветриваем помещение, в котором оно будет проводиться.
  25. Для получения наибольшего эффекта упражнения выполняются 2 раза в день по 15– 30 минут.
  26. Для того чтобы их было интереснее выполнять занятия для детей проводят в форме игры, так оно пройдет эффективнее и не наскучит.
  27. Упражнения должны иметь простые и детские названия.
  28. Для занятия можно использовать детские игрушки.
  29. Для проведения занятий подходит открытое помещение или улица.
  30. Упражнения начинаются с простых, постепенно усложняясь и увеличиваясь по числу повторений.
  31. Только систематическое выполнение упражнений приведет к желательному результату.
  32. Комплекс дыхательных упражнений для детей от 2 до 4 лет

    Ложимся на спину, обе руки расположены на животе. Теперь включаем воображение и представляем, что вместо живота у нас находится шар. Наполняем его воздухом, через нос, медленно вдыхая. Затем задержав дыхание, сдуваем воздух, выдыхая через рот.

    Ребенок представляет себя рыбкой в море и, ныряя, задерживает дыхание, чтобы продержаться как можно дольше под водой. Дыхание задерживается на максимально возможное время, начинают с маленьких промежутков постепенно увеличивая время.

    Упражнения для тренировки дыхательной системы детям от 5 до 7 лет

    «Цветок и одуванчик»

    В положении стоя ребенок делает через нос вдох, представляя, что нюхает ароматный цветок, затем выдыхает ртом воздух на одуванчик.

    Для этого упражнения ребенок представляет себя в роли хомяка, наполнив щеки воздухом. Затем легким хлопком по щечкам выпускает воздух и несколько раз принюхивается носом, в поиске новой еды.

    Ребенок дышит через каждую ноздрю поочередно, представляя себя огнедышащим драконом, зажимая при этом каждую пальцем.

    Метод дыхания А. Н. Стрельниковой

    Этот метод появился в 70-х годах для лечения людей, страдающих астмой. Он состоит из 14 физических и дыхательных упражнений, основанных на вдохе. Грудная клетка сжимается за счет наклонов и поворотов. Движения тела и вдох должны быть одновременными. Такие занятия подходят для детей от 3 лет.

  33. Стоим прямо, руки опущены. Делая вдох, сжимаем руки в кулаки, затем 4 громких и маленьких вдоха и выдыхаем. Повторять упражнение много раз с маленькими перерывами.
  34. Стоим прямо, руки в кулаках. Делая вдох, разжимаем руки, повторяем упражнение 8 раз с маленьким перерывом.
  35. Наклоны с палкой из стороны в сторону, опираясь на нее. Вдох – наклон в одну сторону, выдох выпрямляемся, еще раз вдох – наклон в другую сторону, выдох выпрямляемся.
  36. Все описанные упражнения, направленные на развитие дыхательной системы, осуществляются с помощью диафрагмы и межреберных мышц. Диафрагма помогает получить необходимое давление в грудной клетке и брюшной полости. При правильном выполнении упражнений, которые проходят в форме игры затрагиваются 4 типа дыхания:

    • Нижнее. В упражнении участвует диафрагма. Воздухом насыщается нижняя и средняя часть легких.
    • Среднее. В упражнении участвуют межреберные мышцы, расширяя грудную клетку.
    • Верхнее. Грудная клетка неподвижна. Благодаря движению плеч и ключицы воздухом насыщается верхняя часть легких.
    • Смешанное. Воздух проходит во все части легких.
    • Развитие речевого дыхания у детей от 2 лет

      Речь представляет собой воздушный поток из звуков, образованных в речевом аппарате при помощи дыхания или воздушной струи. Развитие речевого дыхания способствует образованию звуков, созданию четкой и выразительной речи, правильному произношению. Определяет уровень развития дыхания речи дошкольного возраста логопед. Он поможет понять правильность развития дыхания и расстановку пауз у ребенка во время разговора или игры.

      Плохо развитое дыхание дошкольников связано со здоровьем, неактивным образом жизни и обострением хронических заболеваний дыхательной системы. Неправильное речевое дыхание выражается в нерациональном использовании воздуха во время разговора, неправильном применении выдоха и вдоха. Все это негативно сказывается на постановки и развитие речи у детей малых лет и происходит чаще всего из-за невнимания родителей к этой проблеме или недолжном воспитании.

      У дошкольников при плохом развитии вдоха или выдоха речь тихая. При произношении длинных предложений возникают проблемы, происходит нарушение плавности произносимой речи. Это происходит за счет нехватки воздуха, который они должны восполнять на середине предложения.

      Также при наличии проблемы с развитием речевого дыхания у детей от 2 лет при разговоре происходит не договаривание слов, и поэтому они могут перейти на шепот. Проговаривать длинное предложение приходится во время вдоха. От этого речь звучит неуверенно, быстро, без соблюдения пауз, как бы захлебываясь.

      Развить речевое дыхание у ребенка поможет специальная постановка выдоха, выполненная в форме игры. Поэтому главной задачей упражнений является формирование правильного выдоха через рот.

      Элементы выполнения правильного речевого дыханий ребенка через выдох:

    • Через маленький, но сильный вдох носом можно понять и оценить, как расширяется диафрагма ребенка;
    • Выдох должен быть плавным и ровным, рот сложен буквой «О»;
    • Выдох только через рот, ни в коем случае не через нос;
    • Выдох должен быть полным с паузой в несколько минут.
    • Развить речевое дыхание у детей любого возраста через тренировку выдоха поможет выполнение специальных упражнений в форме игры. Они состоят из элементов зарядки дыхательной системы и артикуляционных упражнений. Выполнение гимнастики может наскучить или надоесть ребенку. Избежать этого поможет соблюдение следующих правил.

      Занятие проводятся ежедневно, начиная с 3 минут для маленьких и постепенно прибавляя до 7 минут для дошкольников. Проходить они должны через час после еды. На улице, если теплая погода или в проветриваемой комнате в форме игры.

      Упражнения — игры, направленные на развитие выдоха

      Подвешиваем перед лицом ребенка (на расстоянии 10 см) на нитки бумажные снежинки или цветные полоски, и предлагаем ему на них подуть. Делать он должен это стоя и только на выдохе. Затем усложняем задание, отодвигая нити подальше.

      Устраиваем соревнование фломастеров. В упражнении могут принимать участие несколько детей или родители с детьми. Кладем два разноцветных фломастера на стол, определив финишную черту, и дуем каждый на свой фломастер. Первый пришедший к финишу выиграл.

      Организовываем день рождение любимой игрушки. Для этого накрываем праздничный стол из детской или настоящей посуды, рассаживаем гостей игрушек за него и приносим десерт со свечей. Ребенок должен задуть свечу на выдохе, используя большое количество воздуха. Получиться может не с первого раза, повторить упражнение желательно несколько раз.

      В игре могут участвовать несколько детей. Складываем из бумаги самолетики и ставим их на стол. По команде дети сильно дуют на них, выпуская максимальное количество воздуха. Выигрывает тот чей самолетик улетит дальше.

      Тренировка дыхания, с помощью речевого материала

      Овладев правильным выдохом, ребенок должен научиться выполнять задания по развитию речевого дыхания.

    • Научится правильному произношению слогов и звуков. Для этого потребуется постоянное проговаривание слогов, гласных звуков на одном выдохе.
    • Выучить маленькие стишки. Лучше для развития дыхания подойдут маленькие стихи четверостишья. При их проговаривании обращаем внимание на комбинацию вдоха и выдоха, полученные ребенком во время проговаривания стиха.
    • Существуют также специальные игры, содержащие в себе упражнения для дыхательной системы и постановки речи, подходящие для любого возраста.

      Начальное положение – стоим прямо, ноги раздвинуты, руки в замке подняты вверх. Делаем глубокий вдох, наклоняемся в сторону, выход – произносим «Бум». Последнюю букву тянем.

      Начальное положение такое же, руки впереди сжаты в кулаки. Делаем вдох – крутим кулаки как на руле, выдох – говорим «ррр».

      Ребенок встает на колени, руки вдоль туловища. Делаем вдох – разводим руки, выдох — сводим и хлопаем в ладоши, проговаривая «Хлоп».

      Этот комплекс упражнений, проводимый в форме игры, подходит для детей от 2 лет и дошкольного возраста. Их необходимо делать ежедневно по 6–8 раз.

      На сегодняшний день сложилась ситуация масштабного отклонения в развитии речи у детей малых лет и дошкольников. Считается нормой отсутствие разговора у детей 3 летнего возраста. Это совсем неправильно. Начинать занятия по правильному произношению необходимо как можно раньше, так как наличие этой проблемы может сказать в дальнейшем на учебе в школе.

      Хорошо развитое речевое дыхание, с помощью упражнений поможет развить произношение звуков и слогов, которые в дальнейшем превратятся в четкие и понятные слова. Поэтому очень важно проводить занятия по дыханию у детей с раннего возраста или только начинающих произносить слова и фразы, для предотвращения речевых дефектов в будущем.

      yourspeech.ru

      Основные занятия и упражнения на логику для детей

      Родители, не заботящиеся о том, чтобы найти своему ребенку подходящую игру — развивающую и полезную — явление достаточно редкое. В основном большинство пап и мам учитывают то, как развивается детская психика на разных этапах роста.

      Развитие логики у дошкольников очень помогает в школьной учебе

      Развивающие игры для совсем маленьких детей довольно просты, и направлены на развитие элементарных навыков. Таких, как определение времени суток, например.

      Развивающая игрушка «Лабиринт» предназначена для самых маленьких

      Детские игры на логику, рассчитанные на возрастной период с четырех до шести лет, сложнее и серьёзнее. Тем они и хороши. Даже очень умный ребёнок вряд ли сможет осилить задание с первого раза. Ему придётся изрядно посидеть и подумать над ним. Но так интереснее. Данные игры очень полезны, так как они:

    • развивают воображение;
    • укрепляют память;
    • прививают навыки устного счёта.
    • Задачи развития логики у детей

      Грамотный подбор логических игр поможет развить у детей именно те моменты, которые нужно подтянуть.

      Стимуляция проблемных зон логического мышления ребёнка незаменима. Так поднимается уровень его мировосприятия. Помимо радости, такие занятия приносят ещё и пользу для детей — причём весьма ощутимую. Разнообразие игрового материала даёт простор для фантазии. То, что заложено родителями в ребёнка в нежном возрасте, окупается будущими успехами в учёбе. А ещё это просто очень интересно!

      Путь развития логики через математику

      Так называют игры на логику, в которых ребёнку предлагается задача на основе уже хорошо знакомой ему информации. Впоследствии подобные игры могут завершаться тестами, подводящими итоги усвоения полученных знаний. Нахождение ответа и его анализ приучает детский интеллект к разделению информации, фильтрации важной и второстепенной. Отдельным пунктом выступает развитие речи. Применив некоторую долю фантазии, можно видоизменить уже известный ребёнку сюжет. Это будет настоящим тренажером для разума. Данные игры примечательны тем, что вначале для детей может быть сложным справиться с ними без помощи родителей. Но стоит им уловить суть и принцип, как они начинают щёлкать эти задачки, как орешки.

      Речевые игры можно использовать во время прогулки

      Удобство таких полезных забав состоит ещё и в том, что они не требуют для концентрации внимания какой-то специально созданной обстановки. В них можно играть, гуляя по парку или во время езды в машине.

      Самые популярные настольные развивающие игры для маленьких детей от 5 лет:

    • Блоки Дьенеша (48 фигур разного цвета, размера и формы развивают память, внимательность, фантазию, логику и мышление);
    • Палочки Кюизенера (закладывают основы устного счёта, синтеза, анализа и абстрактного мышления, адаптируют сложные понятия под детское восприятие).

Палочки Кюизенера и другие логические игры

Как только возраст ребёнка закрепляет возможность обдуманно запоминать, он становится терпеливее и осознаннее в своих действиях. Ребёнок шести лет — личность вполне полноценная. В этом возрасте ему уже доступно планирование поступков и последовательное выполнение действий. Тогда включается необходимость формировать разные модели поведения, применяемые также во взрослой жизни.

Главное в дошкольной подготовке — формирование чувства собственного достоинства.

Развивающая игрушка «Бабочка»

С точки зрения психологии самооценка ребёнка к моменту поступления в первый или подготовительный класс должна быть завышена. Школы и другие учебные заведения для детей моментально социализируют слишком уверенного в себе ребёнка и выправляют завышенную самооценку, низводя её до нормального уровня. Если самооценка будущего первоклассника адекватная, то есть, объективная, то пребывая среди сверстников и общаясь с педагогами, он занизит её — это доказанный многочисленными экспериментами факт.

Игра Пары требует наличия карточек

Развивающие игры и упражнения для первоклашек:

  • повышают эрудицию;
  • учат творческому подходу к решению задач;
  • расширяют словарный запас;
  • придают уверенности в себе.
  • Методические рекомендации самых прогрессивных авторов учитываются в дошкольном обучении. Развитие речи, азы грамотности, основы устного счёта легко совмещаются с логическими заданиями. Как правило, они адаптированы под то, что знает и умеет ребёнок.

    Логические цепочки разработаны для детей разного возраста

    Существует множество различных занятий на развитие логического мышления и упражнений на укрепление памяти. Выбор за родителями.

    Если занятия с малышами лет четырёх не должны длиться дольше 15-ти минут, то для дошколят и первоклассников их продолжительность может быть увеличена до получаса. Когда ребёнку интересно, и вы видите, что он «загорелся», чувствуете, что не устал, допустимо небольшое продление отрезка времени, посвященного увлекшей его игре. Но не стоит слишком затягивать и перегружать быстро утомляющееся детское мышление — лучше потом сыграть ещё раз. Не доводите временную протяжённость развивающих игр до 45 минут, чтобы не ассоциировать их в восприятии ребёнка со школьной системой и уроками. В первую очередь это игра, весёлое занятие, разделённое с родителями. А тот факт, что во время игры ребёнок чему-то учится и что-то запоминает, не должен быть заметен.

    Ребенку должно быть интересно играть в логические игры

    Информация, преподнесённая в форме весёлой и увлекательной развивающей игры, легко усваивается на подсознательном уровне. И потом не нуждается в зазубривании.

    Специфика семилетнего возраста

    Первоклассники семи лет от роду каждый день сталкиваются с необходимостью решать задачи. Недостаток внимательности, нехватка запоминания и дефицит логики в мышлении детей начинают проявляться именно в этом возрасте. Поэтому он оптимален для поднятия уровня школьной успеваемости ребёнка, если начать регулярно тренироваться. игра

    Логический ряд — игра для детей 5-6 лет

    Лучшей разминкой для ума школьника семи лет станут логические задания, выполняемые в количестве не более пяти в день для подготовки к учёбе и десяти — для развития интеллекта.

    Головоломки развивают гибкость мышления, а задания — способность к нестандартному подходу, к умению проанализировать ситуацию со всех сторон, а не только с какой-то одной. Вы можете провести время с ребёнком с интересом и пользой, либо озадачить его самостоятельным заданием — на ваше усмотрение.

    Игра-головоломка «Замок и ключик»

    Расширение детского кругозора легко достижимо при дополнительных занятиях логикой, тестами и развивающими играми вдобавок к школьным предметам. Они стимулируют не только интеллект, но и эмоциональную сферу, которая не менее важна для хорошей школьной успеваемости.

    Повторение полученных знаний путём интерпретации их в игровой форме — как бы с другого ракурса — очень полезно.

    Логические дроби позволяют малышам понять сложный раздел математики

    Это касается всех областей знания — начиная с элементарных навыков, которыми обязан владеть каждый ребёнок (определять по часам время, ориентироваться в правилах дорожного движения, понимать нормы поведения в общественных местах) до относительно сложных занятий (задания на сообразительность).

    Деревянный тетрис — отличная развивающая игрушка

    Примеры рекомендованных игр:

  • логические цепочки (оптимизируют внимательность и умение держать в голове несколько задач одновременно);
  • числовые ряды (работа со способностью к сопоставлению, сравнению и анализу);
  • поворотные рисунки (игры на пространственное воображение);
  • мозаики (тетрис и прочие сходные с ним забавы, развивающие практическое мышление).
  • Логика для восьмилеток

    Восемь лет — это тот самый возраст, когда все психические функции, а не только мышление, нуждаются в усовершенствовании.

    Задача на логику для детей 7-8 лет

    Внимательность — очень важный критерий. Она подразделяется на три типа. Благодаря тестам можно определить, как именно ребёнок воспринимает мир — глазами, ушами или тактильно:

  • слуховое (аудиальщики);
  • зрительное (визуальщики);
  • моторно-двигательное (кинестетики).
  • Для каждого вида внимания существуют свои специализированные игры и тесты. Детям восьми лет можно укреплять психические функции только в игровой форме. К тому, чтобы воспринимать нужные навыки на уровне знаний и информации, они ещё не готовы.

    Игра «Съедобное-несъедобное» может играться на время. Задания можно найти в интернете

    Игры, способствующие развитию моторно-двигательного типа внимания, представляют собой комбинацию умственной и физической нагрузки. Пример — игра «съедобное-несъедобное».

    Существует отличное дополнение к логическим развивающим играм. Это привлечение ребёнка к более взрослым занятиям (кроссворды, судоку, шашки, шахматы, нарды, пазлы, тесты). Азартные (карточные) игры полезны для развития способностей к анализу и нахождению нестандартного выхода из ситуации, но для детей в возрасте восьми лет не рекомендованы.

    Шахматы — логическая игра для детей с 6-ти лет

  • составлению предложений из слов;
  • введению пропущенных слов;
  • нахождению отличий.
  • Вышеперечисленные задания также применяются и для взрослых — в тестах на IQ.

    detki.guru

    Игры и упражнения по логоритмике для детей дошкольного возраста

    ЛОГОРИТМИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Логопедическая ритмика впервые была включена в занятия по преодолению заикания у дошкольников по инициативе В.А. Гиляровского и Н.А. Власовой (1932) и сразу получила высокую оценку специалистов.

    С 30-х годов по настоящее время логопедическая ритмика является составной частью коррекционной работы логопеда по преодолению заикания.

    Методику развития ритмических способностей впервые обосновал швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак — Далькроз (1912). Он предложил развивать ритм как самостоятельную сущность и затем на этой основе – ритм музыкальный, ритм поэтический, ритм движений.

    В группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи обучаются дети с дислалией и со стертой дизартрией. У детей с дислалией не отмечается серьезных нарушений общей моторики. Недостаточно сформированной являются мелкая и артикуляционная моторика, слухоречевой ритм. У детей со стертой дизартрией общая моторика сформирована недостаточно: мышечный тонус повышен, нарушены статическая и динамическая координация движений,

    переключаемость движений, темп и ритм. Эти особенности характерны для всей моторной сферы – общей моторики, мимической, мелкой и артикуляционной.

    У детей с ОНР нарушения моторики характеризуются ее недоразвитием, общей моторной неловкостью, нарушениями оптико-пространственного гнозиса. Основные двигательные умения и навыки детей с ОНР сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижены двигательная память и внимание.

    У детей с заиканием нарушается темпо-ритмическая организация движений, в большей степени страдает координация движений.

    Наиболее эффективным средством развития психической и моторной сферы детей с нарушениями речи являются занятия логопедической ритмикой.

    Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

    Логопедическая ритмика – неотъемлемая часть логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.

    Три кита, на которых стоит логопедическая ритмика,- это движение, музыка и речь.

    В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями.

    Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.

    Второе направление логоритмической работы – развитие речи детей –логопатов и корректирование их речевых нарушений.

    Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности;

    развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

    Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.

    (вводные и заключительные упражнения)

    Ходьба – естественный вид движения человека. Она осуществляется за счет четкой координации движений рук и ног.

    Дети, имеющие речевые нарушения, как правило, неловки: ходьба их неустойчивая, походка неровная. Часто при ходьбе они шаркают ногами. Поэтому задания по обучению ходьбе и легкому бегу под музыку обязательно включаются в каждое логоритмическое занятие.

    Регуляция мышечного тонуса.

    У детей, имеющих речевую патологию, часто отмечается не только нарушение артикуляции, но и недостатки мелкой и общей моторики. Они, как правило, неловки, движения их плохо координированы. Причина этого кроется в нарушении тонуса мышц. Чаще всего дети — речевики излишне напряжены, резки в движениях, суетливы. Иногда же, наоборот, имеет место снижение мышечного тонуса, а как следствие, вялость общих движений. Для коррекции этих недостатков моторики необходимо научить детей умению регулировать свой мышечный тонус: расслаблять и напрягать определенные групп мышц.

    Развитие внимания и памяти .

    У детей, имеющих речевые нарушения, часто наблюдается недостаточная сформированность моторного, зрительного, а особенного слухового внимания и памяти. Поэтому на занятиях по логоритмике обязательно проводятся упражнения, направленные на развитие всех видов внимания и памяти. В результате выполнения специально подобранных упражнений у дошкольников постепенно формируется быстрая и точная реакция на различные виды раздражителей. Дети учатся сосредотачиваться, проявляя для этого определенные волевые усилия. Улучшается не только устойчивость. Но и переключаемость внимания – способность переходить от одного действия к другому. Параллельно с развитием всех параметров произвольного внимания у детей постепенно улучшается память. Как моторная и зрительная, так и слуховая.

    Развитие чувства музыкального размера (метра)

    Сначала учат выделять неожиданный акцент и лишь затем метрический (равномерно повторяющийся) акцент в музыке.

    Когда дети овладеют этим умением, можно приступать к работе над самым сложным – переходным акцентом.

    Развитие чувства музыкального ритма.

    У таких дошкольников возникают сложности при воспроизведении слоговой структуры слов, состоящих из трех и более слогов. Пытаясь произнести длинное слово, ребенок пропускает или переставляет местами его слоги, звуки.

    Музыкальным ритмом называется чередование и соотношение длительностей звуков в музыкальном произведении. Ритмические единицы – это длительности отдельных звуков и пауз.

    Игра на музыкальных инструментах

    На занятиях часто используются детские музыкальные инструменты. Благодаря игре с музыкальными игрушками у дошкольников формируется чувство музыкального ритма, темпа, улучшается внимание, музыкальный слух, совершенствуется пальчиковая моторика, развивается дыхание (при игре на духовых инструментах). Музицирование способствует развитию творческих способностей.

    Для совершенствования тонких движений пальцев рук с детьми проводятся различные пальчиковые игры с пением или игры с мелкими предметами под музыку.

    цели – закреплению в речи дошкольников различных групп звуков.

    Музыка по своей природе очень эмоциональна и образна. Музыкальными средствами на логоритмических занятиях постепенно развивают художественное восприятие детей.

    Детям предлагается для прослушивания как вокальная, так и инструментальная музыка. Из инструментальной музыки ближе всего музыка, написанная на какой-либо определенный сюжет, а также изобразительная музыка, в которой композитор прибегает при помощи средств музыки к подражанию, например пению птиц, вою ветра, шуму дождя, грохоту поезда и т.д.

    Развитие дыхания — один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта.

    Цель дыхательных упражнений – способствовать выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности. Перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического (неречевого), а затем на его основе речевого

    дыхания. В отличие от физиологического дыхания, происходящего автоматически, речевое – является произвольным.

    При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляется через нос, причем вдох равен по продолжительности выдоху.

    При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт.

    Высота голоса – это повышение или понижение тона (переход от высокого голоса к низкому, и наоборот).

    Сила голоса – произнесение звуков с определенной громкостью: громко, нормально, тихо.

    Тембр голоса – это его качественная окраска. Голос может быть звонкий, глухой, дрожащий, тусклый, крикливый и т.д.

    Задачей педагога является следующее: во – первых, развивать у детей основные качества голоса – силу и высоту, во – вторых, приучать их говорить без напряжения, меняя голос в соответствии с ситуацией.

    Интонационная выразительность речи

    Интонация – это сложный комплекс всех выразительных средств звучащей речи, включающих общие с музыкой элементы такие, как мелодику, темп, ритм, паузацию и логическое ударение (в музыке это акцент).

    Благодаря интонации мысль приобретает законченный характер, высказыванию может придаваться дополнительное значение, вплоть до изменения смысла на противоположный.

    При пении происходит взаимодействие певческой интонации, слухового и мышечного ощущений. Кроме того пение поднимает настроение, развивает художественный вкус и творческие способности.

    Речь с движением

    Позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

    Это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека. Мимика тесно связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щек.

    Артикуляционные упражнения на занятиях выполняются под ритмическую музыку или под счет.

    Коррекция нарушений звукопроизношения

    В рамках логоритмического воспитания необходимо осуществлять одну очень важную задачу – расширять словарный запас детей.

    Игры и упражнения

    Цель: формирование диафрагмального дыхания.

    В положении лежа на спине дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают- при этом животик надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую – либо небольшую игрушку.

    Когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимается вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях.

    В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками.

    Упражнение выполняется под счет: вдох — 1,2,3 и выдох – 1,2,3 или

    музыкальные звуки (до –ре — ми- вдох, ми – ре -до – выдох) от трех до семи раз подряд.

    Назови по порядку

    Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слов.

    Закрепление в памяти детей названий чисел, времен года, дней недели, месяцев.

    Детям младшего и среднего возраста предлагается сосчитать свои пальчики, игрушки или предметы на картинке – «один, два, три, четыре, пять …» (количество названных на одном дыхании чисел не должно превышать количества лет ребенка) Дошкольникам среднего и старшего возраста, кроме того, дается задание перечислить по порядку времена года, дни недели, месяцы.

    Оборудование : ароматный цветок или носовой платок, надушенный духами.

    Педагог дает ребенку понюхать ароматный цветок и предлагает повторить фразы:

    Ах, как приятно пахнет!

    Ах, как цветок приятно пахнет!

    Развитие мимических мышц может строиться на использовании естественных мимических движений:

    «Плакса» — зажмуривание глаз;

    «Надуем шарик» — надувание щек без сопротивления и с надавливанием;

    «Мы удивились» — приподнимание и опускание надбровных дуг;

    «Тигренок» — оскаливание зубов;

    «Упрямые бараны» — нахмуривание мышц лба и т.д.

    Сначала тренируются движения отдельных лицевых мышц, затем они объединяются в комплексы, отражающие такие сложные чувства, как радость, огорчение, обиду, ликование и т.д.

    Цель: выразить мимикой и общими (торопливыми) движениями большую заинтересованность.

    Оборудование: коробка, перевязанная лентой, в коробке игрушка.

    Мальчику на День рождения сделали подарок. Мальчик развязывает коробку с подарком, ему поскорее хочется узнать, что внутри.

    Девочка заблудилась в лесу. Наконец она вышла на дорогу. Но в какую сторону идти?

    Этюд разыгрывается под музыку.

    Оборудование: кукла лежит в кровати, накрытая одеялом, на лбу куклы платочек.

    Описание игровой ситуации

    У девочки заболела кукла. Кукла лежит в кроватке под одеялом, у нее болит голова. Девочка расстроена, ей жалко больную куклу.

    Во время этюда звучит музыка.

    Для развития артикуляционной моторики на занятиях ритмикой проводятся упражнения для губ, языка, нижней челюсти:

    «Прятки» — чередование плотного смыкания губ с растягиванием их в улыбке с обнажением зубов;

    «Вкусное варенье» — круговое скользящее движение языка по губам;

    «Футбол» — движения языка вправо и влево в полости рта с выпячиванием щеки;

    «Язычок сердиться» — упор кончика языка альвеолы верхних резцов и др.

    Упражнения должны выполняться ритмично, под счет, на акцент в музыке.

    Рот открыт, губы в улыбке. Острый кончик языка совершает движения на «раз» — к левому уголку рта, на «два» — к правому. В данном упражнении счет: «раз – два» можно заменить на звукоподражания: «тик – так». Перед выполнением артикуляционного упражнения

    предложите детям прослушать музыкальную иллюстрацию — «Часы» ; сл. С. Маршака, муз. Е, Тиличеевой.

    Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка совершает движения: на «раз» — поднимается к носу, на «два» — опускается к подбородку.

    В данном упражнении счет можно заменить на слова: «вверх – вниз».

    Педагог объясняет детям, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но если он доносится из далека, то кажется тихим и его трудно расслышать.

    Затем одному ребенку взрослый дает задание произносить любое звукоподражание то тихим, то громким голосом (это может быть голос животного, например, — му, мяу, и – го-го, га-га и т.д. или какой-либо из звуков города – би-би,

    ту-ту, дзинь-дзинь, тук-тук).

    Задача других детей отгадать, далеко или близко находится животное или звенит звонок.

    Затем звуковую загадку предлагается загадать другому ребенку и так далее до тех пор, пока все дети не побывают в этой роли.

    Изменяя силу голоса, ребенок читает стихотворение:

    Была (произносится голосом обычной силы)

    тишина, тишина, тишина. (произносится тихим голосом)

    Вдруг (сила голоса начинает постепенно нарастать)

    грома (еще громче)

    сменилась она. (громко)

    И вот уже дождик (произносится голосом обычной силы)

    тихонько (произносится очень тихо)

    Ты слышишь? (произносится тихим голосом)

    Закапал, закапал, (произносится голосом обычной силы)

    Закапал по крыше…

    Ребенок читает стихотворение, по ходу чтения изменяя высоту голоса.

    Ку – ку — (произносится высоким голосом) кричит кукушка.

    Целый день по лесу:

    Ква – ква (произносим низким голосом),

    ку – ку (произносим высоким голосом).

    Ква –ква ( произносим низким голосом),

    ку – ку ( произносим высоким голосом).

    Оборудование: детские стулья и куклы по количеству детей.

    Дети сидят на стульях и держат в руках кукол.

    Педагог говорит детям, что куклы плачут и надо их успокоить – спеть колыбельную песню.

    Взрослый сам показывает, как надо качать куклу и негромко напевать на звук «А» мотив колыбельной песни.

    Под музыку дети укачивают кукол и тихо поют.

    Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения.

    Под слова педагога: «Большие ноги шли по дороге…» дети не спеша шагают на месте, высоко поднимая ноги,

    и медленно говорят: « ТОП – ТОП».

    Под слова: «Маленькие ножки бежали по дорожке» дети бегут на месте мелкими шажками и быстро говорят: «Топ-топ-топ-топ».

    В дальнейшем упражнение может выполняться под музыку.

    Цель: развитие у детей умения координировать речь с движением, постепенно меняя их темп.

    Дети вместе с педагогом встают в хоровод и начинают идти по кругу, говоря слова:

    Еле, еле, еле, еле

    (говорить в медленном темп

    А потом, потом, потом

    (темп постепенно нарастает

    Все бегом, бегом, бегом.

    (говорить в быстром темпе)

    Тише, дети, не спешите

    (темп постепенно замедляется)

    (говорить в медленном темпе)

    Раз, два, раз, два –

    (хлопать в ладоши и медленно говорить).

    Вот и кончилась игра.

    Упражнение можно выполнять под музыку.

    Развитие ритма речи

    Цель: научить детей делать акцент (ударение) на определенном слове во фразе.

    Оборудование: четыре карточки с цифрами: « 1234», «1234», «1234», «1234». На первой из них выделена жирным шрифтом цифра 1, на втором 2 и т.д.

    Детям демонстрируются карточки с цифрами по количеству слов во фразе.

    Педагог объясняет детям, что сейчас они будут учиться произносить одну и ту же фразу по-разному. Вот эта фраза из четырех слов: «Мы учимся говорить красиво».

    Каждое слово фразы соответствует цифре на карточке. Если на карточке выделена цифра «1», то и голосом надо выделить первое слово во фразе:

    «МЫ учимся говорить красиво». Это означает, что именно мы, а не кто-то другой учится говорить красиво.

    Если ярко написана цифра – «2», то голосом выделяется второе слово «учимся». Вот как в этом случае будет звучать наша фраза: « Мы УЧИМСЯ говорить красиво».

    Если на карточке ярко написана цифра «3» — это означает, что интонационно надо выделить третье слово «говорить».

    То есть сказать: «Мы учимся ГОВОРИТЬ красиво». Благодаря этому станет ясно, что мы учимся именно говорить красиво, а не петь и не танцевать.

    И, наконец, в случае, когда на карточке выделена цифра «4» — фразу надо произнести с ударением на четвертом слове.

    «Мы учимся говорить КРАСИВО». Так удастся подчеркнуть, что мы учимся говорить не громко и не тихо, а именно красиво.

    Развитие мелодика интонационной композиции речи

    Цель: воспитание эмоциональной выразительности речи и мимики.

    Каждый ребенок по очереди произносит с определенной интонацией междометия и изображает какого-либо человека:

    удивленного – Ах! Ах! Ах!

    больного – Ох! Ох! Ох!

    веселого – Эх! Эх! Эх!

    недовольного – Ай! Ай! Ай!

    испуганного – Ой! Ой! Ой!

    сердитого – Ай –я — яй!

    Остальные дети должны отгадать по интонации, выражению лица и позе говорящего, какого человека он изображает.

    После исполнения сценок детям предлагаются музыкальные картинки, отражающие разные эмоциональные состояния людей.

    После прослушивания каждой из них дети делают вывод, какое настроение передает музыка.

    Цель: развитие подвижности пальцев рук, координированности, точности и переключаемости их движений.

    Дети сидят на стульчиках поют и выполняют соответствующие движения вместе с педагогом:

    (хлопать в ладоши)

    Похлопаем в ладошки,

    И пальчики попляшут,

    (вращая кистями, медленно поднимать обе руки вверх и постепенно опускать их до уровня груди.)

    и пальчики попляшут,

    А девочки и мальчики

    все ровненько сидят.

    мы построим птичкам дом.

    (Стучать правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку.)

    поселяйтесь птички в нем!

    что за шум и тарарам?

    (Стучать кулачками по коленям попеременно.)

    просыпайтесь по утрам!

    Ду – ду — ду, ду – ду — ду —

    вот какая дудка!

    (Имитируя игру на дудке, перебирать пальцами обеих рук.)

    Ду – ду ду, ду –ду – ду –

    вот такая дудка!

    По – е – ха – ли по – ти – хо – неч — ку,

    (Ладонями попеременно слегка касаться колен.)

    По – е – ха – ли по –ти – хо – неч –ку…

    (Быстро хлопать ладонями попеременно по коленям, одновременно притопывая ногами.)

    И быстренько, и быстренько,

    И быстренько, и быстренько…

    И при – е — ха – ли !

    (Слегка наклонить голову и опустить руки на колени.)

    «Разминка» может быть использована на занятиях не целиком, а по частям, так как легко делится на 4 независимые

    друг от друга по смыслу части.

    Цель: распределение внимания.

    Оборудование: Флажок и кегля (или кольцо от большой пирамидки).

    Дети стоят в кругу. Предметы – флажок и кегля – находятся в руках у детей, стоящих напротив друг друга.

    Под музыку дети начинают передавать игрушки от соседа к соседу: кеглю – в правую сторону, а флажок – в левую.

    Дети рассчитываются на «первый – второй – третий – четвертый». Первые будут в игре зайчиками, вторые – медведями,

    третьи – лошадками, а четвертые — птицами.

    Затем дети встают в круг и маршируют под бодрую музыку по кругу, изображая людей, пришедших в зоопарк.

    По команде взрослого: «Звери» дети, продолжая двигаться по кругу, изображают тех животных, которыми они были

    назначены в начале игры при распределение ролей.

    Зайцы – передвигаются прыжками, медведи – идут вперевалочку.

    Лошадки – идут высоко поднимая колени, а птицы — машут руками – «крыльями».

    Цель: Развитие зрительного внимания, памяти.

    Дети встают перед педагогом в шахматном порядке и под музыку по показ

    infourok.ru

    Смотрите так же:

    • Мультики для развития детей от года Развивающие мультики для детей от 1 до 3 лет смотреть онлайн — Сайт для детей и о детях Диего вперед развивающий мультфильм, который очень похож на Дашу Следопыта. Диего понравится Вам и Вашему малышу потому, что его сюжет основан на доброте и любви к животным. Этот интерактивный мультик не даст ребенку заскучать, он будет активно […]
    • Развитие речи у детей до 2 лет Речевое развитие детей 1,5-2 лет Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о речевом развитии детей 1,5 – 2 лет. Статью подготовила логопед Елена Барышева. Все статьи по развитию речи можно найти в рубрике «Развитие и коррекция речи». Развитие речи детей от 1,5 до 2 лет Возраст от полутора до двух лет ознаменован относительным […]
    • Речь дошкольника авторы Речь дошкольника авторы Педагогический совет на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Анализ усвоения программного материала детьми дошкольного возраста показывает, что на протяжении последних трёх лет наблюдается снижение такого параметра речевого развития детей, как «развитие словарного запаса». […]
    • Активизация словаря детей младшей возрастной группы тема самообразования Отчет по самообразованию «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста» В 2013-2014 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста». Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря […]
    • Бронхи лечение у детей Симптомы и комплексное лечение острого бронхита у детей Острый бронхит у детей выявляется при присутствии воспалительного процесса во внутренней части бронхов, выстланной слизистым эпителием. Болезнь в острой форме может иметь инфекционную, токсическую, аллергическую, либо физико-химическую природу, но всегда развивается вследствие […]
    • Развитие памяти у ребенка 4 лет Выпуск 7. Как развить память у ребёнка — игры и упражнения на внимание Авторская колонка Наталии Рой о раннем развитии «Умнички». Память — загадочная и не до конца изученная функция головного мозга. Дети, обладающие хорошей памятью, быстро и легко запоминают материал. Учёба даётся им легко, успех окрыляет, школа не кажется тяжкой […]
    • Формирование творческой личности самообразование Самообразование как условие профессионального роста педагога Самообразование как условие профессионального роста педагога Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо […]
    • Если у ребенка понос лечение народными средствами Как правильно лечить понос у детей народными средствами Расстройство у детей старше года возникает по ряду определенных причин. Некоторые из них не страшны, такие как переедание, непереносимость лактозы, легкая форма отравления, дисбактериоз, нервное перенапряжение, смена климата. В этом случае понос, чаще всего прекращается через […]