Можно ли ребенка отдавать в садик в год

Еще 8 статей на тему: Детский сад: выбираем правильно

Отдавать ли ребенка в детский сад?

Первый вопрос, на который нужно себе ответить — а уверены ли вы, что хотите отдать ребенка в детский сад? Может быть, пусть сидит дома с бабушкой или няней? Пусть они за него все делают и не мучают ребенка самостоятельностью. Пусть развлекают, кормят, одевают, сажают на горшок и решают — с кем из детей на площадке ему можно играть, а с кем – нет. А если что-то случится, пусть немедленно бегут на помощь и прогоняют обидчика. И к школе ребенок вырастет образцово избалованным и несамостоятельным.

Но кто сказал, что это плохо? Вопрос только в том, каким вы хотите видеть своего ребенка. Ответив на этот вопрос, будьте последовательны и непоколебимы. Ведь без твердой уверенности в своем решении будет довольно сложно справляться с теми сложностями, которые могут вам встретиться на пути к цели.

Зачем нужен детский сад? Он освобождает вас от ребенка на весь день, способствует социализации маленького человека, укрепляет иммунитет (как это не странно, но приходя в сад ребенок встречается с множеством ранее не знакомых вирусов, болеет многими детскими болячками и его организм учится сопротивляться разным чужеродным бактериям), развивает как в интеллектуальном, так и в моральном плане, ну и, конечно, помогает стать самостоятельным и уверенным в своих силах.

Вы можете спросить, зачем нужна эта уверенность? Я отвечу: может так случиться, что у вашего ребенка будут сложности с адаптацией. Вот тогда-то вам и понадобится вся ваша сила воли и уверенность. В моей практике было несколько случаев, когда родители сначала приводили ребенка в сад, но потом примерно через месяц забирали. По разным причинам. Так вот, это намного хуже для ребенка, чем дать ему пережить адаптацию или просто никуда не водить. Поэтому важно понимать, зачем вы отдаете ребенка в сад и хотя бы примерно представлять, чего вы ожидаете от этого мероприятия. Тогда, вероятно, вы не разочаруетесь.

Если у вас нет выбора, отдавать или не отдавать ребенка в сад, то важно помнить о той пользе, которую может получить ваш ребенок, посещая группу. Если же у вас есть возможность оставить малыша дома, но вы решили отдать его в детский сад, вы сможете первое время забирать его пораньше, чтобы ему легче было привыкнуть к новым людям, новому графику, и, конечно же, к отсутствию родителей.

Детский сад – первое место, где ребенок надолго остается один — в новом детском коллективе, с чужими взрослыми. Родители не могут там помочь ему поесть, одеться, познакомиться с другими ребятами. А вдруг он испугается? Соскучится? Вдруг кто-то обидит его или не поймет, чего он хочет? Конечно, очень страшно оставить малыша одного, без мамы. Иногда, мне кажется, что мамы волнуются даже больше, чем дети. Ведь до этого они всегда были рядом, все делали вместе. Волнение — это совершенно оправданно. Все мамы, проходят через это, всем кажется, что их малыш еще не готов остаться один. В такие минуты главное — помнить, что ребенок растет, он уже не тот беспомощный, пищащий комочек, каким был сразу после рождения. Именно в этом возрасте ребенок очень хочет быть самостоятельным, все делать сам! И очень важно для формирования его личности дать ему это попробовать. Если ребенок в детстве получил достаточно поддержки своей самостоятельности, он и в дальнейшем сможет проявлять инициативу, не боясь последствий. А это очень важное качество для человека, который хочет преуспеть в современном мире.

Кроме того, важно подумать о возрасте и ситуации, благоприятных для начала посещения детского учреждения. Конечно, это сильно зависит от ребенка и от той ситуации, в которой он находится на момент начала посещения сада. Можно выделить факторы, благоприятствующие отрыву от мамы и домашней ситуации и те, которые можно считать временным противопоказанием. Важно понимать, что принятие решения зависит только от вас. Вы можете составить свой собственный список плюсов и минусов и посмотреть, что перевешивает. Если же поход в сад — дело решенное, важно оценить ситуацию просто для того, чтобы найти способ сделать ее наиболее благоприятной, облегчить ребенку отрыв от дома.

— самостоятельность в еде, умения одеваться, умение проситься на горшок или самому ходить в туалет, умение выразить свои потребности;

— возможность забирать ребенка пораньше в первое время;

— наличие опыта посещения детских развивающих групп.

— переезд в новый район;

— недавнее рождение второго ребенка;

— частые болезни малыша.

Анна Безингер, Монтессори-педагог, психолог Школы для малышей

mama.ru

Стоит ли отдавать ребёнка в детский сад

Здравствуйте, дорогие родители. Ваши детки растут, наступает время идти в садик, а там и школа не за горами. В этой статье мы поговорим о том, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, взвесим все «за» и «против», узнаем, может ли мама самостоятельно подготовить карапуза к школе.

Положительные стороны посещения

Многие родители сомневаются, можно ли отдать свою кроху в детский сад, ведь там не будет маминой заботы и пристального взгляда. Их сомнения могут развеяться за счёт ряда преимуществ посещения дошкольного заведения:

  1. Распорядок. Именно в детском саду малыш начинает жить строго по часам, что является очень полезным. Весь день у карапуза распланирован, кушает он по часам, что благоприятно влияет на процесс пищеварения. Конечно, рекомендуется приучать ребёнка к режиму задолго до попадания в дошкольное учреждение, ведь так малышу будет привычнее адаптироваться к новой обстановке, хоть далеко не всегда суточный распорядок, придуманный мамой, совпадает с тем, что в садике. Однако таким деткам всё равно легче адаптироваться, чем тем, кто привык всё получать по первому требованию.
  2. Правила и дисциплина. Малыш привыкает, что нужно всё делать правильно, вместе с остальными карапузами, слушаться старших. Происходит воспитание ребёнка.
  3. Малыш учится быть самостоятельным. Теперь он не один карапуз у мамы, вокруг много сверстников, и каждый учится совершать элементарные действия без чьей либо помощи, например, убирать за собой игрушки, самостоятельно кушать с ложечки.
  4. Расширение круга общения. Вокруг малыша теперь не только родственники. Каждый день он находится в коллективе, в котором присутствуют, как его сверстники, так и взрослые люди (воспитатели, нянечка). Ребёнок осознаёт, что существуют и другие взрослые, которых нужно слушаться.
  5. Повышение иммунитета. Это достигается путём частых вирусов и инфекций, возможных в детском коллективе. Малыш переболел – организм выработал антитела. К тому же именно благодаря садику у ребёнка появляется возможность переболеть инфекциями типа краснухи, ветрянки или паротита в столь юном возрасте. Дети до семи лет значительно легче и без осложнений переносят эти болезни, чем в старшем или взрослом возрасте.
  6. В дошкольном заведении с ребёнком ежедневно занимаются творчеством, ближе к школе начинается подготовка интеллектуального уровня, приучают делать по утрам зарядку. Таким образом, при посещении детского сада ребёнок развивается физически и умственно.
  7. Что плохого в детском саду

    Из-за достаточно серьёзных минусов многие родители не решаются отдать своего малыша в дошкольное учреждение. Давайте их рассмотрим:

    1. Малыш переживает сильнейший стресс. Всю свою сознательную жизнь он был рядом с мамой, а теперь её нет рядом. К тому же он привык, что находится под постоянной опекой, о нём заботятся, любят, а тут чужие тёти, у которых таких, как он, ещё полно.
    2. Ребёнку хочется побыть одному, как раньше. А тут постоянно вокруг полно детей, они шумят, верещат. Это может серьёзно переутомлять малыша.
    3. В группе может найтись ребёнок, который будет себя неправильно вести, не слушаться, обижать других малышей. Он может навредить вашему карапузу или показать плохой пример своими действиями.
    4. Многие дети, попадая в сад, начинают часто болеть. У некоторых всё нормализуется за пару недель, а другие – не вылезают с больничного, и вынуждены переставать посещать детский сад.
    5. В садике нет возможности уделять внимание каждому малышу индивидуально. За счёт этого ребёнок не может правильно развиваться с учётом всех индивидуальных особенностей.
    6. В группе много детей, воспитатель не способен, даже на пару с нянечкой, на все 100% следить за малышами. Из-за этого возникает риск, что ваш карапуз упадёт или травмируется другим способом.
    7. Однажды, когда я забрала с садика сына (ему было 4 года), увидела, что на спине у него счёсанный след. Оказалось, это он так неудачно съехал с горки.

    8. Многим карапузам бывает скучно в дошкольном учреждении. Хорошо, если вам достался толковый воспитатель, и он действительно занимается с детьми. А бывают случаи, когда детей выводят во двор и предоставляют самим себе. Кто-то обязательно найдёт себе занятие, а кто-то будет просто сидеть на скамейке.
    9. Малышу может не подойти тип питания и пища, которой его будут пичкать в саду.
    10. Заботимся о психологическом здоровье

      Нужно понимать, что малыш, который попадает в детский сад, может по-разному реагировать на смену обстановки. По варианту адаптивных процессов различают три типа детей:

    11. Малыши, легко входящие в новый коллектив. Такие дети спокойно переносят смену обстановки, для них она проходит незаметно.
    12. Дети, которые реагируют на смену места регулярными болезнями. Это не всегда потому, что у крохи слабый иммунитет. Чаще это продиктовано нервными переживаниями ребёнка, просто на виду он их не показывает, держит всё в себе, из-за чего и стаёт более восприимчивым к различным вирусам и инфекциям.
    13. У таких карапузов целая трагедия пойти в садик, возможны реальные нервные срывы. Малыш с истерикой идёт в дошкольное учреждение, без конца плачет. Смена обстановки оказывает тяжёлую психологическую травму на здоровье крохи.

    Для ребёнка, который постоянно общался только с родственниками, был единственным малышом в семье, теперь сложнее всего влиться в детский коллектив без стресса. Кроме того, что вокруг много таких же малышей, как он, так ещё и мама куда-то пропала. Поэтому важно проводить с крохой подготовительный этап. Вы должны водить его на детские площадки. Объяснять, что нужно делиться своими игрушками с другими. Неплохо было бы оставлять малютку на день с бабушкой или папой, а потом можно с подругой, чтоб карапуз понял, что мама не всегда должна быть рядом с ним.

    Родители должны быть готовы, что для любого, даже максимально приспосабливаемого малыша, садик может стать стрессом. Ваша задача не ругать кроху и насильно тащить в дошкольное учреждение, а попытаться с ним поговорить, объяснить ситуацию. Иногда может понадобиться помощь психолога. Главное, заметив, что у вашего карапуза неприятности, страх, нельзя складывать руки и надеяться, что всё как-то рассосётся, наладится. Так вы ещё глубже похороните проблему, что потом приведёт к серьёзным последствиям.

    Помните, что в садиках не редкость возникновение конфликтов между детьми и даже ребёнком и воспитателем. Малыша могут элементарно наказать за проступок другого ребёнка. Или просто вашему карапузу попадётся злой педагог, к сожаленью, в государственных учреждениях и такое случается, он будет кричать на малыша, срывать на нём свою злость.

    Знаю из личного опыта. Мою двоюродную сестру отдали в детский сад, когда ей было четыре года. Воспитательница всегда была такой приветливой с родителями, никто и подумать не мог, как она ведёт себя с детьми. Моя сестричка уже умела разговаривать, поэтому придя из садика, пожаловалась, что воспитательница сильно кричит на деток, а иногда и бьёт. Папа сказал, что то такие дети и, видимо, они этого заслуживают (он думал, что малыши легонько получают по попе за плохое поведение). И тут произошёл случай, без которого ещё долго могли ничего не узнать. Моей тёте неожиданно предложили отправиться в частный детский театр, и она пришла сразу после обеда в садик, чтоб забрать дочку. То, что она там увидела, повергло её в шок. Воспитательница не кричала на карапузов, она их открыто ненавидела, говорила всякие гадости, обзывала, пристыжала, при этом высказывалась довольно тихим голосом. Малышу, который уронил ложку под столик и разбрызгал при этом суп, дала подзатыльник. Бесспорно, это скорее исключение, чем правило, но нужно быть готовым и к «плохому» воспитателю. Поэтому не думайте, что ваш карапуз выдумывает, когда жалуется на воспитателя. Да, в половине случаев ребёнку просто не понравится, что его кто-то, кроме мамы начал ругать и наказывать, но ведь не исключено, что воспитатель действительно превышает свои полномочия и это нельзя так оставлять.

    Вам необходимо знать, что ребёнок, попадая в детский сад, может начать кого-то копировать, чаще всего он берёт пример не с хороших деток.

    Также в коллективе обязательно найдётся агрессивный малыш, хулиган, который будет обижать других карапузов. Нужно учитывать и это, когда ведёте ребёнка в дошкольное учреждение.

    Тут, в некотором смысле, всё зависит от индивидуальных особенностей малыша. Некоторые детки раньше взрослеют, раньше обучаются быть самостоятельными, спокойно переносят разлуку с мамой, а поэтому вполне готовы посещать дошкольное учреждение.

    Однако большинство специалистов склоняется к мысли, что оптимальным возрастом для посещения сада будет четвёртый год жизни. После трёх лет дети уже много чего понимают и умеют делать. Как показывает практика, дети такого возраста, попадая в детский сад, значительно реже болеют и проходят период адаптации без лишнего стресса.

    Также нужно учитывать, в каком бы возрасте вы не отвели малыша впервые в дошкольное учреждение, не оставляйте его там сразу на весь день. Пусть первую неделю идёт адаптация и знакомство с новым местом. Приводите кроху буквально на час – два, а потом забирайте домой. Потом попробуйте оставить его до обеда, забирайте его в такое время также в течение нескольких дней. А потом и на весь день можно будет оставить. Смотрите по ощущениям малыша.

    Я отдала своего сына в детский сад первый раз, когда ему было полтора года. Нужно было выходить на работу. Он у меня уже был достаточно самостоятельным, ходил на горшок, сам кушал. Однако малыш начал часто болеть, а кроме этого, выяснилось, что у него образовалась пахово-мошоночная грыжа, необходима операция. Пришлось забирать его домой. Вторая попытка была проведена, когда сынишке исполнилось два с половиной года. На этот раз без конца и края нас сопровождали ОРВИ, бронхиты и даже ветрянка. Воспитатели начали мне намекать, что незачем мучать малыша, он у меня ещё слишком слаб, плохой иммунитет. Я решила снова забрать его домой. Хорошо, что я могла с ним сидеть. Каждый день у нас были творческие занятия и зарядка, мы продолжали соблюдать режим, кушали по часам. Решила, что в садик нужно будет отправиться ближе к школе, ребёнка там должны подготовить интеллектуально. Так и вышло, когда сыну было 4 года, он вернулся в дошкольное учреждение. Я никого не удивлю, если скажу, что заведующая уже не хотела нас принимать, пришлось обратиться в вышестоящие органы. Теперь малыш смог спокойно посещать сад, он не плакал и практически не болел (не чаще, чем обычный карапуз). Так что, я соглашусь с мнением, что лучше не отдавать детей в садик до трёх лет, а ещё лучше повременить до четырёх.

    Нужно ли отдавать в садик перед школой

    Посещение дошкольного учреждения в последний год перед школой не только интеллектуально подготовит вашего малыша, также это позволит приучить ребёнка к дисциплине, к слушанию старшего в виде воспитателя, научит усидчивости и групповой работе. Эти навыки помогут малышу легче адаптироваться к школе.

    Если вы не хотите, чтоб малыш посещал дошкольное учреждение, позаботьтесь о том, что потребуется много сил и терпения, и работа по интеллектуальной подготовке упадёт на ваши плечи. На самом деле, это будет очень ответственный момент. Но вам обязательно нужно отдать малыша на какой-то кружок перед школой. Там он сможет влиться в коллектив и получить общение с педагогом. Это могут быть, как секции по творчеству, например, кружок изобразительного искусства, так и специальные кружки по подготовке к школе. Также не забывайте посещать с карапузом детские площадки, рассказывать малышу, что плохо, а что хорошо, объяснять, что с другими детками нужно делиться.

    Решать вести малыша в детский сад или нет, дело каждого. Родители обязательно должны обдумать, какую пользу и вред может нанести посещение детского сада, и можно ли заменить его альтернативой. Также вы сами решаете, когда пришло время вашему сыну или дочке отправится в садик. Помните, что можно и вовсе не посещать дошкольное упреждение, однако, тогда вся ответственность ложится на вас и от вас теперь полностью зависит физическое, психологическое и умственное развитие крохи.

    zdorovyemalisha.ru

    Можно ли отдать ребенка в сад в 2 года, а маме сидеть в декрете до 3-х лет?

    Кто-нибудь так делал?

    Да многие так делают. Это вполне законно. Отпуск на работе вы пишете до определенного числа, а если садик дали раньше — то не отказываться же от места, второй раз можно потом и не дождаться. Тем более что некоторое время понадобится ребенку для адаптации, потом обычно они начинают часто болеть. Когда мама работает — на больничном сильно не посидишь, выписывают деток недолеченных, так как сроки больничных ограничены, а так есть возможность посидеть дома до полного выздоровления и сохранить ребенку здоровье.

    Это сугубо ваше дело — малыш (ка) ваш(а) в детском саду или нет.

    А то, что вы сидите до 3-х в то время, что ваше дитё в саду, по закону — имеете право и всё.

    А если с работы кто-то поинтересуется — водите вы вашего сына (дочку) в садик или нет — это не проблема, скажите как есть.

    Первый год у всех маленьких (без исключения) идёт адаптация в большом коллективе, где много простывших ( так сказать укрепление иммунитета) и он неделю болеет, далее два-три дня в группе, затем опять неделю, а то и две лечить сопли, кашель и т.д, как было у нас, поэтому лучше сидите до конца, чем выслушивать от коллег претензии из-за частых "миниотпусков".

    Да, так делать можно. Я и сама так же делала. Так как отпуск по уходу за ребенком вы писали на работе до 3-х лет, то и сидеть можете до 3-х. А в сад идти тогда, когда путевку дадут.

    Ребенок первое время привыкает к саду. Мы первый месяц на пол-дня ходили, потом, когда перешли на полный день часто болели. В общем, только к трем годам в более менее нормальный режим по посещению сада пришли, поэтому ходить на работу было реально некогда, так как неделю ходили, две болели (и это нормальная ситуация в обычных садах).

    И поверьте это не противозаконно, а очень правильно, особенно, если нет бабушек, которые могут сидеть с больными детьми постоянно, или забирать ребенка после обеда.

    А кто думает, что это противозаконно, покажите соответствующую статью.

    Это было бы гораздо целесообразнее стандартного варианта, когда ребенка отдают в детский сад, а мама вынуждена чуть ли не на следующий день выходить на работу. Но вот у нас, например, отменили ясли, и теперь при всем желании в два года ребенка можно отдать только в частный садик, если позволяют средства. Но все же если рассмотреть вариант с тем, чтобы ребенок пошел в сад в двухлетнем возрасте, а мам при этом еще остается в декретном отпуске – лично я в этом вижу только плюсы. Во-первых, редко бывает так, что ребенок адаптируется моментально. Ему нужно время на адаптацию в детском саду – как в физическом, так и в психологическом плане. То есть, попав в коллектив, где много разных детей, иммунитет ребенка не всегда готов дать отпор большому количеству возможных инфекций, и большинство детей в первые месяцы очень часто болеют. Соответственно, маме в этом случае приходилось бы брать частые больничные, что очень бесит начальство и негативно сказывается на атмосфере на рабочем месте. Поэтому тот год, который она бы могла посидеть дома, мог бы стать идеальным выходом из данной ситуации. Во-вторых, малышу нужно время и на психологическую адаптацию, и в первое время, пока он будет привыкать его было бы неплохо забирать пораньше, постепенно увеличивая время его нахождения в детском саду до полного дня. В этом случае тоже необходимо, чтобы у мамы были, так сказать, развязаны руки, и она могла в любое время среди дня прибежать в сад и забрать ребенка. Ведь далеко не у всех молодых семей есть бабушки, которые могли бы этим заниматься, или средства, чтобы нанимать няню. Например, моя мама уже пенсионерка, но о том, чтобы она оставила работу, даже речи не допускает. И в-третьих, если маме комфортно в декретном отпуске, зачем торопиться выходить на работу (если только финансовая ситуация не вынуждает). Ведь то время, которое она сидела с ребенком, трудно назвать отпуском, и именно сейчас, когда ребенок пошел в садик, у нее есть хоть какая-то возможность отдохнуть и набраться сил. Ведь она тоже не железная, а уход за ребенком и одновременно очень тщательный уход за домом (никогда до появления ребенка в семье дом не нуждается в таком тщательном уходе и обработке, как в декретное время) намного более тяжкий труд, нежели большинство профессий, это знаю по собственному опыту. Правда, сейчас по некоторым причинам приходится еще и совмещать с работой на полставки, все равно домашние заботы тяжелее, чем работа на территории работодателя, хотя бы даже в физическом плане.

    www.bolshoyvopros.ru

    Стоит ли отдавать ребёнка в детский сад?

    Вопрос весьма актуальный для многих молодых родителей. Рассмотрим какие вопросы и сложности возникают у родителей с появлением малыша.

    Безусловно с рождением ребёнка свободного времени у родителей становится на много меньше, и круглосуточные забота и уход за малышом требуют много сил и терпения. Жизнь становится ещё прекраснее и интереснее с маленькими детьми, но взрослым папе и маме нужно продолжать работать, делать карьеру, зарабатывать деньги (расходы с появлением ребёнка растут) и когда малышу уже более года, возникает вопрос, отдавать ли ребёнка в детский сад.

    Отдавать ли детей в детский сад?

    Конечно есть разные мнения по поводу детского сада. Одни считают, что ребёнок не для того родился, чтобы его детство проходило среди чужих детей в детском саду и сидят с ребёнком дома самостоятельно. Другие, предпочитают на весь дошкольный период нанимать нюню (сиделку). А третьи, проанализировав пользу от одного, другого и третьего – отдают своих малышей в детский сад в хорошие руки (желательно).

    Вопросов здесь конечно много:

  8. В принципе, отдавать или не отдавать ребёнка в детский сад? И почему?
  9. Во сколько лет отдавать своё чадо в садик?
  10. Как выбрать хороший садик и воспитателей?
  11. Ответим на вопросы по порядку:

    1. Отдавать ли ребёнка в детский сад и что это даёт?

    Ответ. Если у вас есть такая возможность – то да, отдавать обязательно! У меня 2 сына, сейчас им 6 и 8 лет. Тот, которому 6 лет – сейчас заканчивает второй класс вместе со старшим сыном и по развитию не отстаёт, хотя в первом классе пришлось немного брать индивидуальные занятия с учителем.

    И первого и второго сына мы отдали в детский сад с 1 года. Врачи в поликлинике на нас конечно “гнали беса” и отговаривали, но в итоге мы родители, да и дети тоже остались очень довольны. Нам, конечно очень повезло, спасибо Высшим Силам, и с садиком и с воспитателями. Сыновей моих очень любили все воспитатели, и это очень важно, но я бы хотел отметить следующее.

    Садик, не замкнутая домашняя среда, общение с другими детьми, выстроенные режим жизни, продуманные игры и занятия воспитателей с детьми – дают очень и очень много:

    • Развитие ребёнка ускоряется многократно.
    • Изначально уходит и не формируется страх окружающего мира и людей, других детей – ребёнок становится коммуникабельным, смелым с самого маленького возраста обучается общения и жизни в коллективе.
    • Выстроенные ритмы делают свое важное дело – в одно и тоже время вставать утром, кушать, ходить в туалет, играться, спать днём и т.д.
    • Реально, уже с первых недель пребывания в детском саду ребёнок очень многие вещи начинает делать самостоятельно, он уже не является таким беспомощным и зависимым как до этого.
    • Ребёнок с детских лет в очень комфортных условиях учится искусству жизни, общения, отстаивания своих интересов, различным видам игр, и мн. др. Это даёт им серьёзный задел и начальные навыки для их будущего жизненного успеха.

    Я замечал неоднократно, что дети, которые воспитываются в одиночестве мамами или нянями – по многом показателям, по скорости реакции, по скорости мышления, по активности, по лёгкости и смелости в общении, по количеству испытываемых позитивных эмоций и любознательности, на порядок уступают деткам, которые посещают детский сад с раннего возраста.

    В итоге, те детки, которые с малых лет ходили в детский сад – менее закомплексованы, они, как правило, не боятся жизни и умеют радоваться, у них сильнее развито творческое мышление и способность находить в жизни не стандартные решения. Они более сильные, смелые и устойчивые по жизни.

    Родители, не бойтесь отдавать своих детей в детский сад, отдавайте смело, скажете потом спасибо! Хотя конечно всегда есть нюансы, которые нужно обязательно рассмотреть внимательно.

    Во сколько лет отдавать ребёнка в детский сад?

    Лично я считаю, что не позднее чем с 2 лет, можно и с 1 года, как было с моими детьми. После 2 лет, ребёнку уже будет сложнее адаптироваться к обществу детей, хотя конечно от ребёнка тоже многое зависит и от того, как родители его будут настраивать.

    В начале, если вы отдали ребёнка в детский сад с 1 года, оставляйте его на пару часов, потом забирайте. Скажем, если отдали ребёнка в 8.30, то в 11-12 часов дня забирайте его домой. Должно пройти время пока он привыкнет находится без вас. В таком режиме посещайте детский сад – 2-3 недели. Потом начинайте оставлять полностью на весь детсадовский день.

    Ка выбрать хороший детский сад и воспитателей?

    Конечно, сейчас есть разные варианты, есть коммерческие и специализированные детские садики, есть ближе к традиционным, тут уж каждый выбирает по себе, по стоимости и др. параметрам.

    Лучше всего выбирать по рекомендациям и отзывам других родителей. Думаю, что на прогулке со своими детьми, вы сможете познакомиться и расспросить родителей других детей, какие детские сады есть в вашем районе, какие хорошие и почему и мн. др. На мой взгляд это лучший вариант поиска хорошего детского сада.

    С воспитателями тоже самое, пообщайтесь с родителями, дети которых посещают соответствующий детский сад и расспросите о воспитателях – кто достойный и почему, а кто не очень.

    Наилучший вариант выбирать в меру строгого воспитателя, которого любят дети и который любит детей. Если в человеке нет доброты и любви – ему не стоит доверять своего ребёнка. Это часто видно по глазам и по радости. Если человек даже радоваться не может, не умеет, если он не улыбается совсем, значит у него с любовью ещё большие проблемы.

    Желаю вам таких решений, чтобы потом не пришлось о них сожалеть!

    www.psychology-faq.com

    В каком возрасте лучше отдавать ребенка в сад?

    Что хорошего в детском саду?

    Нужно ли ребенку ходить в детский сад? Говорят, "домашние" дети очень трудно адаптируются в школе, потому что не привыкли находиться в коллективе.

    До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. И действительно, "домашние" детишки часто с трудом приспосабливались к школьным правилам.

    Пожалуй, эти трудности объяснялись прежде всего тем, что таких детей было очень мало, подавляющее большинство составляли именно "садиковые" дети. Зачастую дети переходили целыми группами из "дворового" детского сада в такую же "дворовую" (то есть по микрорайону) школу. И если в этот же класс попадал ребенок, который первые семь лет жизни провел под маминым и бабушкиным крылом, ему, конечно, приходилось несладко.

    Сегодня ситуация иная. Дети, никогда не посещавшие детского сада, перестали быть исключением. Кроме того, и само понятие "детский сад" в наши дни не так однозначно, как прежде. Помимо стандартного государственного детского сада, существует целый ряд других вариантов "трудоустройства" дошколенка. Так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным "багажом": кто-то ходил в обычный садик, кто-то — в какой-нибудь Центр развития, а кто-то и дома с няней сидел.

    Что же именно дает посещение детского сада ребенку?

  12. Прежде всего — возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех — совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.
  13. Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. Опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.
  14. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их.
  15. Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, одного лишь "садикового" образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если "домашний" ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше.

    1. Могу ли я дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не отдавая его в детский сад?

    Самое сложное в домашнем воспитании — это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребенка. Значительно труднее создать малышу все необходимые условия для социального развития. И если вы не хотите отдавать малыша в садик, вам нужно хорошенько продумать, каким именно образом вы предоставите ребенку эти возможности.

    Домашний ребенок должен проводить много времени на детских площадках, играя с другими детьми. Кроме того, очень желательно обеспечить ему какого-то постоянного друга-ровесника — а лучше, нескольких друзей. Нужно возить его в гости и приглашать других детей к себе домой.

    3. Общение со взрослыми необходимо!

    Если вы не отдаете ребенка в садик потому, что не доверяете воспитателям и считаете, что никто, кроме вас, не сумеет правильно обращаться с ребенком, находить нужный подход к нему, — вам нужно срочно менять эту точку зрения! Главное понять, что ребенку необходим опыт общения с другими взрослыми, помимо мамы — пусть даже эта мама действительно лучшая в мире!

    Не хотите отправлять ненаглядное чадо в детский садик — отдайте его в какой-нибудь кружок, секцию, игровую группу. Самое лучшее — если среди ваших знакомых есть такие же молодые мамы, как и вы. Вы можете составить "график посещений", по очереди принимая у себя других детишек. Пусть ваш частный "детский сад" "работает" всего лишь несколько часов в день, хотя бы пару раз в неделю. Они и друг с другом научатся общаться, и понемножку будут привыкать к тому, что слушаться порой приходится не только маму.

    Обращайте больше внимания на то, как ваш ребенок общается с другими детьми на площадке, в гостях. Легко ли он знакомится. Умеет ли играть, соблюдать очередность и правила игры. Может ли поделиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития, и если годам к пяти ребенок так и не приобретает соответствующих коммуникативных навыков, стоит посоветоваться с детским психологом и подыскать какую-то замену детскому саду — группу развития, игровую группу, детский клуб и т. п.

    Подходящий возраст: имеет ли смысл отдавать ребенка в ясли?

    Самый оптимальный возраст для выхода "в свет" — четыре года. Да-да, не меньше! И пожалуйста, постарайтесь не слушать настойчивых советов опытных бабушек, которые всегда готовы объяснить нам, что "чем раньше, тем лучше — быстрей привыкнет"! Потому что это неправда.

    Годовалый карапуз, конечно, может "привыкнуть" к тому, что любимую мамочку почему-то заменили на чужую, не слишком ласковую тетеньку. Привыкнуть — это значит смириться и молча страдать, реагируя на стресс "всего лишь" частыми простудами и другими болезнями, плохим настроением, снижением интереса к окружающему миру. Такое пассивное сопротивление — далеко не пустяк, оно очень негативно отражается на дальнейшем эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии малыша.

    Сегодня в большинство яслей принимают детишек лишь с полутора лет. Но и это — чрезвычайно рано! Полтора года — возраст, когда только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога. Попросту говоря, малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.

    Интерес к другим детям просыпается в малышах только к трем годам. При этом сначала они тянутся к товарищам постарше себя, потом начинают интересоваться теми, кто помладше, и только в последнюю очередь обращают внимание на своих сверстников. Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью.

    Двухлетнему ребенку к яслям привыкнуть немножко проще. Общее правило остается тем же — рано! К двум годам малыш может быть действительно очень общительным , и если садик (прежде всего воспитатели!) будет хорош, возможно, ребенку там понравится. Во всяком случае, вы можете попробовать отвести ребенка в ясли, если уже убедились в том, что он не испытывает страха перед другими детьми и взрослыми, обладает необходимыми навыками самообслуживания (умеет пользоваться горшком, может самостоятельно есть), без особых страданий переживает ваше отсутствие.

    При этом вы обязательно должны наблюдать за поведением, настроением малыша, состоянием его здоровья. Если вы увидите, что ваш двухлетка трудно адаптируется к яслям, — ни в коем случае не настаивайте, не упорствуйте в своем намерении приучить его к "учреждению" прямо сейчас.

    Некоторые мамы отдают двухлетних малышей в ясли не потому, что очень нужно выходить на работу, а из "педагогических" соображений: мол, в группе ребенка приучат быть самостоятельным, он будет быстрее развиваться и т. д. Да, общаясь целый день с чужими тетями и будучи лишь одним из пятнадцати-двадцати таких же карапузов, ваш ребенок, наверное, научится держать ложку и натягивать штанишки быстрее, чем его "домашние" сверстники. Но так ли это важно само по себе? Дома он тоже учится самостоятельности.

    И возрастные особенности двухлетнего ребенка, и качество наших яслей, в общем-то, приводят к такому выводу: подождите, не торопитесь! Доказано, что воспитанники яслей нередко впоследствии отличаются меньшей инициативностью в принятии решений, поскольку активность и эмоциональность во многом закладываются именно в первые годы жизни.

    Ребенок, плохо привыкающий к яслям или садику, не обязательно демонстрирует это явным образом. Он может вести себя достаточно послушно и даже покорно, выражая свои переживания каким-то косвенным путем. Самая распространенная форма пассивного сопротивления ясельных малышей — частые простудные заболевания.

    Но есть и другие моменты, на которые обязательно нужно обращать внимание. Это сон, аппетит, поведение ребенка дома по вечерам, после садика. В первое время после начала посещения яслей или садика такие "прелести", как снижение аппетита, трудности с засыпанием и даже плач по ночам, домашние капризы и несколько сниженное или раздражительное настроение, могут считаться "нормальными". Но если спустя три-четыре недели положение дел не улучшается, можно говорить о том, что ребенок плохо адаптируется к детскому саду или яслям.

    В этом случае малыша желательно избавить от посещения садика на ближайший год, а если уж это совсем невозможно — постараться смягчить травмирующую его ситуацию: оставлять его в садике только на полдня, устраивать ему дополнительный выходной в середине недели, поискать сад или ясли с меньшим количеством детей в группе.

    В каком возрасте ребенку лучше всего идти в детский сад?

    На этот вопрос мы уже начали отвечать. Повторим еще раз: оптимальным возрастом большинство психологов сегодня считают четыре года, а вполне допустимым — три. К трем годам ребенок уже не боится оставаться какое-то время без мамы, начинает интересоваться общением с другими детьми, обладает навыками самообслуживания. Но по-настоящему получать удовольствие от игры со сверстниками он будет лишь ближе к четырем годам.

    Идеальный вариант — постепенно, без спешки и предъявления жестких требований начинать знакомить ребенка с детским садом в три — три с половиной года. Сначала ходить с ним на прогулки вместе с детсадовской группой, потом оставлять его в садике на половину дня.

    Если довольно быстро обнаружится, что ребенок не против проводить время в новой обстановке, можно перейти к обычному посещению детского сада. Если же особых восторгов малыш не выражает — нет ничего страшного в том, что до четырех лет он будет посещать садик по "щадящему" режиму.

    Не стоит беспокоиться из-за того, что он в чем-то отстанет от своих сверстников. Главное, чтобы после трех лет он не оставался в замкнутом домашнем пространстве, один на один с мамой или бабушкой, а постепенно расширял границы знакомого мира.

    Уважаемые читатели! Вы водили своего ребенка в детский сад? В каком возрасте? Как проходила адаптация? Ждем ваших ответов в комментариях!

    rebenok.by

    Смотрите так же:

    • Можно ли ребенку пить козье молоко Давать козье молоко 8 месячному ребенку Можно ли давать козье молоко детям до года? Чтобы грудной ребенок развивался правильно и был здоров, родителям необходимо следить за качеством его питания, в начальные месяцы малыш питается лишь материнским молочком, состав которого зависит от качества питания мамы, а после 4-5 месяцев рацион […]
    • Можно ли на ночь кормить ребенка кашей Можно ли кормить ребенка кашей ночь Правда и мифы о ночном кормлении Как бы ни хотелось вам погрузиться в сладкий сон на целую ночь, помните: первое время малыш должен получать ваше молоко или смесь каждые 2-3 часа в любое время суток. Не удивительно, что вам хочется спать после многочисленных дневных забот. Но, как правило, […]
    • Открытка к дню дошкольного работника своими руками ребенок Открытки к 8 марта. Своими руками для мам и бабушек Открытка, старательно нарисованная детскими руками, была и остаётся обязательным атрибутом Международного женского дня. И, без преувеличения, одним из основных подарков для любой мамы и бабушки. Сотни готовых вариантов красивых открыток собраны в иллюстрированных публикациях данного […]
    • Можно ли ребенку капусту до года Можно давать ребенку квашеную капусту Что приготовить из капусты для детей? Очень полезна капуста для детей всех возрастов. А что приготовить из капусты, чтобы было и вкусно, и полезно? Любой вид капусты очень полезен не только взрослым, но и детям. Пюре из цветной капусты можно вводить в рацион с 5-6 месяцев, она хорошо усваивается […]
    • Как играть с 2 месячным ребенком В какие игры нужно играть с 8-месячным ребенком На каждом этапе роста малыша необходимо уделять большое внимание его развитию. Восьмимесячный возраст – это как раз тот период, когда можно начинать развивать ребенка творчески, заниматься освоением новых речевых навыков, уделять внимание физической и двигательной активности. В какие игры […]
    • Как лечить кашель у 10 месячного ребенка Кашель у 10 месячного ребенка ЗАЛОЖЕН НОС У 10-ТИ МЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА врач-педиатр, консультант по грудному вскармливанию и питанию принципы лечения насморка следующие: 1. промыть и тщательно очистить нос от слизи или корочек. для этого применяют солевые р-ры (аквамарис, аквалор и т.д.), очищают ватными ТУРУНДАМИ (не палочками), смочеными […]
    • Лямблии у ребенка до года симптомы Лямблии у ребенка — симптомы появления паразитов и способы избавления от них Практически каждая молодая мама имеющая детей дошкольного и младшего школьного возраста неоднократно слышит об опасности наличия лямблии у ребенка. Но большое внимание этому уделяют не все, считая что их чада не коснется данная неприятность. Это ошибочный […]
    • Глисты симптомы у ребенка 2 года Глисты у детей до года, могут ли быть у 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10-месячного ребенка? Как известно заражение самыми распространенными видами паразитических организмов – острицами и аскаридами, происходит при несоблюдении санитарных и правил личной гигиены. Значительно реже причиной заражения является контакт с зараженными людьми, […]