Воспитание ребенка до 3 лет психология

Психология и поведение ребенка в 2-3 года

Новорожденные детки до определенного возраста очень радуют родителей. «Лапулечка», «масик», «кнопа» – эти и другие слова сами просятся на язык, когда маленькое чудо лопочет, улыбается или делает что-то новое. Многие родители первенцев мечтают, чтобы их ребенок поскорее подрастал. Но мамы и папы, у кого уже не первый малыш, прекрасно осознают, что торопить время не стоит, ведь младенческий возраст — это просто всего ничего по сравнению с более старшим периодом.

Разница в том, что психология ребенка в 2-3 года кардинально отличается, вернее, наступает тот возраст, когда вообще становится возможным говорить об этом понятии. Из просто пупсика, радующего окружающих одним своим существованием, ребенок превращается в личность с собственным пониманием мира. Этот процесс обычно сопровождается множеством непонятных и подчас пугающих особенностей в поведении и общении детей. Нельзя сказать, каким вырастет малыш по его поведению в 2-3 года. Его предпочтения и мировоззрение очень неустойчивы, они меняются по нескольку раз день. Даже если ребенок ведет себя крайне плохо, не спешите думать, что у вас растет монстр.

Психологи полагают, что до 3 лет дети демонстрируют свой темперамент. Речь идет вовсе не о том, что будто бы бесполезно воспитывать ребенка в эти годы. Но вы должны осознать, что малыш может иногда разочаровывать вас.

У некоторых родителей странное и неуправляемое поведение чада вызывает беспомощность и чувство несостоятельности. Поэтому стоит изучить особенности психологии детей 2-3 лет. Это поможет узнать, чего ожидать, что является нормальным, а что нет, с какими изменениями стоит бороться, а что нужно просто пережить. Рассмотрим несколько областей в жизни ребенка 2-3 лет, в которых многое становится не так, как это, возможно, происходило раньше.

В промежуток с двух до трех лет скачок в преобразовании мозга детей просто огромен. Ребенок делает успехи в познании ежедневно. Обычно в это время малыша окружает множество развивающих занятий. Он уже способен лепить, вырезать, нанизывать, шнуровать, приклеивать. Все это задействует мелкую моторику, влияя на память, логику, мышление самым непосредственным образом. Малышу интересно открывать новые виды упражнений для своих пальчиков и задача родителей в том, чтобы предоставить ему такую возможность. Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года на том основании, которое вы положите сейчас.

Весьма заметным становится развитие воображения у ребёнка. Он уже не так сильно нуждается во взрослом, который придумает интересную игру. Карапуз способен занять себя и самостоятельно. Можно наблюдать, как он сам играет с игрушками, например, строит домик из кубиков или конструктора.

Иногда может даже показаться, что он разговаривает сам с собой. Это не должно пугать. Просто кроха что-то придумал и озвучивает вслух.

Предоставьте малышу свободу в играх, теперь необязательно регулярно ломать голову, чем бы с ним заняться. Вы дали ребенку правильный толчок до 2 лет, теперь нужно, чтобы он сам учился развлекаться, ведь это полезно для его фантазии.

Возраст 2-3 года – самое время, чтобы тренировать память. У ребёнка уже довольно живой ум, который схватывает все на лету. Некоторые дети запоминают десятки, и даже сотни коротких стихов. Если ваш малыш не настолько любит поэзию, все равно не пренебрегайте возможностью поделиться с ним чем-то, что нужно запомнить.

В 3 года ребёнок уже должен знать животных и их голоса, названия предметов, которые его окружают, свой возраст, ФИО, имена членов семьи. Продолжайте открывать ему новые горизонты, читайте сказки и стихи, необязательно очень детские, можно и посерьезнее. Пытайтесь запомнить вместе с ним какую-то новую информацию. Примерный набор познаний ребёнка 3 лет можно разыскать в интернете.

С двух до трех лет кроха начинает употреблять в общении все больше сложных предложений.

Не все знают, что у детей 2-3 лет есть замечательные способности к освоению нескольких языков одновременно.

Даже если ваша семья не билингвальна, подумайте, может и вам полезно будет освоить новый язык, заодно и кроху поучите. По мере подрастания способность к такому обучению несколько снижается, поэтому важно не упустить подходящий шанс.

Самые заметные преобразования происходят в эмоциональном состоянии ребенка. Его настроение часто меняется, и вы можете столкнуться и со слезами, и с безудержным весельем. Довольно частым явлением становятся истерики. Нормально, если они случаются 2-3 раза в неделю. Эти проявления чувств — важная часть взросления. Однако пускать регулярные истерики на самотек не следует. С помощью них ребенок проверяет границы своего влияния — ваше задание как раз в том, чтоб показать ему его пределы, объяснить, что можно, а что нельзя.

Научить малыша общаться спокойно, без сцен возможно только с помощью терпеливых и последовательных действий. Если позволить себе поддаться эмоциям, накричать или отлупить, есть риск получить обратный эффект – неправильное поведение закрепится, либо ребенок замкнется в себе.

Раньше, в возрасте 1-2 года, ребенок больше наблюдал за жизнью, бурлящей вокруг него. Теперь же малыш изо всех сил стремится сам во всем поучаствовать: помочь маме налепить вареников, а папе завести машину или забить гвоздь. Понятное дело, что родителям от такой помощи только больше хлопот, но не нужно слишком ограничивать кроху в его попытках, иначе он перестанет проявлять инициативу и позднее его станет трудно задействовать. Просто будьте рядом, контролируйте, чтоб не приключилось беды. Конечно, в три года о личной самостоятельности говорить рано, но основание для нее нужно закладывать.

Кое-что из изменений в этой области может огорчать родителей. Например, достигнув возраста 2-3 лет ребенок уже перестает так же сильно нуждаться в маме, как раньше. Если он был на грудном вскармливании, то возраст 2-3 года как раз становится периодом его завершения, вместе с которым рвется нить теснейшей связи между мамой и малышом. Лишний раз детеныш уже не попросится к мамочке на ручки, а предпочтет побегать или поиграть. Все это – часть естественного процесса взросления детей. Малыш начинает понимать, что он индивидуальная личность и неосознанно пытается показать это вам.

В то же время пределы его общения расширяются, он теперь намного больше контактирует с окружающими — в садике среди других детей, также на улице или в семье. Кроха учится заводить знакомство, строить отношения, у него появляются друзья.

Родителям важно помочь своему ребенку понять, как следует вести себя в обществе.

Например, освоить простые правила этикета – благодарить, просить, здороваться, прощаться, знать время, когда можно говорить громко или только шепотом, интересоваться другими, делиться, извиняться и т. п.

Период 2-3 года — сложное время, так как взрослеет не только ребенок, растете вы, как родители. Зная об особенностях психологии детей данного промежутка жизни, можно избежать излишней нервозности и помочь малютке повзрослеть достойно!

Как избавиться от послеродового геморроя?

  • По статистике у каждой «беремешки» со второго триместра возрастает риск развития неприятного заболевания.
  • Геморроем болеет половина беременных, заболевание развивается быстро и чаще всего женщины лечат уже последствия, а не делают профилактику.
  • По статистике, половина больных – это люди в возрасте 21-30 лет, в самом расцвете. Еще треть (26-30%) – в возрасте 31-40 лет.
  • Врачи рекомендуют вовремя лечить геморрой, а также проводить его профилактику, не запускать болезнь и быть внимательными к своему здоровью.
  • Но эффективное средство от геморроя есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна избавилась от недуга…

    razvitiemalysha.ru

    Воспитание ребенка от 2 до 3 лет психология

    Основная цель психологии воспитания детей – это становление гармонии в процессе их развития, правильная его последовательность, решение проблем связанных с формированием их личностных качеств, развитие нравственности поведения. Второй и третий годы жизни являются очень особенными и важными для психологии воспитания и дальнейшего развития маленьких проказников.

    В этот период начинается активное формирование детской личности, что обуславливается развитием определенных черт характера, пониманием общей картины окружающего мира. В таком возрасте происходит реализация индивидуальности, нахождение своего собственного «я».

    Развивается чувство гордости, самолюбия, появляется стремление проявить себя пред взрослыми, желание быть с ними на равных.

    Однако, малыш лишь начинает свое познание мира и долг родителей обеспечить для него необходимую атмосферу, в которой будет воспитываться нормальная, психологически уравновешенная личность.

    Воспитание детей особенности

    Воспитание ребенка в 2-3 года имеет ряд особенностей и не всегда приятных. Родители встречаются со множеством проблем, в решении которых помогает психология, но для этого стоит уделять достаточное количество времени на воспитание своего ребенка.

    Дети, достигшие двухлетнего возраста часто показывают свой характер, докучают взрослым своим упрямством, капризами, отвергают их помощь, закатывают истерики, могут стать почти тиранами в доме. Родители в свою очередь не могут понять, что происходит с цветами их жизни.

    Также в этом возрасте активно развивается двигательная функция, поэтому они становятся очень активными и норовят ко всему прикоснуться побывать везде. Взрослым следует быть терпимыми и относится к этому с пониманием, проявлять гибкость в воспитании своего чада.

    Малыши, которым исполнилось три, начинают ощущать себя личностью, однако из-за отсутствия опыта не знают, как правильно показывать свою индивидуальность, самостоятельность, настойчивость, в какое русло направлять свою активность для достижения поставленных целей.

    Детей в этот период следует обучать и направлять, давать им чувствовать себя на равных со взрослыми, уделять должное внимание их воспитанию.

    Задачи воспитания и обучения детей

    Воспитание ребенка от 2 лет должно включать в себя ряд действий, которые необходимо совершать в этот тяжелый период для облегчения, как и его жизни, так и родителей:

  • быть последовательными, обеспечить определенный режим дня, для того, чтоб малыш знал, чего ему ожидать и привыкал к этому;
    • стараться избегать стрессовых ситуаций, не заставлять делать что-то против воли, а если это необходимо, попробовать увлечь процессом;
    • уметь понимать малыша и ставить себя на его место, тем самым сглаживать острые углы в его поведении, это может помочь избежать множества проблем;
    • использовать искусство отвлечения, если чадо отказывается делать что-то, что требует взрослый, не стоит его заставлять, лучше попробовать отвлечь чем-то другим не менее полезным;
    • в любой ситуации давать время на осмысление, поступков, слов, действий;
    • сохранять уравновешенность и спокойствие во время истерик, находить мягкие пути успокоения;
  • поощрять за хорошее поведение, акцентировать на этом внимание;
  • уметь идти на компромисс, не требовать слишком многого, знать отличие между «нужно» и «не обязательно».
  • Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры помогает добиться хороших результатов. Оно направлено на правильное формирование: слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания. Развитие через такие игры можно начинать и раньше, но по имению психологов именно с 2 до 3 лет, дети очень быстро схватывают новую информацию.

    Несколько примеров дидактических игр:

  • предложить украсить лист бумаги разноцветными узорами по предложенному образцу;
  • собрать картинку из различных фигур в соответствии с рисунком;
  • попросить найти предметы, напоминающие простые геометрические фигуры.
  • Как воспитать ребенка правильно советы

    Во всех книгах по психологии советуют начинать воспитание самостоятельности до 2 лет, это будет основой становления личности малыша в дальнейшем, особенно когда придет время отдавать его в детский сад.

    Психология воспитания ребенка 2-3 года советы:

  • установление распорядка дня, это позволит ребенку быть более уверенным во всем, что он делает;
  • быть хорошим примером для подражания, каждый малыш старается походить на своих родителей, поэтому очень важно вести себя достойно, тогда будет логично требовать того же от своего сына или дочки;
  • дать правильное понимание, того что хорошо, а что плохо, приводя примеры из жизни, читая детские сказки;
  • устанавливать простые, но четкие правила поведения, объяснять для чего их следует придерживаться.
  • Психология мальчиков и девочек до и после 2 лет отличия

    Развитие детей в этом возрасте имеет некоторые отличия, хотя и разница совсем невелика.

    Психология воспитания ребенка 2 года и 3 года:

    1. Дети двухлетнего возраста стараются многое узнать, разведать, потрогать, везде побывать, родители в свою очередь не должны им препятствовать, им стоит помогать, давать советы, все объяснять;

    2. В три формируется личность, что влечет за собой множество вопросов, следует давать на каждый исчерпывающий ответ, помогать узнавать новое, заставить почувствовать себя на равных со взрослыми, давать право выбора.

    С точки зрения психологии воспитание мальчиков и девочек должно отличаться не только из-за половых отличий, но и по причине того, что их поведение и развитие также имеют свои особенности с самого рождения.

    Воспитание мальчика 2 года особенности:

  • воспринимают информацию через зрительное восприятие, поэтому им лучше показать пример хорошего поведения чем объяснять;
  • в обучении не любят повторений, для них более действенен быстрый темп;
  • учить уважению к женскому полу, объяснять, как правильно общаться с девочками, как проявлять уважение;
  • мальчики порой бывают более эмоциональны чем девочки, поэтому не стоит запрещать им проявлять чувства, даже если это слезы, но только если для них есть весомая причина;
  • следует давать больше пространства для игр чем девочки, так как они ориентируются на дальнее зрение, им свойственно бегать, бросать предметы;
  • мальчики больше стараются выделяться, отличаться, это стремление можно направить в какой-то полезное для развития русло;
  • любят игрушки которые можно собирать, разбирать и двигать, поэтому для развития больше подойдут конструкторы, машины и т.д.
  • Воспитание девочек с 2 лет требует деликатного и внимательного подхода:

  • девочки лучше воспринимают информацию на слух, поэтому им лучше объяснять, чем показывать;
  • воспитывать чувство собственного достоинства и уважение к себе;
  • к девочкам следует относиться с большей нежностью, так как они более чувствительны к телесным ощущениям;
  • в обучении лучше воспринимают процесс поэтапно, любят повторно проверять собственные знания;
  • предпочитают красивые и яркие вещи, девочкам следует покупать мягкие игрушки, куклы, эти вещи будут развивать у них материнские чувства, учить заботиться о ком-то и любить.
  • Нравственное воспитание — как воспитывать правильно советы психолога

    Психология выделяет этот вид воспитания как крайне важный, поэтому нравственное воспитание следует начинать с первых трех лет жизни. В психологии главным фактором в становлении нравственности ребенка считается формирование хороших отношений с другими детьми и взрослыми.

    С ранних лет нужно начинать прививать уважение, общительность, приветливое обращение с людьми, развивать сочувствие, умение считаться с окружающими, потребность в помощи другим.

    Каждый ребенок перенимает поведение взрослых, соответственно, главный из аспектов хорошего воспитания – правильное поведение матери и отца в семье.

    Трудности в воспитании ребенка 2 — 3 года

    В этот период характеризуется кризисом двухлетнего возраста. Происходит внезапное изменение поведения в худшую сторону. Основной чертой этого кризиса является истеричное поведение: крики, слезы, упрямство, невиданная ранее агрессия.

    С точки зрения психологии в это время следует очень аккуратно относиться к воспитанию ребенка:

    1. реагировать спокойно, находить компромиссы;
    2. во время истерики лучше ненадолго оставить малыша одного в комнате, чтобы он без публики быстрее успокоился;
    3. объяснять причины своих действий, если он возражает против них;
    4. избегать мест, где ребенок может переутомиться, проголодаться, начать капризничать;
    5. не заставлять давать другим детям свои игрушки, в этом возрасте малыш не понимает почему он должен отдавать любимые вещи другим;
    6. не ругать, если малыш испытывает чувство злости, лучше его обнять и успокоить.

    Любая ситуация и проблема на протяжении этого времени должна решаться спокойно и полюбовно. Дети, какими маленькими они бы ни были, всегда чувствуют любовь, поддержку, уважение, понимание и учатся этому у своих родителей.

    mentallab.ru

    Воспитание ребенка до 3 лет психология

    Главная задача курсов — передать дать слушателям полноценные знания о психологии детей. О закономерностях, особенностях, сложностях этого развития. Невозможно правильно выстроить отношения с тем, о ком мало знаешь, а о детях мы, к сожалению, знаем мало, часто судим их по своим (совершенно неподходящим) меркам. Материал курсов восполняет этот пробел, позволяет увидеть мир глазами ребенка, по настоящему осознать, различия между взрослым и маленьким человеком.

    Не менее важная часть курса посвящена психологическим законам построения отношений. Этот материал подается на примере взаимодействия с детьми, но наиболее внимательные слушатели курсов замечают, что это универсальные законы, которые можно успешно использовать и с более старшими детьми, и со взрослыми людьми, и даже с самим собой.

    Какие задачи помогает решить обучающий курс:

    – легко понимать ребенка

    – построить линию воспитания в соответствии с вашими личными ценностями и потребностями ребенка

    – избежать неуверенности в общении с малышом

    – не совершать типичных родительских ошибок

    – создать для вашего ребенка комфортную и развивающую среду.

    В программе много практических рекомендаций, подробно рассмотрены сложные моменты общения с малышом.

    – родителям детей от 1 до 4 лет

    – людям, работающим с маленькими детьми (няни, воспитатели младших групп)

    – педагогам, работающим с детьми младшего возраста

    Как организовано обучение:

    Преимущество дистанционного курса – возможность обучаться дома, в любое удобное для вас время.

    Вы получаете на адрес электронной почты лекцию в формате аудиозаписи, по результатам прослушивания проходите специальный проверочный тест, затем вам высылается следующая лекция. Курс состоит из 8 занятий.

    В течение обучения вы имеете возможность задавать любые интересующие вас вопросы автору курса на специальном Форуме.

    В итоге прохождения курса вы получаете сертификат.

    1. Принципы общения с ребенком.

    Принятие и правила – основа взаимодействия родителей с ребенком

    – Что такое принятие и как показать ребенку, что вы принимаете и одобряете его

    – Как правильно говорить ребенку «Нет»

    – Как добиться того, чтобы правила, установленные вами, выполнялись

    2. Особенности развития детей от 1 до 3-х лет.

    – Как видят мир дети и что они чувствуют

    – Как выстраивать общение с ребенком в соответствии с потребностями его возраста

    3. Кризисы развития детей.

    Кризис 1 года. Кризис 3-х лет.

    – Что такое «кризисы развития», и можно ли их избежать

    – Как правильно себя вести с ребенком в периоды кризисов

    4. Острые углы: агрессия и истерики

    – Что делать, если ребенок проявляет агрессию (дерется, кусается и т.д.)

    – Как успокоить ребенка во время истерики, как предотвращать истерики

    5. Острые углы: капризы и упрямство

    – Как правильно поступать, если ребенок упрямится

    – Как вести себя, если ребенок капризничает

    6. Методы развития желательного поведения

    – Как научить ребенка вести себя в соответствии с правилами, принятыми в обществе

    7.Отлучение от груди, отдельный сон

    – Подготовка и практика отлучения от груди

    – Как научить ребенка спать в своей кровати

    8. Дорога к горшку: как приучать ребенка к чистоплотности.

    – Механизм контроля над естественными процессами у ребенка

    – В какие сроки и какими методами действовать, приучая ребенка пользоваться горшком.

    Вы можете прослушать только те занятия, которые Вас заинтересовали. Стоимость 1 урока составляет 800 руб. В стоимость входит лекция и все материалы по уроку, тест и (иногда) письменная работа с последующей оценкой и рецензией Автора Курса, а также возможность участвовать в обсуждениях Урока на Форуме курса или задавать вопросы напрямую Автору

    mama-papa-help.ru

    Как правильно проводить воспитание ребенка 5 лет?

    Воспитание ребенка 5 лет имеет много особенностей. В этом возрасте у малыша вырабатывается свой определенный стереотип поведения в обществе. Ребенок уже многое знает и умеет делать, но его память еще весьма рассеяна. Как правильно воспитывать ребенка в этом возрасте? Прежде всего, родители должны иметь огромное терпение, чтобы постепенно вырабатывать умение у малыша выполнять последовательные действия, напоминать ему о его обязанностях.

    Важные задачи воспитания ребенка

    Дети — отражение родителей. Детство — это период жизни, когда все возможное еще впереди. Это время без каких-либо обязательств и серьезных переживаний (все негативные и положительные события в розовых тонах). Да, это так. Но если посмотреть с другой стороны, то именно детский возраст — это фундамент новой личности. От чего же? Просто дети — это копия той среды, где они растут. Заложено добро, любовь, порядочность — вырастет воспитанный и успешный человек. Если же заложено зло, ненависть, обида, вырастет неадекватная личность. Конечно, есть исключения, когда ребенок рос в неблагополучной семье, а выбился в люди (большую роль здесь играет самовоспитание). Жаль, но таких случаев мало.

    Воспитать сильную и духовную личность — это счастье для родителей, но для этого нужно подавать крохе пример. Самый хороший способ — это определить негативные стороны характера и их переломить (чем раньше, тем лучше). Больше всего будет результат, когда и мама, и папа тоже работают над собой (занимаются самосовершенствованием).

    Проблемы в воспитании ребенка 5 лет

    Психологически здоровый малыш в 5 лет — это тот ребенок, который полноценно общается со сверстниками, не имеет страхов и достаточно развит для своего возраста. Если хоть один из пунктов отсутствует, тогда нужно действовать: выяснять причину и устранять ее.

    Основные проблемы в развитии 5-летнего ребенка:

    • Детские страхи. Например, малыш боится того, чего нет (развито сильное воображение в негативную сторону). Бороться с ними — это не простое занятие. Для начала нужно разобраться, откуда они появились (ребенок что-то увидел или услышал, или кто-то сказал). Потом необходимо малышу объяснить суть всего происходящего, так легче будет бороться с его страхами.
    • Общение. Если видно, что ребенок не умеет играть вместе с другими детьми, а только балуется, это явный признак недоразвитости ребенка. Уже с 4-х лет малыш должен уметь общаться со сверстниками. Понятие вежливости, уступчивости, успешности и доброты закладывается уже в таком возрасте, ведь ребенок начинает осознанно строить контакты. Чтобы научиться общению, родителям нужно приобщаться к совместному досугу с детьми. Можно поиграть в «дочки и матери» или в «доктора», или порисовать (кто лучше изобразит что-либо) или почитать своими словами детскую книжку (глядя на картинки). Все эти игры очень плодотворно влияют на маленькую личность.
    • Ребенок, который превозносит себя над другими детьми, — это тоже негативный элемент. Всегда и везде малыша нужно учить с уважением относиться к старшим, к младшим и к детям своего возраста. Нужно дать понять ребенку, что если кого-то обидел, то попроси прощения, угостили — поблагодари, увидел знакомого — поздоровайся, идешь домой из гостей — попрощайся. Выучив эти простые правила, вырастет вежливый человек.
    • Развитие ребенка в 5 лет

      В этом возрасте малыш должен сам одеваться и раздеваться, легко ориентироваться в пространстве, самостоятельно есть и пить. Также физическая активность более развита (прыгает на одной ноге, в сторону, вперед и назад, марширует в такт музыке, ходит спиной вперед). Слова и фразы становятся более обдуманными. Учитывая все эти факторы, можно понять — развит ребенок или нет.

      Как учить малыша в этом возрасте? В 5 лет воспитание ребенка не может обходиться без психологических наставлений. Если родители хотят помочь малышу, то лучше начать с подготовки в детский сад. Чтобы правильно воспитать ребенка, нужно научить его следующим вещам:

    • любить себя;
    • быть заинтересованным;
    • понимать, что можно говорить, а что нельзя;
    • доверять родителям;
    • не унывать;
    • думать что правильно, а что нет;
    • не реагировать на все болезненно.
    • Как правило, если малыш чувствует себя счастливым, оптимистичным, любознательным, дружелюбным, уверенным себе, это заслуга родителей. Такой человечек будет хорошо и с удовольствием учиться, сможет смело бороться с неудачами и будет любить своих родителей.

      Воспитание малыша 5 лет часто заставляет родителей прибегать к наказаниям. Но такое воздействие на ребенка в обществе категорически запрещается. Необходимо найти некую альтернативу и научиться наказывать свое чадо правильно. Следует обязательно объяснять малышу, что его действие может причинить боль людям или иметь плохие последствия. Лишь после того, как ребенок несколько раз ослушался после бесед с родителями, можно будет его наказать.

      Кризис 5-летнего возраста

      Что такое кризис в возрасте — это такой период в жизни, когда у человека меняется отношение к окружающей среде. Дети — не исключение. Такие кризисы у человека происходят с самого рождения, а именно, в 1 год, в 2, 3, 5, 7 лет. Затем следует подростковый возраст, а позже — средний.

      Что указывает на начало кризиса 5 лет? То, как ребенок переживает период своего взросления, зависит напрямую от его характера, генетики, окружающей среды и воздействия общества на его психику. Некоторые дети очень бурно и довольно сложно переносят такой период, а другие могут быть абсолютно спокойными, и это время в их жизни для родителей пройдет совершенно незаметно. Пятый год жизни малыша во многом проявляет ошибки в воспитании родителей.

      Кризис 5 лет один из самых сложных, а длительность его может составлять от нескольких недель до пары месяцев, что, безусловно, утомительно не только для родителей, но и для самого ребенка. Важно знать все основные симптомы, которые указывают на начало такого периода у вашего чада.

      Основные признаки кризиса у малыша 5 лет:

    • смена поведения, в основном в худшую сторону;
    • раздражительность, злость, проявления нервозности по пустякам;
    • быстрая утомительность;
    • при разговоре как со взрослыми, так и с детьми начинает кривляться или же вовсе примерять роль шута, что практически у всех вызывает в ответ агрессию;
    • агрессивность самого ребенка будет повышена, иногда очень общительные малыши могут замыкаться в себе;
    • в отдельных случаях наблюдается неуверенность, боязнь и т. д.
    • Что делать родителям, когда у ребенка кризис 5 лет? Существует 2 варианта, согласно которым протекает такое состояние:

    • родители не обращают на это внимания, то есть все пускается на самотек;
    • родители активно воспитывают малыша.
    • Какой вариант правильный, как воспитывать чадо? Как утверждают психологи, чаще всего более эффективным является внедрение наказаний по отношению к ребенку, но стоит учесть, что все дети индивидуальны. Поэтому для того, чтобы этот период в жизни чада был максимально комфортным, требуется смотреть на ситуацию с двух сторон, а именно — с позиции взрослого и ребенка. В некоторых случаях наказание, упреки и крик будут бесполезны и не дадут никакого результата, они лишь усугубят моральное состояние взрослого. А иногда ребенок после такого отношения может начать бунтовать.

      Как себя вести, чтобы улучшить поведение ребенка? Необходимо:

    • показать крохе серьезность своих намерений;
    • доверять выполнение серьезных (на взгляд малыша) дел;
    • повышать самооценку ребенка;
    • приучать чадо к самостоятельности.
    • В заключение можно сказать, что если дать немного свободы малышу для проявления самостоятельности и самовыражения, то кризис закончится быстрее.

      roditeliz.ru

      Воспитание ребенка 2-3 года, как не потерять авторитет

      Здравствуйте, любящие мамы и папы. Мы привыкли растить детей по образцу, так как воспитывали нас. А знали ли наши родители то, что сейчас доступно нам? Я разобралась в нюансах развития меленьких детей. В чем заключается воспитание ребенка 2 3 года: психология, советы специалистов вашему вниманию. Хотите разобраться? Тогда поехали!

      Начнем с самого страшного — истерики

      Когда читаешь детскую психологию, то ощущение, что кризисы до 18 лет не закончатся, а может до 100 … Только мы успешно пережили кризис 1 года, сразу начался новый.

      С истериками мы справлялись просто. Если малыш начинал истерику, то мы укладывали его на кровать, он кричал минут 5, потом сам успокаивался. Когда успокаивался, сам вставал с кровати и шел ко мне обниматься. Причем все время, пока он плакал, никто его не держал, он сам лежал, пока не успокоится. В 3,5 года истерики закончились. Еще один вид истерик, когда ребенок кричит и злится и хочет как-то направить эту злость на вас, то ли ударить, то ли укусить. Такое у нас было редко, но когда случалось, я его брала на руки и крепко обнимала, он успокаивался за 1-2 минуты.

      В этом возрасте, а точнее в возрасте до 5 лет, дети не умеют управлять своими эмоциями, они учатся это делать.

      Главное не выходить из себя, лучше отвести ребенка в другую комнату и переждать пока он плачет, чем дать ему по попе. Так как этот способ, во-первых, не помогает. Во-вторых, физические наказания работают до определенного возраста. В-третьих, вы потеряете доверительные отношения с ребенком, подорвете свой авторитет. Ведь когда ему было плохо, трудно, вы не помогли, а воспользовались его беззащитностью, применили силу, не показали пример поведения, а выбрали простой способ решения проблемы, удобный вам. Ребенок этого не забудет, а если и забудет, то это событие станет уже частью его жизни, останется в подсознании, запишется как программа поведения в таких ситуациях.

      Почему физические наказания плохой метод

      Как только ребенок станет сильным физически и сможет дать сдачу, он либо так и поступит, либо просто уйдет. Таким образом, в подростковом возрасте у вас не будет инструмента влияния. И если он что-то будет делать плохое, а в этом возрасте — это не просто в луже запачкаться, вы не сможете никак его уберечь от плохой ситуации или влияния, потому как не имеете авторитета, не способны решать проблемы. Да и вам будет сложнее по-другому решать проблемы, кроме как орать и драться, потому что вы привыкли к этому простому способу. И через 40 лет, когда вы уже будете более зависимы от детей, когда будете нуждаться в жалости, возможно поддержке, то ребенок не будет испытывать жалости к вам, понимания, будет испытывать даже раздражение при любой проблеме, напоминании о вас.

      Если малыш любит слушать сказки, то в данном возрасте очень помогают терапевтические сказки, с помощью которых вечером, перед сном, когда ребенок уже спокоен, можно обсудить все конфликты, которые произошли днем и показать ребенку, как он, на примере героя сказки, может выходить из ситуации, как решать конфликты, как избегать истерик.

      Некоторые особенности развития

      Интересно, наблюдать на детских площадках разные стили воспитания и взаимодействия между мамочкой и ребенком. Одна мать слишком строга, а другая совершенно не замечает неправомерных действий отпрыска. Почему так происходит? Ребенок, конечно, чистый лист на котором можно нарисовать то, что тебе нужно, но родив сама, я кардинально изменила мнение.

      Многое зависит от темперамента крохи, его матери. Гиперактивного малыша сложно удержать на месте, родители выматываются, сетуют на активность и неусидчивость. Но могу вас обрадовать немного. Сам диагноз гиперактивность ставит психиатр довольно редко, а излишняя подвижность, нетерпеливость проходят сами, к подростковому возрасту. Важно приучить непоседу к режиму, чтоб ребенок научился планировать свое время. Некоторые особенности развития детей 2-3 лет:

    • Малыш познает мир с помощью подражания. Взрослый – эталон. Не спрашивайте, откуда вдруг ЭТО взялось (жест или действо). Все от вас, дорогие родители.
    • Ведущий вид деятельности – с предметами (кроха потянется к сверстникам ближе к 3-х летнему рубежу). Помогайте своему ребенку открывать новое, показывайте, что можно делать с предметами.
    • Активное развитие речевой функции. Если до 18 месяцев речь формируется достаточно медленно, то после 2 лет малыш может осознанно выполнять сложные действия по команде взрослого. Пассивный словарный запас расширяется стремительно. Кроха проявляет интерес к беседе взрослых, вслушивается, пытается понять, о чем речь.
    • В этот возрастной период ребенок постепенно учится овладевать теми нормами поведения, которые приняты в обществе.
    • Действия ребенка непроизвольны, спонтанны, он не планирует заранее отобрать у кого-либо игрушку, это решение приходит к нему вдруг. Дети еще не способны спланировать свои действия.
    • Кроха начинает активно пользоваться мимикой в общении со сверстниками и взрослыми.
    • Познает свое тело. Изучает его свойства в разных положениях.
    • Чадо легко заряжается чувствами других детей, если кто-то рядом будет плакать и ваш малыш может громко закричать. Но сопереживать, ставить себя на место другого, он еще не умеет.

      Как правильно воспитывать?

      Свой опыт я вкратце описала. Еще рекомендую посмотреть замечательные советы мамы двух детей

      Речевое и физическое развитие

      Если малыш не говорит, но понимает обращенную речь, способен выполнять команды и просьбы взрослого, активно подражает, смотрит прямо в глаза – опасаться нечего. Заговорит немного позже, рот не закроете, поверьте (у меня был как раз такой молчун). Читайте больше сказок, стихов, народные потешки. Развивайте мелкую моторику.

      Запомните, для более быстрого формирования речи важно общее физическое развитие крохи. Наряду с пальчиковыми играми, учите чадо лазать по лестницам, кататься на трехколесном маленьком велосипеде. Если не получается крутить педали, рекомендую статью ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ КРУТИТ ПЕДАЛИ

      Это познание форм и свойств предметов. Покупая сортер, обратите внимание, в нем не должно быть более 4 разных форм (для начала хватит). Сначала вы называете ребенку форму (круг, квадрат), знакомите с ней, затем пальчиком очерчиваете границы фигуры, опускаете в подходящее отверстие. Разрешайте крохе переливать воду, пересыпать предметы из одной формы в другую. Только подготовьте заранее площадку, чтобы легче было убирать. Вырезайте. Клейте, рисуйте простые геометрические фигуры. Катайте из пластилина колбаски и шарики. Это то, что необходимо делать в младшем дошкольном возрасте.

      Патриотическое воспитание

      Сложно себе представить, как можно 2-летнему малышу рассказать о России. Но именно с детства закладываются основы нравственности. Развивайте благородные чувства к самому себе, обращайтесь к истокам национальной, нравственной культуры в повседневности. Дети все быстро запоминают и впитывают, как губка. Самое простое патриотическое воспитание — мультфильмы, старые мультики Союзмультфильм, наполненные светлыми сильными образами настоящих богатырей, сильных женщин («синеглазка», «дикие лебеди»).

      Музыкальное развитие

      Дети обожают танцевать под музыку. Устраивайте каждое утро зарядку, а вечером небольшую дискотеку. Подбирайте тщательно музыку, в ней должен быть четкий ритм и сдержанный темп. Учите кроху приседать, ставить ножку на носочек или пяточку, крутиться вокруг себя, весело прыгать. Развивайте слух и координацию движений.

      Экологическое воспитание

      Я уже писала, что эталоном для крохи в раннем детстве является взрослый. Так что воспитывать придется скорее себя. Объясняйте малышу, что мусорить – плохо, показывайте личным примером. Бережное отношение к природе лучше всего заложить в самом начале жизненного пути вашего малыша.

      Особенности поведения

      Мамы могут продолжать жаловаться, что их малыш засыпает плохо, по часу, долго вертится в кроватке, а ночью кричит во сне. Придумайте ритуал, после которого кроху кладете в кровать. Избегайте активных, подвижных игр перед сном. Поите чаем с ромашкой, мятой или мелиссой. Сон постепенно наладится и к 2,5-3 годам придет в норму. Возможно вы ложитесь слишком поздно и ребенок уже переутомился. У нас было именно так. После того, как мы стали ложиться на час раньше, стали засыпать без истерик.

      Особенности поведения заключаются в непослушании, частых истериках, криках, противостоянии и упрямстве. Это признаки кризисного периода 3 лет. Кризисные периоды необходимы для крохи, основные задачи развития – не навредить, а помочь пройти этот сложный путь без потерь.

      Также в этот период ребенок может отказываться кушать самостоятельно, о том, как это прежить и как приучить малыша кушать самому я уже писала ранее.

      Что делать родителям, советы психологов

      Главное, сохранить спокойствие. Следует запомнить:

    • не практикуйте физические наказания;
    • наказывайте по факту, а не спустя некоторое время, малыш попросту не свяжет эти два события;
    • приучайте к самостоятельности;
    • поощряйте кроху. В этом возрасте малыш уже может испытывать чувство гордости, когда его хвалят;
    • не противоречьте в вопросах воспитания;
    • наладьте режим;
    • проводите много времени на свежем воздухе;
    • предлагая что-либо, предоставляйте право мнимого выбора (ты будешь это? – или то?);
    • не идите на поводу истерик (слезы ради слез).
    • Нам очень помогало право выбора. Ребенок, к примеру, не хочет идти гулять. Вы этот вопрос вообще не спрашивайте, если нужно пойти. А спросите, к примеру, «какую шапку ты оденешь». Когда малыш получил право выбора он сразу успокоится, потому что его послушали. Но ни в коем случае не спрашивайте хочет ли он гулять, если вам нужно обязательно пойти в магазин, ведь если он ответит «нет», а вы все равно пойдете, это будет для него травмой, вы таким образом не признаете его мнение.

      Понравилась статья? Старалась статью заполнить светлыми радостными фото для того, чтоб вы вспомнили, что истерики не вечны. А радостных и приятных моментов много и тем больше их, чем спокойней и жизнерадостней вы. Этот возраст просто нужно переждать и держать себя достойно, чтобы у ребенка был пример как вести себя в кризисных ситуациях и как контролировать свои эмоции.

      Поделитесь статьей в социальных сетях, обсудите вместе спорные вопросы. Ведь, как известно, в споре рождается истина. Всем хорошего дня, а я пошла играть с сыном!

      daynotes.ru

      Смотрите так же:

      • Нормы речевого развития детей таблицы Как развивается речь ребенка: нормы, этапы, особенности И вот наступает момент, когда начинается развитие связной речи у детей. Это длительный и многоэтапный процесс, но самые важные достижения происходят в первые 7-8 лет жизни ребенка. Нормы и этапы речевого развития Этап первый: доречевой (от 0 до 6 месяцев). В некоторых источниках […]
      • Ребенок спит ночью по 2 часа Ребенок спит ночью по 2 часа 8 ноября 2010 г., 14:38 Здравствуйте, девчонки! Где-то месяцев с 4-***** ребенок стал просыпаться ночью через каждые 2 часа — успокоить абсолютно ничем не получается, кроме груди. Думали, что зубы, погода, животик и т.д., но все отпадает , т.к. это уже длится очень долго и каждый день одно и то же. У него […]
      • Развитие детей 2-го года жизни Развитие речи детей 2 х лет Если до 2-х лет малыши неразборчиво лопочут или практически все время молчат, то по достижении этого возраста начинается активизация речевого центра в мозгу. Обычно к концу 2-го года жизни запас крохи насчитывает от 200 до 400 слов, которые он умеет употреблять относительно правильно. Речевое развитие детей […]
      • Упражнение на развитие речи у детей 2-3 лет Упражнения для развития речи ребенка в 2 и 3 года У многих маленьких деток возникают трудности с развитием навыков речи. Часто для родителей это становится настоящей проблемой. Но в большинстве случаев, нет причин для паники. Небольшие проблемы с развитием речи малыша родители вполне могут решить самостоятельно, без помощи логопеда. Для […]
      • Как лечит насморк у 4 месячного ребенка Насморк у 10 месячного ребенка чем лечить Главная » Насморк » Насморк у 10 месячного ребенка чем лечить Чем лечить насморк у 10-ти месячного ребёнка? Вы уверены, что у крохи не аллергический ринит? Тогда попробуйте что-то из нижеследующего. Раствор морской соли — концентрацию подберите такую, чтобы был слегка соленый вкус. […]
      • Критические и сенситивные периоды развития детей Критические и сенситивные периоды развития Основными закономерностями возрастного развития являются периодизация и гетерохронность (греч.: rein терос — другой, хронос — время), т.е. неравномерность и разновременность роста и развития. В ходе онтогенеза наблюдаются определенные периоды формирования отдельных функций и […]
      • Отпуск по уходу за детьми россия Можно ли продлить отпуск по уходу за ребенком после 3 лет? Многие молодые родители задумываются о возможности продления декретного отпуска после достижения ребенком 3 лет. В 2013 году в законы были внесены соответствующие правки, которые позволяют продлевать отпуск для ухода за детьми вплоть до достижения малышом 4,5 лет. Сегодня мы […]
      • Можно ли давать глицин детям в 2 года Как давать Глицин ребенку в 2 года? К назначению ноотропных средств в двухлетнем возрасте многие родители относятся негативно. Но в некоторых случаях желательно давать Глицин ребенку в 2 года – обычный возраст для назначения этого препарата. Особенности использования средства Глицин является нейромедиаторной аминокислотой – […]