Картотека статей журналов дошкольное воспитание

Журнал Дошкольное воспитание. Каталог статей за 2000 год

Журнал «Дошкольное воспитание». Каталог статей за 2000 г.

В Министерстве образования Российской Федерации

Арапова Н., Шкуро Д. Информация о Всероссийском совещании по проблемам пре­емственности дошкольного и начального обра­зования // № 3. — С. 4.

Арапова-Пискарева Н.О Федеральном перечне учебных пособий до дошкольному об­разованию на 2000/2001 учебный год//№8.с.8.

Болотов В. Информационное письмо «О каталоге-справочнике «Дошкольное образова­ние в России» // № 6. — С. 158.

Всероссийское совещание по проблемам пре­емственности дошкольного и начального обра­зования» // № 5. — С. 149.

Ерофеева Т. Образовательая работа до­школьных учреждений в условиях полипро­граммности и вариативности // № 7. — С. 78.

Инструктивно-методичекое письмо «О гигие­нических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организован­ных формах обучения // № 5. — С. 145.

Оверчук Т. Информация // № 4. — С. 2.

О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы // № 10. — С. 32.

Перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Феде­рации на 2000/2001 учебный год // № 8.— С. 2.

Программа развития новых форм российско­го дошкольного образования в современных социально-экономических условиях // № 7. — С. 73.

Соловьева Е. Информационное сообщение о координационном совещании // № 2. — С. 2.

Стерки на Р. Планы на 2000-й // № 1. -С. 4.

К 55-летию Великой Победы

Великая Победа // № 5. — С. 2. Степанов В. Стихи к Дню Победы // № 5. — С. 9.

Токмакова И. Неувядаемая дата // № 5. — С. 4.

Федоренко П. «Почему ты шинель бере­жешь. » // № 5. — С. 6.

РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ

Аксенова З. Если б у меня были деньги // № 5. — С. 89.

Аксенова Н. Повышение уровня двига­тельной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях/№ 6.с. 37

Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // № 1. — С. 6.

Бобылева Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные // № 7. — С. 38.

Быкова Н. Вот как мы умеем // № 5. — С. 51.

Быстрова И., Рыжова Н. Поговорим. о природе // № 7. — С. 8.

Веселова Е. Поход в Архангельское // № 5. — С. 55.

Видра Диана. Он всегда ко мне возвращает­ся. // № 1. — С. 11.

Волобуева Л. Украсить педагогический процесс // № 10. — С. 66.

В царстве орнитологии // № 7. — С. 21.

Габова М. Знакомство детей с геометричес­кими фигурами // № 9. — С. 2.

Гаранина Н., Гордеева Н. Сразу при­влекли внимание // № 10. — С. 67.

Русакова М. Гостей надо принимать умею­чи // № 1. — С. 17;

Подарки для мамы // № 2. — С. 25;

Игрушки-скульптуры // № 5. — С. 58;

Поделки из поролона // № 12. — С. 19.

Дмитрусева Г. Рисуем маслом // № 11. — С. 2.

Доскин В., Печора К. Рисунки детей. Психологичекий анализ // № 12. — С. 15.

Иванова В. Выбор профессии по обстоя­тельствам тоже может быть счастливым // № 6. — С. 64.

Ильчук Н. Несправедливо забытая «Елка» // № 5. — С. 25;

Книга в подарок // № 10. — С. 23.

Кабанова Э., Соловова Л. Здоровье без лекарств // № 7. — С. 24.

Карельская Е. «Веселые прописи» // № 2. — С. 17; № 4. — С. 61; № 8. — С. 28.

Костю к И. Гармоническая атмосфера Монтессори. Лечебное воздействие // № 11. — С. 47.

Куцакова Л. Ванька-Встанька // № 1. — С. 21.;

Аппликации из конфетти и серпантина // № 2. — С. 28;

Для будущих архитекторов // № 8. — С. 24;

Подушки под ушки // № 10. — С. 20.

Леонова Е., Тетенькина Е. «Сложи узор» // № 4. — С. 16.

Любина Г. Разговор как психотерапевтичес­кое средство // № 3. — С. 80; О формах и организации работы по развитию речи // № 11. — С. 49.

Медведева Л. А мы ходили в гости! // № 5. — С. 124.

Мирясова В. Лесной пожар // № 7. — С. 51.

Михайленко Н. К вопросу о современных тенденциях развития дошкольного образования // № 6. — С. 48.

Михайленко Л., Романова Л. Оригамские сказки // № 3. — С. 103.

Моисеева Р. Пальчиковые игры-упражне­ния // № 10. — С. 42.

Роль педагогической технологии в формировании экологической культуры детей и взрослых // № 6. — С. 19;

Огнева Т. «Я сама» // № 5. — С. 31.

Павлова Л. Конспекты занятий по расска­зам Е. И. Чарушина // № 10. — С. 14.

Побережникова А. Гармоническая атмо­сфера Монтессори. Космическое воспитание // № 11. — С. 48.

Рогаткина Т. Вдохновение дарит лето // № 6. С. 14;

Шишкой, маком, колосочком мы рисуем на листочке // № 7. С. 28; № 10.с.17;

Как краски искали друзей // № 11. — С. 8.

Рунова М., Мещерякова Н., Бурба И. Примерные комплексы игр и упражнений для занятий по физической культуре // № 8. — С. 43; № 11. — С. 36.

Рыжова Н. Экологический паспорт до­школьного учреждения // № 2. — С. 30;

Экологическая тропинка // № 4. — С. 25;

Наш дом — природа // № 7. — С. 2;

Педагогические модели организации экологического образова­ния в ДОУ // № 9. — С. 40.

Рыжова Т. Заметки воспитателя // № 5. — С. 17.

Савенков А. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики // № 2. — С. 8.

Семенова В. Босиком бы пробежаться. // № 5. — С. 99.

Соловьева Е. «Я говорю о Пушкине — поэте, действительном в любые времена. » (интервью с Л. И. Царенко) // № 6. — С. 66.

Стрелова М. Раздельное воспитание: за и против // № 4. — С. 37.

Тимофеева И. Черепахи. Какие они? // № 7. — С. 46.

Трунова М. «Нет, весь я не умру. » // № 5. — С. 43;

Рисуем, творим, фантазируем. // № 6. — С. 8.

Целищева И., Большакова М. Матема­тика — не отвлеченная наука // № 9. — С. 25.

Шабанова И. Рисуем играя // № 10. — С. 2.

Якобсон С, Чернавина С. Программа морального воспитания детей 2—4 лет // № 9. — С. 49.

Ястребова С. «В гостях у Мастера-Карандаша» // № 1. — С. 14.

Московскому городскому педагогическому университету — 5 лет

Барсукова Л. Вместе решаем общие задачи // № 3. — С. 31.

Бронина В. Как живешь, студент? // № 3. — С. 77.

Гриценко 3. Ребенок и книга // № 3. — С. 49.

Князева О. Мои помощники // № 3. — С. 64.

Козлова С. Чему и как мы учим студентов // № 3. — С. 23; Новый предмет в учебном плане // № 3. — С. 35.

Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике // № 3. — С. 46.

Куликова Т. Обучение дошкольников: мифы, реальность и пути совершенствования // № 3. — С. 40.

Курочкина И. Дошкольники и этикет // № 3. — С. 54.

Нисканен Л. Им работать в XXI веке // № 3. — С. 18.

Реуцкая Н. О новых подходах к подготовке управленческих кадров // № 3. — С. 27.

Рылеева Е. Осваиваем технологию социаль­ного развития дошкольников // № 3. — С. 37.

Рябов В. Университету — быть! // № 3. — С. 11.

Савка Л. Дети и взрослые в мире современ­ных игрушек // № 3. — С. 74.

Федотова С. Слово аспирантам // № 3. — С. 62.

Широкова Г. Дошкольное образование в Москве в XX столетии и на рубеже XX—XXI веков // № 3. — С. 13.

Работаем по программе «Радуга»

Гербова В. Занятия по развитию речи в средней группе // № 1. — С. 38; № 2. — С. 40; № 3. — С. 78.

Доронова Т. Занятия по изобразительной деятельности с детьми пяти—шести лет // № 1.— С. 34; № 2. — С. 38; № 4. — С. 8;

с детьми 6-7 лет // № 5. — С. 10; № 6. — С. 2; № 7. -С. 64; № 8. — С. 36; № 9. — С. 58; № 10. -С. 34; № 11. — С. 15; № 12. — С. 2.

Соловьева Е. Планирование занятий по математике в разновозрастной группе детского сада (2 — 4,5 года) // № 8. — С. 38; № 9. — С. 61; № 10. — С. 38; № 11. — С. 20; № 12. — С. 5.

Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования

Волкова Е. Особенности работы педагогов, психологов ДОУ с трудными детьми и их родителями // № 3. — С. 108.

Ихсанова С. «Нелепые ситуации» в работе по изучению особенностей мышления детей с нарушениями интеллекта // № 4. С. 69.

Карельская Е. Использование символов в работе над звуками // № 1. — С. 23.

Петрова Е. Развивающие компьютерные игры // № 8. — С. 60.

Сергеева Т. Логопедические сказки-по­мощницы // № 10. — С. 54; № п. — С. 35.

Щеповских Е. Развитие мелкой моторики // № 5. — С. 61.

Ашиков В. Семейный клуб «Семицветик» // № 1. — С. 48; О вос-питании // № 6. — С. 60.

Ашикова С. Школа от рождения // № 8. — С. 18.

Гербова В. Музей книги // № 4. — С. 51.

Гончарова Н., Смирнова И. Семью семь // № 4. — С. 48.

Гризик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи // № 6. — С. 54.

Гриценко 3. «Положи свое сердце у чтения» // № 4. — С. 41; № 5. — С. 65.

Данилина Т. Современные проблемы взаи­модействия дошкольного учреждения с семьей // № 1. — С. 41; № 2. — С. 44.

Доронова Т. О взаимодействии дошколь­ного образовательного учреждения с семьей // № 3. — С. 87;

Защита прав и достоинств маленького ребенка // № 9. — С. 64.

Дубровская Е. Ступеньки музыкального развития // № 8. — С. 11.

Любина Г. Как учить стихи. играючи // № 1. — С. 56.

Михайлова А. Перечитаем заново // № 5. — С. 74.

Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр // № 11. — С. 53.

Павлова Л. Большие заботы о самых маленьких // № 12. — С. 30.

Радченко Р., Занина Т. Гуманитарный центр «Театр» // № 1. — С. 51.

Фигдор Гельмут. История Саши и Симона // № 2. — С. 50.

Чуканова 3. «Дайте, пожалуйста. » // № 2. — С. 64.

Юртайкин В., Жиянова П. Семейный педагог. Каковы его функции? // № 3. — С. 91.

В помощь старшим воспитателям и заведующим

Орлик Н. Тематический контроль в детском саду // № 1. — С. 59.

В помощь детскому практическому психологу

Шаграева О. Родительский университет: изучаем психологию семьи // № 3. — С. 57.

Николаева Т. Невыдуманные истории // № 2. — С. 100; Родная природа // № 7. — С. 54.

Арушанова А., Дурова Н., Рычагова Е. Истоки диалога // № 12. — С. 60.

БелошистаяА. Дошкольный возраст: фор­мирование и развитие математических способ­ностей // № 2. — с. 69.

Давидчук А. Разновозрастная группа: планы-конспекты занятий по развитию элемен­тарных математических представлений у детей 3—5 лет // № 4. — С. 78;

Разновозрастная группа: сенсорное воспитание и развитие элементарных математических представлений // № 8. — С. 69.

Комарова Т. Е. И. Чарушин: замечатель­ный художник и писатель // № 7. — С. 90.

Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // № 1. — С. 64;

Дошкольная группа: двигательно-оздоровительные моменты на заня­тиях // № 4. — С. 93.

Куликова Т. Учите детей трудиться! // № 7. — С. 101.

К юбилею академика Поддьякова // № 2. — С. 83.

Павлова Л. Анималистическое искусство Е. Чарушина // № 7. — С. 82.

Парамонова Л. Творческое конструирова­ние: психологические и педагогические основы его формирования // № 11. — С. 58.

Петровский В. Воспитывает не труд, а деятельностно-опосредованное общение // № 7. — С. 98.

Поддьяков Н. Доминирование процессов интеграции — закон развития детей дошколь­ного возраста // № 1. — С. 73.

Поздравляем юбиляра // № 6. — С. 102.

Смирнова Е. Возраст нераскрытых резе­рвов // № 5. — С. 80.

Сорокова М. Монтессори-педагогика: во­просы теории и методики // № 10. — С. 70; № 12. — С. 48.

Токмакова И. Может, нуль не виноват? // № 2. — С. 79; № 4. — С. 86.

Торшилова Е. Шалун, или Мир дому твоему // № 6. — С. 92; № 9. — С. 68.

Цветтлер-Отте С. Пиноккио — от дере­вянного сорванца к живому ребенку // № 3. — С. 112.

Шатова А. Вне творческого труда нет созидания // N° 7. — С. 95.

Агарева Е. «Ведь это счастье писать для детей» // № 1. — С. 79.

Александрова Е. Мороз Иванович // № 11. — С. 81.

Василькова Н. Владимир Приходько: «Вот когда я взрослым стану» // № 7. — С. 107.

Дмитриева Г., Рыбалова И. Примерные конспекты занятий по произведениям Пушкина // № 2. — С. 109;

Конспекты занятий по произведениям А. С. Пушкина // № 6. — С. 87.

Добрынина Н. Первый в жизни музей // № 6. — С. 73.

Комарова Т. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка»: занятие по рисованию // № 1. — С. 86.

Лучше лета приятеля нету // № 7. — С. 110.

Приходько В. Любит. и все // № 8. — С. 80;

Есенин в окружении детворы // № 9. — С. 77;

Он любил слово «блеск» // № 10. — С. 79;

Магия Чарской // № 12. — С. 77.

Рождественская Н. Красный камешек. Ах, сколько на свете детей! // N° 8. — С. 83;

И. Бунин: времена года. С волшебной птицей поэзии // № 10. — С. 85;

Литературный утренник. На край света // № 12. — С. 86;

Разыгрываем сказку. Царевна Льдинка // № 12. — С. 87.

Светлов А. Край любимый! // № 9. — С. 82.

Светлова Г. Уральских сказок мастер // № 4. — С. 103;

Поэт и его дети // № 6. — С. 78.

Степанов К. Пушкин: истоки творчества // № 2. — С. 105.

Токмакова И. Самое прекрасное из ис­кусств // № 3. — С. 119;

Поиграйте с ребятами в сказку! // № 5. — С. 111;

Слово к взрослому читателю // № 11. — С. 65;

Здравствуй, зимуш­ка-зима//№ 11. — С. 71.

Чарская Лидия. Что было девять лет назад. Отрывок из повести «Сибирочка» // № 12. — С. 84.

Антонова А., Найбауэр А. Самостоя­тельная работа студентов на учебных занятиях по этикету // № 12. — С. 98.

Афонькина Ю. Первые шаги в мире психологии // № 9. — С. 88;

Детская практическая психология: стратегия построе­ния семинарских и лабораторных занятий // № 11. — С. 94.

Козлова С, Кожокарь С. «Хочу быть. дворником, нет, лучше изобретателем!» // № 10. — С. 103.

Кондратенко Н. От чувств к знанию // № 4. — С. НО.

Латышева Н. Факультет переподготовки и повышения квалификации // № 5. — С. 90.

Л ютов а Т. Приглашаем к разговору // № 12. — С. 100.

Нисканен Л. Природа в развитии и воспитании ребенка // № 7. — С. 150.

Плужникова Л. Использование компьюте­ров в образовательном процессе // № 4. — С. 114.

Плюхи н В. Тема экологии в детском изобразительном творчестве // № 7. — С. 153.

Поздняк Л. Подготовка педагогов нового поколения // № 2. — С. 86.

Полякова А. Подготовка педагога допол­нительного образования // № 6. — С. 124.

Прохорова Г. Сделать правильный выбор // № 1. — С. 93.

Сильченко М. Размышления на тему: «Почему я выбрала профессию воспитателя» // № 5. — С. 91.

Слепцова В. Обращение к педагогам, настоящим и будущим // № 9. — С. 90.

Усольцева Т. Психолого-педагогический практикум // № 1. — С. 97.

Галигузова Л. Застенчивый ребенок // № 4. — С. 116.

Леонтьева О. «Я сам» // № 3. — С. 130.

Павлова Л. У истоков материнства // № 3.— С. 126;

Наш патронаж // № 5. — С. 96;

Мамина школа // № 6. — С. 105; № 7. — С. 121; № 10. — С. 89.

Пику лева Н. Ой, люшеньки-люшки! // № 5. — С. 100.

Сивоконь С. Играя, учимся // № 9. —-С. 95.

Степанов В. «Я вижу ее доброй. » // № 9. — С. 93.

Теп люк С. Агентство для гувернеров и заказчиков // № .6. — С. 110;

Какая твоя мама? // № 8. — С. 90;

Знакомим малышей со счетом // № 11. — С. 85.

Варенцова Н. К вопросу обучения грамоте одаренных дошкольников // № 8. — С. 51.

Горшкова Е. Учите детей общаться // № 12. — С. 91.

Денисенкова Н. Ваш ребенок познает мир // № I. — С. 100; № 2. — С. 91.

Смыслова В. Работаем по программе «Развитие» // № 8. — С. 57,

Видра Диана. «Педагогические духи» докто­ра Фигдора // № 12. — С. 101.

Протасова Е. 10-летняя «Калинка» и волшебный дуб Пушкина // № 4. — С. 124.

Сорокова М. США, Германия: общие подходы к воспитанию и образованию // № 1. — С. 108.

Ладодо К., Дружинина Л. Организация питания в детских дошкольных учреждениях // № 1. — С. 88;

Особенности питания детей в летний период // № 6. — С. 118.

Окунев И. От сигареты до СПИДа один шаг // № 5. — С. 93.

Юридическая консультация // № 6. — С. 121; № 9. — С. 91; № 10. — С. 98; № 11. — С. 91.

Агапова И. Загадки // № 7. — С. 81.

Берестов В. Веселое лето // № 5. — С. 141.

Бредис В. Стихи // № 7. — С. 149; № 8. — С. 88; № 11. — С. 123.

Жданова В. Стихи // № 1. — С. 156.

Капьяр А. Считалка // № 3. — С. 79.

Лагздынь Г. Стихи // № 1. — С. 13, 33, 77, 126, 150, 159; № 2. — С. 82, 85, 90; № 3. -С. 76, 111.

Синявский П. Стихи // № 6. — С. 142, 155; № 10. — С. 41, 77; № Ц. — С. 84.

Степанов В. Стихи // № 1. — С. 140; № 3. — С. 135; № 10. — С. 88; № 11. — С. 46, 64;

Природоведение // № 3. — С. 134; № 4. — С. 122; № 5. — С. 104; № 6. — С. 116; № 7. -С. 123; № 8. — С. 100.

Уражцев В. Неисправимый // № 6. — С. 18.

Арсеев И. Кто нас крепко любит // № 2. — С. 156.

Арсеев И., Черницкая И. Вот они какие //№ 1. — С. 154.

Асеева В. Прогулка в летнюю и зимнню сказки // № 1. — С. 133.

Бартова О. Теремок-холодок // № 3. — С. 139.

Виноградова Л. Феи в гости к нам пришли // № 2. — С. 122.

Гарусова Л. Сюрпризный момент к осен­нему празднику // № 10. — С. 119.

Гераскина Л. Занятия по театрализован­ной деятельности // № 8. — С. 106.

Глазкова Н. Веселая песенка // № 10. — С. 123.

Давыдова М. Волшебные ведра, петух и ручеек // № 2. — С. 117;

Светлый девичий праздник Троица // № 4. — С. 141.

Дементьева Л. Счастливый случай. Юмо­рина // № 2. — С. 136.

Демкина Г. Осенний праздник // № 9. — С. 113.

Джеро Н., Якубова М. Сказочный, вол­шебный праздник // № 11. — С. 120.

Елинек В., Кондратьев А. Рядом мама // № 2. — С. 157.

Елисеева Н., Быкова К. Весна // № 3. — С. 151.

Жарких Л. День искусств // № 5. — С. 131.

Залесский В., Пушкин А. Зимняя доро­га// № 11. — С. 114.

Залесский В., Ладонщиков Г. Здравст­вуй, зимушка-зима // № 12. — С. 116.

Зильберман Полина. Похищение Снегу­рочки // № 10. — С. 113.

Кирсанова Т. Игрушки для елки // № 12. — С. 107.

Киселев Б., Соловьева Н. Построю дом // № 1. — С. 157.

Кондратенко П., Миронова Л. Где же Ваня? // № 2. — С. 155.

Коренева Т., Коренев С. Белоснежка и семь гномов // № 8. — С. 113.

Кошмина И. Сказка о добрых песнях // № 6. — С. 129.

Крылова Г. Скоро в школу // № 4. — С. 131.

Кудинова Л. Материал к празднику, по­священному Дню 8 марта // № 1. — С. 142.

Кузнецова Е. Теремок из сказки // № 8. — С. 103.

Куликова Н., Ястребова С. «Волшеб­ный музыкальный цветок» // № 3. — С. 142.

Лабзина Н. Веселье и труд рядом живут // № 4. — С. 144.

Мерзлякова С. Планирование и анализ работы по музыкальному воспитанию // № 1. — С. 121.

Муравьева О., Михайлова М. Пришла коляда накануне Рождества // № 1. — С. 127.

Науменко Г. Гори, солнце, ярче! // № 6. — С. 143; № 7. — С. 137; № 8. — С. 120; № 9. — С. 118.

Николаев Ю. Русский плавный // № 5. — С. 143.

Одна, но пламенная страсть // № 8. — С. 111.

Олифирова Л. Сказки уральского лета // № 7. — С. 125;

Новогоднее поздравление // № 11. — С. 115;

Игра «Снежинки, летайте» // № 11. — С. 119.

Осеннева М. Знакомство детей с русским фольклором // № 11. — С. 110.

Парцхаладзе М., Соловьева Н. Апрель // № 4. — С. 158;

Плаксы-сосульки // № 5. -С. 129;

Кто построил радугу? // № 6. — С. 154.

Протасов М., Степанов В. Подарок маме // № 2. — С. 158.

Протасов М., Шкловский Е. Ты не бойся, мама // № 4. — С. 155.

Протасов М., Орлов В. Рисунок // № 5. — С. 142.

Рогаткина Т. Скоморох Тимошка // № 1. — С. 141.

Синявский П. Рождество Христово // № 12. — С. 118.

Соловьева Н. О друге // № 5. — С. 127.

Тютюнникова Т. Группа или труппа? Речь. Музыка. Движение. Творчество // № 1. — С. 113;

Программа «Элементарное музицирова­ние с дошкольниками» // № 5. — С. 133; № 9. — С. 101.

Циркова Н. Комплексное занятие как одно из условий развития эмоционально-целостного восприятия искусства // № 4. С. 127.

Чурилова Э. Осень // № 10. — С. 122; Двенадцать месяцев // № 11. — С. 99.

Шаинский В., Салибов Б. Для чего нам ссориться? // № 6. — С. 134.

Шапиро Б., Приходько В. Едут сани // № 7. — С. 120.

Шарипова Е. Чистый звук «Камертона» // № 10. — С. 116.

Шилинская Т. Папа, мама, я — читающая семья. Нам вместе весело // N° 3. — С. 147.

Юдина С. Игра «Замри на месте». Песня Снеговика // № 1. — С. 151;

Добрая волшеб­ница // № 3. — С. 153;

Закончился праздник //№ 4. — С. 154;

Осень пришла. Осенняя песня // № 10. — С. 120.

Юдина С, Ковальчук Л. Здравствуй, милая весна! // № 4. — С. 157.

Барабанчук О., Ершова И., Берман Л. Использование моделей и схем в экологичес­ком воспитании детей // № 10. — С. 126.

Белова Л. Приходи к нам, малыш! // № 1. — С. 106.

Воскобойник И. Муравленко — Город Детства // № 12. — С. 120.

Гриценко 3. Лидер или подвижник? // № 6. — С. 159.

Замкина Н. Светить всегда. // № 10. — С. 125.

Кузьминова Ф. Лечебная педагогика // № 11. — С. 124.

Мигеева Л. О преемственности между детским садом и школой. Размышления, поис­ки, решения // № 5. — С. 158.

Рухленко Н. Восстановим непреходящие ценности // № 3. — С. 155.

Денисенкова Н., Пороцкая Е. Между­народная психологическая конференция // № 3. — С. 107.

Комиссарова Л. Межрегиональная науч­но-практическая конференция «Проблемы до­школьного образования 21 века» // № 7.с. 155

Реализация Концепции дошкольного во­спитания в дошкольных образовательных учреждениях Кемеровской области // № 6. с. 156

Соловьева Е. Восьмые Рождественские образовательные чтения // № 3. — С. 158.

www.ckofr.com

Дошкольное воспитание

Журнал Дошкольное воспитание. Каталог статей за 1996 год

Дошкольное воспитание 1996

Кузина В. С Новым годом, дорогие друзья! // № 1. — С. 2.

Лебедева Н. Улыбнитесь, женщины! // № 3. — С. 2.

В Министерстве образования РФ

Асмолов А. О новых российских программах для дошкольных учреждений // № 4. — С. 2.

О состоянии сети дошкольных образовательных учреждений и ее сохранении при приватизации и банкротстве предприятий // № 3. — С. 4.

О ходе российского эксперимента по аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учрежде­ний // № 9. — С. 2.

Стеркина Р., Куркина 3. Рекомендации по проведению Всероссийского конкурса «Детский сад года» // № 2. — С. 2.

Стеркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // № 6. — С. 2; Рекомендации по проведению августовских совеща­ний дошкольных работников // № 7. — С. 2; О ходе российского эксперимента по аттестации и аккредита­ции дошкольных образовательных учреждений и разработке государственных стандартов дошкольного образования // № 8. — С. 2; Информация о Всероссийском совещании по обновлению содержа­ния дошкольного образования // № 11. — С. 2.

Ребенок в детском саду

Абрамова Н., Кормилина В. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребенка в игре // № 3. — С. 30.

Азаров Ю„ Азарова Л. Босоногие Сократы // № 6. — С. 20; № 9. — С. 27; № 10. — С. 7; № 12. -С. 15.

Анохина Т. Педсоветы в нетрадиционной форме // № 10. — С. 24.

Ануфриева Л. Общефизическая подготовка де­тей на прогулке // № 2. — С. 41.

Афанасьева С. Напитать душу красотой // № 8. — С. 67.

Барсукова Л. О совершенствовании управления дошкольным образованием // № 4. — С. 25.

Белова Е. Раскрываем индивидуальность каждого ребенка // № 5. — С. 42,

Богат В. О системном подходе на занятиях по ТРИЗ//№ 11.-С. 24.

Борискина Т. Тяжело, но не безнадежно // № 8. — С. 60.

Борисова П., Картавых Л. Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников // № 10. — С. 27; № 11.-С. 21.

Братусь Б. Быть психологом — большая ответст­венность // № 1. — С. 10.

Васильева Г. Как краски друг к другу в гости ходили // № 12. — С. 39.

Голдаева Г. Воспитатель — конструктор педаго­гической деятельности // № 8. — С. 61.

Громова С. Примерные конспекты сюжетных физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики // № 6. — С. 29; № 8. — С. 34: «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» // № 10. — С. 31

Дамашева Т. Комнатные растения — спутники нашей жизни // № 7. — С. 47.

Дмитриева М. Логомузыкальная пластика // № 10. — С. 22.

Ерофеева Т. Использование игровых проблем­но-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // № 2. — С. 17; Скажи мне, как ты отдыхаешь, и я скажу тебе, кто ты // № 10. — С. 44; От 0 до 10 // № 12. — С. 44.

Ершова А. Если мы учим детей чтению // № б- С. 82.

Засыпкина Л., Солдатен кова Т., Шесто-ва А. Примерное планирование физкультурных заня­тий в зале // № 9. — С. 42; Ритмическая гимнастика // № 11. — С. 15; Сценарий зимнего спортивного праздника // № 12. — С. 2.

Зацепина В. Планета Земля — наш общий Дом // № 7. — С. 29.

Зенина Т. Работаем по программе «Юный эколог» // № 7. — С. 42.

Идрисова Г. «Это великое я сам!»//№ 1, —С. 35.

Исакова Л. Региональный компонент в воспита­нии дошкольников // № 8. — С. 64.

Климова Т., Таранкова Н. Мы открываем мир // № 7. — С. 20.

Ковалева Г., Литвин Л. «Не навреди!» или Придет ли предметная система в детский сад? // № 1. — С. 3.

Ковалев и др. Незнайка в Цветочном городе // № 9. — С. 83.

Кравчук Л. Комплексное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками» // № 3. — С. 28.

Кузнецова 0. Лягушка?! А вот и нет! // № 12. — С. 33.

Левинских Н. В Королевстве Красок // № 12 -С. 27.

Лепихина Т. Уроки Красоты // № 9. — С 20 1 № 12. — С. 22.

Лимонтова М. Ритмическая гимнастика // № б С. 61.

Лифиц И., Якунина С. Сотрудничество прино­сит плоды — № 6. — С. 15.

Лобанова В. и др. Сценарий праздника «Гжель­ские узоры» // № 6. — С. 69.

Любина Г. Обучение дошкольников «языку чувств» // № 2. — С. 4: 0 речевом поведении воспитателей // № 4. — С. 17;

Почему они так называются // № 7. — С. 9; № 9. — С. 45.

Любина Г. Ми кул и к Л. Помоги себе сам // № 3. — С. 12.

Маркова Е Помогите детям увидеть мир многсь цветным! // № 12. — С. 30.

Мартынова А. «Опыт — вот учитель жизни вечный» // № 7. — С. 26.

Мер май Л. Создание условий для реализации профессионального потенциала руководителей до­школьных учреждений // № 8. — С. 57.

Михайленко М. Знайки, почемучки и изобрета­тели// №5.-С. 11.

Михайлова Л. Почему дети приходят в детский сад уже с нарушением опорно-двигательного аппара­та // № 12. — С. 5.

Нагорная Л. Наш выбор // № 8. — С. 65.

Назарова Т. История и современное состояние системы дошкольного воспитания в Кузбассе // № 8 — С. 53.

Никитина Т. Играем. без игрушек! // № 11. — С. 56.

Николаева С. Формирование начал экологиче ской культуры // № 7. — С. 36; № 8. — С. 79; № 9. -С. 69; №11. С. 44; № 12- С 8

Позднякова В. Игровые комплексы для занятий то формированию элементарных математических представлений // № 1. С. 21; № 2. — С. 20.

Пономаренко Т. Положительная предвосхища­ющая оценка как одно из средств нравственного воспитания младших дошкольников // № 3. — С.15.

Программа «Радуга»: рефлексивный анализ опыта разработки и внедрения // № 6. — С. 57.

Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников // № 5. — С. 21; № 8. — С. 19: № 9. -С. 4.

Ражников В. О программе эмоционально-эстетического развития детей «Маленький Эмо» // № 9. — С. 58.

Решикова С. Что такое предметная система в детском саду? // № 8. — С. 24.

Рунова М. Дифференцированные игры-упраж­нения // № 1. — С. 16.

Рыжкова И. Учимся вместе! Учимся играя! // № 1. — С. 32: № 2. — С. 34; № 3. — С. 32; № 4. -С. 19; № 5. — С. 15; № 6. — С. 49; № 7. — С. 4; №8. -С. 46; №11.- С. 25.

Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети// №4.-С. 11.

Самарцева С. ТРИЗ и математика // № 10. — С. 12.

Сафонова Т. Коровинское гончарство // № 12. — С. 35.

Скрыпник И. Примерные конспекты логоритмических занятий с детьми, страдающими заиканием // № 5. — С. 2: № 6. — С .40; № 8. — С. 28; № 9. –С. 36.

Солодовникова И. Играйте вместе с детьми! // № 5. — С. 27.

Сорокина П., Миланович Л. Программа «Театр — творчество — дети» // № 8. — С. 9; № 9. — С. 14; № 11. — С. 7.

Стеркина Р., Генина А. Образовательная телевизионная программа «Улица Сезам» // № 10. — С 2

Стрельцова Л., Тамарченко Н. Мастерская слова // № 2. — С. 13; № 6. — С. 47: № 10. — С. 16.

Суслова 0. Введение в язык искусства // № 4. -С. 4.

Сухнева И. «Зеленая дверца» в радостный мир // № 1. — С. 28: «Здравствуй, волшебная книга!» // № 5. — С. 30.

Титаренко Е. Детский сад — начало познания мира // № 8. — С. 58.

Ткачев С. Гуманизация педагогики // № 3. — С 8

Трифонова Е. О детском рисунке как форме игры // № 2. — С. 24.

Устюжанина Т. Повышение квалификации ра­ботников дошкольных учреждений. Проблемы и перс­пективы // № 8. — С. 57.

Утробина К. «Уронило солнце лучик золотой» // № 2. — С. 28.

Федорова Е. Интеллектуальные игры для разви­тия мышления у старших дошкольников // № 3. -С. 19.

Фонин Д., Целищева И. Использование моделирования при решении текстовых задач // № 10. — С. 40.

Чернова И. Чудо-дерево // № 1. — С. 27

Шарипова Е. С песней по жизни // № 6. — С. 73.

Широкова Г. Программа «Столичное образова­ние» в действии» // № 1. — С. 55.

Яковлева Л.. Юдина Р. Как помочь ребенку найти себя в движении // № 1. — С. 38;

Работаем по программе «Старт» // № 2. — С. 43; № 3. — С. 22; № 4. — С. 32; № 5. — С. 33; № 6. — С. 63; № 7. -С. 54; № 8. — С. 72; № 9. — С. 75; ; 10. — С. 32; № 11.-С.

Брауде Л. «Надо помнить, каким ты был в детстве» // № 3. — С. 66.

Джоан Эйкен. Ожерелье из дождевых капель //’ № 10. — С. 70.

Звонарева Л. Услышать флейту неба // № 2. — С. 63.

Зиман Л. «Мир окрасится красками» // № 10. -С. 67.

Кудрявцева Л. Древняя Москва в шорчесше Аполлинария Васнецова // № 2. — С. 58; Глазами путешественника // № 3. — С. 60; Город чудный, город древний // № 4. — С. 51; В Китай-городе // № 5. — С. 57: Люблю тебя как сын // № 8. — С. 100.

Лебедева А. XVIII век: отечественные издания для детей и подростков // N8 7. — С. 78.

Лебедев М. Вспомним это имя: Петр Романович Фурман // № 12. — С. 77.

Мазнин И, Лишних знаний не бывает // № 7. -С. 83.

Михайлова А. Перечитаем заново // № 10. -С. 63.

Николаева С. «Дети, я вам расскажу про Мазая. »//№ И.-С. 79.

Приходько В. Сергей Есенин «Очень люблю детей» // № 1. — С. 73.

Соловьев В. Петр I: детские годы «могучего преобразователя России» // № 9. — С. 104.

Фурман П. Саардамский плотник // № 12. — С.

Черкашина Л. «Под миртами Италии прекрас­ной. // № 6. — С. 102.

Алиева Т. Ребенок в мире образа // № 2. — С. 68: №5.- С. 79: № П.- С. 75.

Арушанова А. Средняя группа: формирование грамматического строя речи // № 7, — С. 64; № 9. — С. 98.

Арушанова А., Николайчук Г. Грамматичс ские игры и упражнения // № 2. — С. 73; № 3. — С. 71; № 5. — С. 68.

Булычева А. Решение познавательных задач: возможные формы занятий // № 4. — С. 69.

Варенцова Н. Развитие умственных способно­стей дошкольников: некоторые проблемы работы воспитателя // № 4. — С. 72.

Венгер Л. Трудные дети // № 1. — С. 66; Сделай сам // № 4. — С. 66; Больше, меньше, поровну // № 6. — С. 93.

Давидчук А. Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений // № 12. — С. 71.

Дзержинская И., Комиссарова Л. Н. А. Ветлугина: ученый-теоретик, виднейший специа­лист в области музыкального воспитании // № 7. — С. 69.

Дичковская И. «Наиболее талантливая русская последовательница» идей М. Монтессори // № 7. — С. 72.Дронова 0., Левищева И. Диагностика и . формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте // № 6. — С. 98.

Козлова С. «Я — Человек»: программа приобще­ния ребенка к социальному миру // № 1. — С. 59.

Кудрявцев В. Дети в перевернутом мире, или Попытка нового прочтения старой темы // № 11. — С. 65.

Морозова 0. «Наиболее талантливая русская последовательница» идей М. Монтессори // № 7. — С. 73.

Морозова 0., Даведьянова Н. И. А. Сикорский: о постановке воспитания сообразно естествен­ному ходу развития ребенка // № 12. — С. 64.

Павлова Л. Развивающие занятия: взрослые и дети // № 3. — С. 78.

Силакова М. Условия творческого решения конструктивных задач // № 5. — С. 75.

Синельникова В. Формирование умственной активности дошкольников при решении конструктив­ных задач (конструирование по образцу) // № 8. — С. 93.

Фаусек Ю. Метод Монтессори в России // № 7. — С. 75.

Филиппова Г. Экологическое воспитание: пси­хологические основы // № 10. — С. 74.

Аникиенко А., Фаддеева Е. Гигиена полости рта // № 11.-С.

Белова Е. Ребенок не хочет читать. Что делать? // № 2. — С. 82: Одаренные люди в детстве // № 9.- С. 109: № 10. — С. 78.

Варенцова Н. Готовим руку к письму // № 2.- С. 89.

Голованова Т. Обыкновенная корова? // № 7. — С. 95.

Демидова Л. Учим с малышом стихи-диалоги // № 6. — С. 106.

Кошелева А.. Свердлова Г. Маленькие неу­дачники. Почему они такие! // № 2. — С. 91.

Маркуша А. Слушайте жизнь, мамы! // № 1. — С 79.

Мартынов С. Советы врача // № 5. — С. 88; Чтобы ребенок родился здоровым. // № 7. — С. 88; № 8. — С. 107: № 10. — С. 89; № 11. — С. 85; О лечении лучевой болезни средствами народной медицины // № 12. — С. 83; Русский вариант раздельного питания // № 12. — С. 84.

Неганова Н. Сядем рядком, поговорим ладком // № 1. — С. 85.

Павлова Л. О познавательном развитии детей двух-трех лет // № 3. — С. 83.

Попов И. Семейные чтения // № 10. — С. 89.

Романова И. Карельские народные традиции // № 2. — С. 91.

Ушакова 0. Как развивать речь малыша // № 5.- С. 85.

Федосова Н. Готовим ребенка к письму // № 4.- С. 80.

Эйнон Д. Родителям об игре // № 1. — С. 83.

Акулинцева Т. Будем экологически грамотными // № 7. — С. 99.

Аляева И. Развитие творческих способностей студентов по технологии ТРИЗ // № 3. — С. 86.

Антонова А. Дифференциация и интеграция содержания образования // № 7. — С. 101.

Ганичева А. Некоторые страницы из истории

женского образования в России // № 10. — С. 95.

Ермакова Н. О профессиональной подготовке педагогических кадров // № 10. — С. 99.

Казаковцева Т. О программе учебной дисцип­лины «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» // № 5. — С. 97.

Компанцева Л., Потапенко Т. Совместная деятельность педколледжа и педуниверситета в усло­виях многоуровневого образования // № 12. — С. 85.

Кугукина Л. Профессионально-педагогическое самовоспитание // № 4. — С. 86.

Латышева Н. О формировании педагогической позиции будущего воспитателя // № 3. — С. 88.

Лихачева Н. и др. Интервью у новой вывески // № 12. — С. 91.

Малетина Н. Использование тестовых заданий в курсе методики развития речи детей // № 5. — С. 92.

М о р е в а Н. Музыкальное воспитание з первых общественных детских садах России // № 11. — С. 91.

Непомнящая Т. Профессионально-педагогиче­ская подготовка студентов педколледжа // № 6. — С. 116.

Сергеева В. Московскому педколледжу № 3 70 лет//№ 6. — С. 117.

Смятских А. Принцип гуманизма и его реализа­ция в истории развития педагогического образования //№8.-С. 113.

Соколова И. Нужно ли обучать дошкольника риторике? // № 12. — С. 88.

Урунтаева Г. Лабораторный практикум по де­тской психологии // № 2. — С. 96.

Шее то в а А. и др. Нетрадиционные формы работы со студентами // № 2. — С. 100.

Голуб И. Что делает нашу речь выразительной? // № 6. — С. 108.

Горб Р. Ответы на вопросы читателей // № 5. — С. 100.

Гусзкоча М. К праздничному столу // № 5. — С. 90.

Кузин Ф. Лекторий для начинающих предприни­мателей // № 1. — С. 89.

Куцакова Л. Из воздушных шариков // № 1 — С. 50; Делаем выкройки по клеточкам // № 3. — С. 47; «Манюньки» // № 4. — С. 44. Кушай, дорогая! // № 3. — С. 44.

Мартынов С. Народная медицина в состоянии решить многие женские проблемы. Если «сковало» поясницу // № 7. — С. 122.

Почта одного дня // № 6. — С. 111.

Джон Андерсон. Воспитайте в своем ребенке уверенность // № 3. — С. 90.

Бойчева В. Семья, ребенок, детский сад // № 5.

Зеленюк Ю. У нас в гостях английская фирма «Мо1пегсаге» // № 4. — С. 60.

Протасова Е. Ирландия: нет единых рецептов в области воспитания детей // № 10. — С. 102.

Сван А. Рождественский сочельник в лесу // № 1

Шатова Л. Болгария: по страницам журналов «Педучилищно въепитание» // № 9. — С. 116.

Критика и библиография

Давыдова М. Кто сказал «мяу»?//№ 2. -С. 106.Давыдова М. Книжная полка / Шмаков С. А. Каникулы: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, вос­питателю, вожатому. — М.: Новая школа, 1994. // N«5.-0. 107.

Димитрова Т. Во что же предлагается играть? // № 10. — С. 104.

Леонидова Б. Для вас и вашего ребенка // №11.-С.

Маркова Т. О воспитании у детей этики межнационального общения / Спецкурс «Воспитание у детей этики межнационального общения». Изд-во РАО Ассоциация «Профессиональное образование». Заочный университет проф. обучения, 1994 .// № 1. С. 105.

Муравьева 0., Михайлова М. Книжка для малыша // № 6. — С. 120; Откуда берутся деревья и реки // № 7. — С. 103.

Николаева С. «Пусть знает правду о войне» // № 5. — С. 101.

Павлова Л. Будут ли первыми первые книжки? // № 2. — С. 104.

Пантелеев Г. Я учусь рисовать / Казакова Т. Г. Я учусь рисовать. — М.: Просвещение, 1995. // № 8. -С. 99.

Соловьев В. Ищущий находит // № 1. — С. 107.

Шпикалова Т. Познать радость творчества / Комарова Т. С. Дети в мире творчества. — М.: Мнемозина, 1995. // № 10. — С. 107.

Благодарный В. Стихи // № 2. — С. 67, 73.

Незадачливый ежик. Белорусские народные песенки в переводе И. Мазнина // № 4. — С. 90.

Произведения для чтения детям по программе «Радуга» Т/ № 1. — С. 109; № 2. — С. 108.

Хол и н И. Стихи // № 2. — С. 27, 62.

Шкловский Е. Стихи // № 2. — С. 90; № 8. -С. 119.

Арсеев И., Черницкая И. Воробушки // № 8. -С. 121.

Архипова Е. О чем мечтают дети? //№ 4. -С. 97; Конспекты музыкально-тематических занятий // №5.-0.114.

Демидова Л. Стихи к празднику 8 марта // №2.-0.118.

Козырева К. Марш. Маленький марш // № 7. — С. 121.

К ото в а 0, Путешествия в Страну Чудес II № 6.- С. 124; Встречи в музыкальной гостиной // № 11.

Кош ми на И. Песенка колокольчика. Песенки дождя // № 7. — С. 119; Песни для детей и взрослых Владимира Шаинского // № 11. — С. 109.

Крылова Г., Крылов А. Гадкий утенок // N9 12. — С. 95.

Кузьменко Л. Праздник Осени // № 8. — С. 118.

Олифирова Л. Дело было в лесу // № 1. -С. 122; № 2. — С. 121; № 3. — С. 108; Праздник славянской письменности и культуры // N8 4. — С. 117.

Парцхаладзе М„ Соловьева Н. Прялица // N9 8. — С. 120.

Паукова Л. Веселая ярмарка // № 3. — С. 100.

Первухина Л., Макарова С. Красная Шапоч­ка на новый лад // № 10. — С. 109.

Протасов М., Саар 0. Морской капитан // № 8.

Радынова О. Мы слушаем музыку // № 1. — С. 118; №3.-С. 104.

Симонова 0. Частушки о хохломе // № 5. — С. 114.

Соколова М. Птицы — наши друзья // № 2. — С. 116.

Срибная Г. Методика работы с ансамблем ложкарей // № 5. — С. 109.

Степанов В., Протасов М. Дорога на мель­ницу // N8 7. — С. 108.

Столярова В. Чтобы дети росли добрыми // №9.-С. 119; №11.-С. 119.

Сухотская И. Здравствуй, школа!//№ 4. — С. 93.

Чебаков Г., Вайнилайтис М. Птица запела //№7.-С. 119.

Чебаков Г., Некрасов Н. Кукушка // № 8. — С. 125.

Чебаков Г., Юдин Б. Три песенки // № 9. — С. 125.

Чернова И. Сюрпризные моменты к утренникам, посвященным 8 Марта // № 1. — С. 125.

Шаинский В., Танич М. Зимняя сказка // №11. -С. 114.

Шаинский В., Внуков А. Снежинки // № 11. -С. 112.

Мастерим вместе с мамой

Исаева И. Театр // № 1. — С. 54; Чудо-пласти­лин // № 2. — С. 54; Уроки пластики // № 5. — С. 50; Скоро в школу // № 6. — С. 86; Летний сарафан для Барби // № 7. — С. 62; Как сшить дракона? // № 12.

Короленко И. Готовимся к лету // № 6. — С. 80.

Куцакова Л. Яврики, Тыврики и Мыврики// № 2. — С. 46; Волшебные пеньки // № 6. — С. 88; Многоцветный мир природы // № 7. — С. 50; Подарки для всех // № 10. — С. 51.

Баженова В. Чтобы было интересно // № 3. — С 124.

Бурлова Н. Необыкновенное в обыкновенном // № 5. — С. 123.

Дербицкая С. Личностно-ориентированный под­ход в физическом воспитании детей // № 8. -С. 127.

Пушкаренко 3. Быть здоровым — с детства // № 3. — С. 125.

Ризина Н. Народная педагогика в действии // № 1. — С. 126.

Соловьева Е. Лангепас: мэр думает о будущем города // № 5. — С. 126.

Тимофеева Е. Час дошкольника в Российском этнографическом музее // № 10. — С. 118.

Шинакова Л. Растить детей здоровыми // № 10. С. 119.

Бакаушина И. Обоянскому педучилищу — 65 лет // № 2. — С. 102.

Безделина Р. Информация о семинаре-совеща­нии «Состояние дошкольного образования Псковской области. Проблемы и пути их решения» // № 5. — С. 125.

Дурин В. Некоторые рекомендации по действиям работников ДОУ в случае возникновения чрезвычай­ных ситуаций в мирное время // № 10. — С. 121.

«Круглый стол»: итоги работы по программе «Радуга» // № 10. — С. 125.

www.ckofr.com

/ Общая картотека статей

Голошумова Г.С., Свинина Н.Г.

Кошкина И.В., Целимбровская Г.Б.

Крушельницкая О., Третьякова А.

Макеева С.Г., Заманкова Н.Н.

Роль диагностики как средства

изучения уровня развития ученика

Этнокультурное образование младших школьников

умений у детей в сценической деятельности

Развитие речи и психолого-педагогическая коррекция младших школьников

Школа и дети в моей жизни

Интеграция в начальной школе

Учимся жить вместе

Развитие духовных способностей младших школьников

Одаренный ребенок в кругу

сверстников и взрослых

Игровая модель организации

жизнедеятельности младших школьников

Обучение грамоте в семье

Родители-школа: Опыт сотрудничества

Проект «Начальная школа XXI века» глазами родителей и филолога

Профилактика детской беспризорности

Вот какие наши мамы!

Иванова Н.П., Бобылева И.А., Заводилкина О.В.

Воспитание детей в семье в контексте социальных

Как помочь ребенку с трудностями в обучении?

Возможности курса «Гражданское образование» для семейного воспитания

Клуб «Счастливая семья»

Новогодняя викторина для учащихся 3 класса и их родителей

Влияние общения со взрослыми на формирование у ребенка способности к обучению

Воспитание детей в семье в контексте социальных изменений

Мои помощники — родители

Родительская неделя — эффективная форма сотрудничества семьи и школы

Воспитание с помощью кукол

Роль семьи школы в музыкальном образовании детей

Почему ребенок манипулирует? Психологический анализ зависимости манипулятивного поведения дошкольников от родительского отношения

Роль родителей в этнокультурном образовании учащихся

Совместная работа классного руководителя и родителей по формированию детского коллектива

Диалог — одна из форм сотрудничества по системе Л.В. Занкова

Какие права имеют родители

Родительское собрание — студия «Физическая и мотивационная готовность ребенка к школе» в системе взаимодействия детского сада и школы

Возможные приемы организации сотрудничества младших школьников с учителем и родителями во внеурочной деятельности

Школа совместной деятельности: школа для детей, педагогов и родителей

Семейная филармония культуры

Детский сад и семья (поиск путей взаимодействия в изменившихся социальных условиях)

Родительско-ученическое собрание (сбор-отдых)

Калугина О.В., Моргунова Л.А., Сметанина Н.В.

Учитель — ученик — родитель

Папа, мама, я — спортивная

Ребенок и родители на пороге

О родительском клубе в школе

Родители учеников — мои главные помощники

Мы — дружная семья

культуры родителей в процессе взаимодействия

Родительский клуб как средство психологической и педагогической поддержки

Дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек младшего школьного возраста

Одна из форм работы с родителями

Роль семьи в формировании способности к ненасильственному взаимодействию у ребенка-дошкольника

Формирование учебных умений у младших школьников (проблемы, поиски, решения)

Клубная форма работы с семьей

Гармония общения — залог психического здоровья ребенка

Изучение истории семьи

Школа родительской любви

Родительское собрание-наш общий праздник

Потому что мама рядом

Работа с семьей в процессе предшкольной подготовки детей

Школа и родители (технология психолого-педагогического взаимодействия)

О стиле работы учителя с первоклассниками

Освоение детьми народной

культуры в семье: история и современность

Родители как социальные партнеры учителя

Семья как важнейший социальный институт

Содружество семьи и школы — залог успеха в воспитании здорового образа жизни

Школьный театр: воспитание детей воспитание родителей

Проект «Мой дом-мой друг»: создание здоровье-сберегающего производства

Современные задачи школы и семьи в воспитании младшего школьника

Воспитание в современных детских корпусах

Педагоги, дети, родители: взаимодействие и взаимопонимание

Воспитание гражданина начинается в семье

Семейный клуб — одна из активных форм повышения компетентности

участников образовательного процесса

Родительское собрание на тему «Детская агрессия»

Родительское собрание на тему «Как научить ребенка читать книгу?»

Герои сказок в роли домашнего психолога

Родительское собрание на тему «О воспитанности. »

Родительское собрание «Поговорим о любви и дружбе»

Семейный праздник в 1 классе

Здоровье и вредные привычки

Технологические приемы содействия учителей с семьей младшего школьника

Великая отечественная война в жизни моей семьи

Вединяпина В.А., Горшкова В.В.

О возможностях возрастной воспитательной программы

Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни

О работе клуба «Отцы и дети»

Родительское собрание на тему «Давайте играть»

Родительское собрание в форме педагогической мастерской

Работа родительского комитета в школе

Родительское собрание «Роль взаимоотношений в семье духовно-нравственного

Формирование толерантных взаимоотношений в семье

Воспитание у младших школьников любви к Родине, отчему дому, семье, родителям

Взаимодействие учителя и современных родителей: от недоверия к пониманию

Мы учимся у тех, кого любим: родители как репетиторы

Родительское собрание «Я подарю тебе мир»

Организация совместного активного отдыха детей и родителей на природе

Родительское собрание-форма содружества семьи и школы

Совместная деятельность классного руководителя с семьей

Экологическое воспитание школьников и их родителей в аспекте диалога культур

Социально-экономические и культурные основы семьи глазами детей

Опосредованная помощь при развитии познавательной самостоятельности

Формирование цветовой картины мира в языковом сознании младшего школьника

Формирование и развитие коммуникативных способностей в групповой изобразительной деятельности

Роль семейного воспитания в формировании адекватной самооценки младшего школьника

Родительское собрание «День защитника семьи»

«Начальная школа 2100»

Психологическая помощь родителям, воспитывающим эмоционально неуравновешенных детей

Ребенок, родители и учитель: как избежать проблем во взаимодействии?

Родительский лекторий «Диалоги о воспитании»

К вопросу об организации семейного досуга

Родительское собрание-практикум «Гармония общения – залог психоэмоционального состояния ребенка. Диалоги о дисциплине»

Как научить детей учиться

Отношение подростка с родителями: социально-ролевое взаимодействие

Козачек О.В, Сибирцева О.Э

Почему ребенок манипулирует?Психологический анализ зависимости манипулятивного поведения дошкольников от родительского отношения

Роль родителей в этнокультурном образовании учащихся.

Родительские стереотипы и реальности школьной жизни

Что определяет отношение к школе детей и их родителей

Родительское собрание «Приемы развития творческого воображения»

Взаимоотношения между матерью и ребенком как фактор влияния на уровень детской тревожности в старшем дошкольном возрасте

Безопасность ребенка глазами родителей

Диденко Л.М, Леонова Т.А

Лукина Т.Н, Шукаева А.В

О возрождении традиций семейного воспитания

Календарь как форма планирования воспитывающего взаимодействия с ребенком в семье

Семейный физкультурно-оздоровительный клуб в школе

Технология работы с портфолио в системе оценки достижений учащихся

Родительское собрание «О жизни, нравственности и не только»

Бовина Н.М, Курилов А.В

Педагогическая культура родителей

«Мама, папа, я – олимпийская семья» (Спортивный праздник в 4-м классе)

Взаимодействие семьи и школы

Фотографии из мира детства как метод работы с семьёй

Возможное участие родителей в проектной деятельности младших школьников

Формула решения школьных конфликтов

Программа «Вместе с семьей»

Школа и семья: социальное партнерство в воспитании

«Журнал классного руководителя»

Формы сотрудничества взрослых и детей

Школа и семья: от диалога к партнерству

Сценарий семейного вечера «Семейному кораблю — счастливое плавание»

Тематические родительские собрания

Дискуссия с участием школьников и их родителей

«Справочник классного руководителя»

Значение учебной домашней работы

Ошибки воспитания в семье

Кашкаров Е.А., Хамбелова И.И.

Ценность семейных отношений для подростка

Сотрудничество социально-психологической службы с семьей учащегося

«Начальная школа. Все для учителя»

Как помочь ребенку адаптироваться к школе

Праздник первоклашки. Отмечаем торжественное событие дома

Учитель и семья

«Начальная школа плюс до и после»

«Ты и твоя семья»

Семья, в которой мы живем

Школа и семья. Взгляд изнутри

Ребенок, родители и учитель: как избежать проблем во взаимодействии

Духовное здоровье ребенка и совместная творческая деятельность семьи

Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению

Сотрудничество воспитателя и родителей

О тенденциях изменения института семьи в современном обществе

Взаимоотношения детей с ЗПР с родителями (Опыт экологического воспитания)

Школа и родители (Технология психолого-педагогического взаимодействия)

Проект «Мой дом-мой друг»: создание здоровьесберегающего пространства

Социальное партнерство семьи и дошкольного образовательного учреждения: проблемы и опыт реализации

«Семейная гостиная» как форма работы с семьями первоклассников

Работа с родителями в начальных классах

Семейный клуб «Школа радости и воспитания»

Взаимодействие педагогов и родителей детей с общим недоразвитием речи

Спортивный семейный праздник

Профессии наших пап

Реализация воспитательного потенциала группы продленного дня в интересах детей и родителей

Педагогическая аксикреация в работе с семьей в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе

Игра «Отцы и дети»: путь к взаимопониманию родителей и подростков

Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, воспитывающихся в неполной семье женщин-педагогов

Бовина Н.М., Кирилов А.В.

«Мама, папа, я-олимпийская семья» (Спортивный праздник в 4 классе)

Современные дети в «зеркале» родительских ожиданий

Консультирование родителей дошкольников

Фотографии из мира детства как метод работы с семьей

Взаимодействие классного руководителя с семьей младшего школьника в контексте современных проблем

Роль семьи в формировании коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста

Особенности нравственного воспитания младшего школьника в неполной семье

Детский сад-семья-школа и образовательные стандарты (O проблемах преемственности во взаимодействии педагогов и родителей)

О проблеме взаимодействия воспитателей и родителей по вопросам подготовки детей к школе

К проблеме адаптации детей из семей мигрантов в современном социокультурном пространстве

Особенности речевого поведения учителя в общении с родителями учеников

Актуальные методы и приёмы вовлечения родителей в образовательный процесс

studfiles.net

Смотрите так же:

  • Сестринский уход за детьми с гипотрофией Сестринский уход заболеваниях детей Раздел 3. Сестринский уход при заболеваниях в педиатрии Объем времени – недели (часы) Практика в приемном отделении педиатрического стационара. Виды работ: -Виды работ 1. Осуществление лечебных вмешательств. 2. Участие в осуществлении лечебных вмешательств. 3. Участие в осуществлении диагностических […]
  • Мультфильмы для 5 месячных детей Какие мультики подходят для новорожденных детей? Мультфильмы – это такая разновидность киноискусства, которая нравится детям и взрослым. Рисованные или кукольные, пластилиновые или компьютерные, мультики для детей вызывают неизменный интерес и легкое возбуждение перед просмотром. Чем бы ни занимались детишки, они с удовольствием бегут […]
  • Шпаргалки по детская психология Шпаргалки По Дошкольной Психологии Для Студентов Детская психология изучает формирование и становление ребенка как личности, его развитие в раннем детстве, дошкольном, начальном школьном. Шпаргалка по возрастной психологии Солодилова О.П. Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений. Детская […]
  • Диагностика речи ребёнка Диагностика речи ребенка 3 лет Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет Методика словарная мобильность . Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную […]
  • Режим дня для 9 месячного ребенка питания Режим дня 9 месячного ребенка комаровский Питание ребенка в 9 месяцев комаровский Питание ребенка в 9 месяцев комаровский Rating: 4 / 5 based on 232 votes. Питание ребенка в 9 месяцев комаровский Питание ребенка 10, 11, 12 месяцев. Так в 8 месяцев оно и том что мы еще. Меню для 7 месячного ребенка от Доктор Комаровский семь месяцев. Для […]
  • Глисты симптомы у ребенка 2 года Глисты у детей до года, могут ли быть у 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10-месячного ребенка? Как известно заражение самыми распространенными видами паразитических организмов – острицами и аскаридами, происходит при несоблюдении санитарных и правил личной гигиены. Значительно реже причиной заражения является контакт с зараженными людьми, […]
  • Ребенок не спит от кортексина Кортексин — лекарство для головного(!) мозга. Представляем Вам мнения людей о применении: Мой сын инвалид. Кортексин ему действительно помогает, мы его уже колим 7лет , четыре раза в год.Хороший препарат. Моей дочери 5 лет, мы с 2ух лет колим кортексин. Иногда 2 раза в год, иногда 1, но реально видим результат. До 2 лет после 3ёх […]
  • Ребенок перестал спать по ночам 5 месяцев Ребенок 4 месяца часто просыпается Почему ребенок часто просыпается ночью? Многих молодых мам беспокоит вопрос, почему ребенок часто просыпается и значит ли это, что у малыша есть нарушения сна. Эта проблема наиболее распространена у грудных детей. Что делать, если ребенок часто просыпается и является ли это поводом для […]