Упражнения для развития быстроты у детей

Упражнения для развития силы у детей

Упражнения для развития выносливости у детей 4-5лет и основные виды физических упражнений для развития силовых качеств

В средней группе можно начинать развивать физическое каче­ство -выносливость следующим образом:

1. Бег 2 мин, по кругу с изменением направления. Первые во­семь занятий дети бегут по 2 мин, затем прибавляется одна минута, | и следующие 8 занятий дети бегут 3 минуты, в мае дети достигают 10-минутного бега.

2. Непрерывные прыжки на месте и в движении по 15, 20, 30 с.

3. Кто больше сделает прыжков на месте на двух ногах в тече­ние 20 с.

4. Всевозможные подвижные игры с бегом, прыжками.

5. Лыжные движения без палок на расстояние до 300 метров.

6. Катание на велосипедах.

7. Ходьба на расстояние до 1 км в виде прогулки.

8. Любые движения в воде в течение 10-15 мин.

Основные виды физических упражнений для развития силовых качеств

1. Стоя на прямых напряженных ногах, руки вперед -в сторо­ны, пальцы расставлены в стороны. Сгибание и разгибание паль­цев с последующим ускорением движений.

2. Сгибание и разгибание рук в различных вариантах.

3. В упоре лежа взять ребенка за голеностопные суставы и про­двигать его вперед на руках 5-7 метров.

4. Отжимание от гимнастической скамейки.

5. Катание по полу (земле) набивного мяча (1,5 кг) левой, пра­вой и обеими руками.

7. Из положения сидя на полу, упор сзади поднять обе выпрям­ленные ноги вверх и опустить.

8. Из положения сидя на полу, упор сзади перекладывать мяч, зажатый голеностопными суставами, справа налево и обратно. 11оги не сгибать.

9. На наклонной доске, опирающейся на шведскую стенку, лежа на спине руками захватить перекладину и носками прямых ног (с помощью воспитателя, если в домашних условиях -родителя) дос­тать ее за головой.

-на полусогнутых ногах.

-в приседе (гусиным шагом).

11. Одна нога на полной ступне стоит на гимнастической ска­мейке. Не отталкиваясь от пола разогнуть ногу, стоящую на ска­мейке (3-5 раз). Затем наги поменять.

12. Подниматься с санками на гору.

13. Подниматься вверх по лестнице.

14. Упражнения с набивными мячами в руках (1-1,5 кг).

15. Упражнения с набивными мячами в ногах (0,5-1 кг).

16. Стоя на четвереньках толкать впереди себя набивной мяч 5- 10 м.

17. Различные упражнения с детскими гантелями.

18. Расслабляющие упражнения: легкий бег, растягивание и др. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: Зайцы и волк, Пастух и стадо, Под­брось и поймай (с набивными мячами до 0,5 кг), Сбей булаву (с набивными мячами до 1 кг) и др.

Еще несколько похожих статей с нашего сайта:

Основные упражнения для развития гибкости у детей 5-6лет

Физкультура для всех:

для детей и взрослых

Упражнения на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости

Активно внедряя физическую культуру и спорт в повсе­дневный быт своей семьи мы повышаем уровень физической подготовленности и тем самым способствуем воспитанию основных физических качеств — силы, быстроты, выносли­вости, а также гибкости и ловкости.

Наиболее благоприятный период для воспитания быстро­ты, гибкости и ловкости — детский и подростковый возраст ( до 12—13 лет). Силу и выносливость целесообразно разви­вать в 14—16 лет, хотя начинать работу по воспитанию этих качеств надо значительно раньше. Комплексно воздействуя на организм, любое физическое упражнение развивает сразу несколько физических качеств, поэтому при отборе упражне­ний важно определить их преимущественную направленность на воспитание данного качества.

Сила — способность человека преодолевать внешнее со­противление либо противодействовать ему посредством мы­шечных напряжений. Проявление силы зависит от ряда факторов: поперечника мышцы (ее массы), нервно-координационных отношений, степени владения техникой движения, волевых качеств.

Для развития силы используют метод повторного подни­мания тяжестей, а также метод динамических усилий при прыжковых и метательных движениях. Рекомендуются спо­койные и объемные занятия Они приводят к росту мышечной ткани и улучшают обмен веществ. Силовые упражнения целесообразно включать в конец основной части занятий.

Очень полезны для членов семьи мужского пола упражне­ния с гантелями. Гантели с оптимальной массой — это те, которые можно поднять без видимого напряжения 8—10 раз. Начинать следует с гантелей, масса которых составляет 50% от оптимальной. В ходе тренировки массу гантелей можно увеличивать до 80% от оптимальной, чтобы можно было их поднять 4—6 раз.

Примерные упражнения для развития силы:

-сгибание и разгибание рук в упоре (стоя, лежа);

-приседания на одной, двух ногах;

-наклоны назад с поворотом туловища вправо и влево сидя, ноги за­креплены, руки за голову (или вдоль туловища). То же с гантелями;

-лежа на спине, поднимание прямых ног перпендикулярно туловищу;

-упор сидя, поднимание и опускание одной ^или двух прямых ног, по­переменные движения ногами вверх—вниз («ножницы»).

-сгибание и разгибание рук с гантелями, круги руками внутрь и наружу, подскоки (на месте и с продвижением), приседания на одной и двух ногах. Упражнение выполняется с гантелями;

-из различных исходных положений растягивание эспандера или ре­зинового амортизатора;

-плавание (20—50 м);

-спортивные и подвижные игры.

Быстрота — комплекс функциональных свойств чело­века, определяющих скоростные характеристики движений. Воспитание этого физического качества во многом зависит от состояния центральной нервной системы. Наиболее ус­пешно скоростные качества развиваются в детском и подростковом возрасте. Скоростные нагрузки очень активно воздействуют на сердечно-сосудистую систему, поэтому их применение в среднем и особенно пожилом возрасте ограниче­но. Упражнения для развития быстроты, как правило, вы­полняются сериями и включаются в начало основной части занятий. Интервалы между повторениями должны обеспе­чивать восстановление работоспособности и зависят от инди­видуальных особенностей занимающихся.

Примерные упражнения для развития быстроты:

-бег в упоре стоя с максимальной скоростью (20—30 с);

-семенящий бег (8—12 м);

-имитация движений рук как при беге с максимальной скоростью (20—30 с);

-бег с ускорением 10—15 м (3—6 раз);

-бег на коньках на скорость, 15—20 м (4—6 раз);

-повторное проплывание отрезке® 10—20 м;

-повторное прохождение на лыжах отрезков 100—200 м;

-спортивные, подвижные игры.

Выносливость — способность организма противостоять утомлению, то есть длительно работать не уставая.

Дети, подростки и юноши не способны к выполнению длительной работы, так как она требует значительных энер­гетических затрат, которые в это время идут на обеспечение роста организма. Специально над развитием выносливости начинают работать после 16 лет, а до этого возраста объем применяемых методов невелик. Если занятия комплексные, то упражнения на укрепление выносливости включают в конец основной части тренировки.

Примерные упражнения для развития выносливости:

-ходьба в среднем темпе;

-длительные ходьба и бег в медленном темпе;

-кроссовый бег в переменном темпе (300—1000 м);

-передвижение на лыжах в медленном, среднем и переменном темпе (в зависимости от возраста);

-занятия греблей, катание на коньках, велосипеде;

Гибкость — это способность выполнять движение с боль­шой амплитудой. Упражнения для воспитания гибкости подбирают в зависимости от уровня подготовленности зани­мающегося. Гибкость развивают систематически, используя небольшое количество упражнений, часто их повторяя. Уп­ражнения для воспитания гибкости выполняют ежедневно, включая их в утреннюю гимнастику.

Примерные упражнения для развития гибкости:

-из положения стоя (сидя) наклоны вперед, ноги не сгибать. То же с отя­гощением ;

-в различных положениях выпада (вперед, назад, в сторону) растяги­вание в коленных и тазобедренных суставах. То же с отягощением;

-из положения лёжа сделать «мост»;

-стоя спиной к стене (в шаге от нее), прогибаясь назад, опираясь руками о стену, прийти в положение «мост».

-маховые движения ногами (вперед, назад, в стороны) с максимальной амплитудой;

-сидя на пятках, прогнуться назад, стараясь коснуться головой пола.

Ловкостью называется умение человека быстро совер­шать точные движения и двигательные действия. Упражнения для развития ловкости подбираются такие, в которых быстрота сочетается с точностью движений.

Примерные упражнения для развития ловкости:

-жонглирование теннисными мячами;

-всевозможные кувырки (вперед и назад в группировке, боком);

-прыжки через скакалку (на одной, двух ногах, со скрещением рук впе­реди);

-спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис).

Развитие силы у старших дошкольников посредством гимнастики

Развитие силы у старших дошкольников посредством гимнастики

Это психофизическое качество необходимо для преодоления внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий. Развитие силы обеспечивает не только преодоление внешнего сопротивления, но и придает ускорение массе тела и различным применяемым снарядам (что наблюдается, например, при передачах мяча) .

От развития силы зависит в значительной степени развитие других психофизических качеств — быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

Проявление физической силы обусловливается интенсивностью и концентрированием нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата.

При воспитании ребенка дошкольного возраста учитываются возрастные особенности его организма: незавершенность развития нервной системы, преобладание тонуса мышц-сгибателей, слабость мышц.

Именно поэтому общеразвивающие упражнения, укрепляющие основные мышечные группы и позвоночник, направлены на постепенное развитие силы.

При отборе упражнений уделяется особое внимание тем, которые вызывают кратковременные скоростно-силовые напряжения: упражнения в беге, метаниях, прыжках, лазании по вертикальной и наклонной лестнице. Они должны быть направлены на преимущественное развитие крупных мышечных групп, обеспечение хорошей реакции сердечнососудистой системы ребенка на кратковременные скоростно-силовые нагрузки.

Для развития силы необходимо развивать быстроту движений и умение проявлять быструю силу, т. е. проявлять скоростно-силовые качества. Этому способствуют прыжки, бег (на 30 м, метание на дальность, а также спрыгивания с небольшой высоты с последующим отскоком вверх или вперед, в спрыгивание на возвышение с места или с небольшого разбега, прыжок вверх из приседа, прыжки на месте и с продвижением вперед, чередуя умеренный и быстрый темп, на двух ногах через линии из лент или палки. Развитию мышечной силы, координации движений, дыхательной системы способствуют упражнения с набивными мячами, гирями (например, поднимание вверх, вперед, опускание вниз, приседание с мячом, бросок мяча от груди, пассивные упражнения связаны с преодолением сопротивления растягиваемых мышц и связок за счет дополнительных сил:

1. Движения, выполняемые за счет силы других частей тела с использованием самозахватов или дополнительной опоры (притягивание руками туловища к ногам)

2. Движения, выполняемые с активной помощью воспитателя и других ребенка.

3. Движения, выполняемые за счет силы тяжести собственного тела (движения висах) .

Наряду с упражнениями на растягивание, используются силовые упражнения со статическим преодолевающим и уступающим режимом работы мышц: ходьба в полуприседе; прыжки из приседов; поднимание туловища в сед из положения, лежа на спине;

сжимание пальцев в кулак и разжимание; поднимание и опускание таза в упоре лежа боком использование скамьи в качестве отягощения или препятствия; отжимание от скамьи; сгибание-разгибание рук, держа гантели; приседание;

-силовые упражнения в парах: 1. Пружинка И. П: расположившись лицом друг к другу на дистанции согнутых рук, упираясь друг в друга ладонями.

На каждый счет осуществлять сгибание и разгибание правой, а затем левой руки.

2. Бабочка И. П. встав на левую ногу (при этом правая — согнута в колене) и опираясь о голень опорной ноги, руки разведите в стороны. Удерживая равновесие, проделать ритмичные взмахи прямыми руками вверх-вниз. Затем сменить и. п. ног. Для облегчения упражнение можно выполнить стоя ноги врозь.

3. Качели И. П. стоя друг напротив друга и ухватившись за руки, выполнять поочередные приседания.

4. Велосипед И. П. сед согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера. На каждый счет поочередно выполнять сгибание/разгибание ног.

При проведении особенно силовых упражнений включаются релаксационные упражнения, дыхательные упражнения, точечный массаж. Для развития силы мышц следует:

1. повторять упражнения, постепенно увеличивая сопротивление (увеличивать вес предмета, преодолевая утомление, повторять упражнение несколько раз;

2. многократно повторять одно и то же упражнение до появления утомления в мышцах, несущих основную нагрузку;

3. специальные силовые упражнения даются в небольшом объеме;

4. на утренней гимнастике, занятиях постепенно увеличивать нагрузку (особенно для туловища и шеи) .

kakvyrastitrebenka.ru

Упражнения для развития быстроты у детей

Для развития быстроты можно использовать следующие упражнения:

– бег с высоким подниманием бедра в яме с песком с небольшим продвижением вперед;

– бег в гору (крутизна склона до 20°) в быстром темпе по 20–30 м;

– многоскоки по мягкому грунту по 20–50 м;

– семенящий бег с переходом на быстрый бег;

– бег с ускорением на 30–40 м;

– повторный бег под уклон;

– прыжки вверх на двух ногах с поворотом на 180° и 360°;

– прыжки на двух ногах по 15–20 м;

– старты из различных исходных положений.

Быстрота — это способность выполнять двигательное действие в минималь­ный для данных условий отрезок времени. Проявления этого физического ка­чества многообразны. Различаются элементарные и комплексные формы та­ких проявлений. К элементарным формам относятся быстрота реакции, ско­рость одиночного движения, частота (темп) движений, быстрота начала движений. К комплексным формам проявления данного физического качества относятся скорость старта в простой и сложной ситуациях, скорость стартово­го разгона, абсолютная (пиковая) скорость, скорость рывково-тормозных действий, скорость выполнения технического приема, скорость переключения от одного действия к другому.

Все компоненты быстроты находятся под сильным генетическим контро­лем и, естественно, поддаются тренировке в минимальной степени. Однако это не значит, что их нельзя развивать с помощью физических упражнений. Например, быстрота реакции детей во многом зависит от типа нервной системы и является наследственным качеством. Но и это физическое каче­ство способно в определенной степени развиваться под влиянием система­тических занятий физическими упражнениями. Частота движений также зависит не только от унаследованных свойств нервной системы, но и в значительной степени от состояния мышц, производящих эти движения. А так как сократительная способность мышц с возрастом и с помощью физи­ческих упражнений улучшается, то, следовательно, частота движений, а вместе с ней и скорость выполнения большинства видов движений в детском воз­расте могут быть увеличены.

Мини-футболу, отличающемуся постоянной и внезапной сменой игровых ситуаций, присущи комплексные формы проявления быстроты, основным методом развития которых является повторное выполнение циклических уп­ражнений с предельной и близкой к предельной частотой. Таким упражнением является бег на короткие дистанции в виде повторных ускорений, рекоменду­ется постепенно, плавно наращивать скорость и увеличивать амплитуду дви­жений, доводя их до максимальных.

Большое внимание в тренировке быстроты юных футболистов должно уде­ляться выполнению упражнений в облегченных условиях (например, бег под уклон, бег за лидером и т.п.). В таких упражнениях занимающийся старает­ся с разгона перейти временно установившийся у него скоростной предел и хотя бы на небольшом расстоянии достичь еще большей скорости.

Упражнения на развитие быстроты дают больший эффект, если преподава­тели, ведущие занятия в секции мини-футбола, имеют возможность контроли­ровать и точно оценивать достигнутый уровень быстроты своих воспитанни­ков. Следует также иметь в виду, что большое значение для достижения в уп­ражнениях максимальной быстроты имеет соревновательный метод. Например, в качестве таких упражнений рекомендуется использовать хорошо освоенные упражнения техники и тактики. Однако недостаточно хорошо освоенные тех­нико-тактические приемы юные футболисты будут неспособны выполнять на предельной скорости, т.к. их основное внимание будет сосредоточено не на скорости, а на технике выполнения приемов.

Таким образом, основой методики развития быстроты являются беговые упражнения, выполняемые с максимальной предельной интенсивностью в те­чение не более 15 с. Перед тем как выполнять такие упражнения, рекомендует­ся провести разминку длительностью не менее 15-20 мин. Мышцы юных фут­болистов должны быть разогреты, т.к. в противном случае может произойти разрыв мышц, связок, вызывающих у занимающихся сильные болевые ощу­щения.

Упражнения с преимущественной направленностью на развитие быстроты рекомендуется включать в начало основной части тренировочного занятия, пока нет накопившихся следов неполного восстановления от предшествующих на­грузок. В целом объем тренировок, направленных на развитие быстроты у юных футболистов, не должен быть очень большим. Дозировка должна определяться длительностью или же количеством повторений упражнений. Ориентировоч­ная дозировка для одного упражнения может быть таковой: серия из 5-7 уско­рений с интервалами для отдыха между сериями. Причем интервалы отдыха должны быть такими, чтобы последующее упражнение выполнялось при оп­тимальной работоспособности, позволяющей полностью проявить достигну­тый ранее уровень быстроты.

Наиболее благоприятными периодами для развития быстроты у мальчиков и девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому воз­расту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстро­ты простой реакции и максимальной частоты движений. В целом половые раз­личия в уровне развития скоростных способностей у детей и подростков неве­лики до достижения ими 12-13-летнего возраста. Однако позже мальчики начинают опережать девочек, особенно в показателях быстроты целостных дви­гательных действий (например, бег).

Примерные упражнения на развитие быстроты

1. Из различных исходных положений (стоя боком, лицом или спиной впе­ред, на одном или обоих коленях, лежа на животе и т.д.) по зрительному или звуковому сигналу выполнить рывки на 5, 7, 10, 15 и 30 м .

2. Подвижные игры «Салки», «Вороны-воробьи», «Два Мороза», «Мяч ка­питану», «Перестрелка» и т.п., различные эстафеты.

3. Повторная пробежка коротких отрез­ков (6- 10 м ); челночный бег 2×10 м, 4×5 м, 4×10 м, 2×15 м, 5×30 м.

4. Бег на 15- 20 м с высоким поднима­нием бедра, бег с захлестыванием голени, бег прыжками с ноги на ногу.

5. Бег с высоким подниманием бедра на месте в упоре руками на гимнастичес­кую лестницу (рис. 1).

6. 6-8 подскоков на месте с последую­щим рывком на 10- 15 м .

7. Старт с места. Бег под уклон (рис. 2), бег в гору (рис. 3).

s3-kuragino.ucoz.ru

Смотрите так же:

  • Упражнения на развитие внимания у детей 6-7 лет Игры на развитие памяти и внимания у детей 6-7 лет Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Развиваем внимание, память, навыки счета Описание: в этой игре может принимать участие достаточно большое количество детей, но есть […]
  • Когда ребёнок начинает спать 1 раз в день Когда ребёнок начинает спать 1 раз в день в полгодика начали ходить?? в какой-то темке была фраза. что ребенок в год предложениямии говорил как этов 6,5 пошел, вы что то путаете, такого быть не может. а мы спать один раз стали в 1ги 3 мес, по 2-3 часа. у нас было полное расхождение с тем сколько должен и сколько было на деле. я даже […]
  • Лечение насморка у детей народной медицины Насморк — лечение с помощью народной медицины При остром насморке, острых респираторных заболеваниях, гриппе и ангине народная медицина рекомендует следуещее: 1. ПРИГОТОВИТЬ СБОР: *.Трава зверобоя — 1 ст. л. *.Кора ивы — 1 ст. л. *.Листья мяты — 2 ст. л. *.Кора дуба — 2 ст. л. Все измельчить, залить 1 стаканом кипятка и настоять 2 ч. […]
  • Почему ребёнок не слушается родителей Ребенок кричит, не слушается родителей и психует: что делать и как реагировать на непослушание — советы психолога Мало родителей могут похвастаться тем, что у них ребенок паинька. Большинство мам и пап сталкиваются с сорвиголовой, вечно попадающим в какие-то неприятности, всегда готовым к шалостям и постоянно бунтующим. Самое […]
  • Лечение при гельминтозах у детей Глисты у детей: симптомы и лечение Глистные инвазии в детском возрасте – одно из самых распространенных и недооцениваемых по опасности заболеваний. Гельминты у детей провоцируют не только недостаточное поступление питательных веществ в организм, но и становятся причиной аллергических реакций, хронических интоксикаций, снижения […]
  • Условия определяющие выбор методов воспитания VII. Укажите, под какими номерами перечислены общие условия, определяющие выбор методов воспитания 1) коллективизм: 2) цели и задачи воспитания; 3) трудовое воспитание; 4) содержание воспитания; 5) возрастные особенности школьников; 6) эстетическое воспитание; 7) уровень сформированности 8) индивидуальные особенности 9) условия […]
  • Сестринский уход за детьми с гипотрофией Сестринский уход заболеваниях детей Раздел 3. Сестринский уход при заболеваниях в педиатрии Объем времени – недели (часы) Практика в приемном отделении педиатрического стационара. Виды работ: -Виды работ 1. Осуществление лечебных вмешательств. 2. Участие в осуществлении лечебных вмешательств. 3. Участие в осуществлении диагностических […]
  • Картотека статей журналов дошкольное воспитание Журнал Дошкольное воспитание. Каталог статей за 2000 год Журнал «Дошкольное воспитание». Каталог статей за 2000 г. В Министерстве образования Российской Федерации Арапова Н., Шкуро Д. Информация о Всероссийском совещании по проблемам пре­емственности дошкольного и начального обра­зования // № 3. — С. 4. Арапова-Пискарева Н.О […]