Почему дети стали рано

Почему дети так рано повзрослели во время войны? По тексту Э. Шима Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осажденного (ЕГЭ по русскому)

Текст Эдуарда Шима заставляет задуматься над проблемой детей войны. Мирному населению в грозные годы довелось пережить голод, тяготы и лишения. Но именно с малолетними война обошлась жесточайшим образом, лишив их даже маленьких радостей детства.

На долю детей войны лег тяжкий груз ответственности, им приходилось заниматься домашними хозяйством, трудиться в поле или на производстве.

Вспоминая собственное детство, Э. Шим пишет, что ему приходилось работать “до каменных мозолей”: копаться в огороде, рубить дрова, носить воду с реки. Весь летний период он пропадал в лесу, но не для прогулки, шел туда как на работу – за ягодами и грибами, поскольку знал: “если воротишься пустой, так и есть будет нечего”.

Во время войны доля детей была особенно тяжела. Подтверждение этому можно найти в произведении “Сын полка” В. Катаева. Ваня Солнцев потерял всех родных, сам чуть не погиб от тифа и чесотки, почти три года скитался. Советские разведчики обнаружили больного мальчугана в окопе и.

пытались отправить в тыл. Ваня сбежал и вернулся на фронт к разведчикам. Наравне со взрослыми мальчик делил тяготы военных будней и, несмотря на пережитое, нашел в себе силы наравне с другими бойцами защищать родную землю от врагов.

Не менее трагична судьба детдомовцев из повести “Ночевала тучка золотая” А. Приставкина. Воспитанников подмосковного детского дома эвакуировали на Кавказ в надежде, что там им удастся избежать голода и ужасов войны. Однако детей ожидали суровые испытания. В результате нападения чеченцев на колонию детдомовцев, один из братьев-близнецов погиб. Колька не мог смириться с потерей и решил увезти тело брата подальше от “проклятого Кавказа”. Труп Саши он положил в собачий ящик уходящего поезда… Чеченский мальчик Алхузур, вдвоем с которым Кольке довелось пережить много бед, в итоге стал для него названным братом.

После чтения книг о войне, особенно о самых маленьких ее жертвах, всегда возникает вопрос: за что война так жестоко обходится с невинными душами?

Другие работы по этой теме:

  • Почему в годы войны дети рано взрослели?Война – самое страшное событие в жизни каждого человека. А если ты прошел по суровым военным дорогам ребенком? Испытал, что такое бомбежка, смерть близких, голод.

  • Защита чести. По тексту В. П. Аксенова Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном (ЕГЭ по русскому)Писатель В. П. Аксенов в своем тексте обращается к проблеме защиты чести. Она остается актуальной, поскольку в обществе достаточно людей, готовых отстаивать собственные права, свободы.

  • Сочинение: дети войныТрадиционным заданием на уроках русской словесности в отечественных школах является сочинение: “Дети войны”. Обычно его пишут весной, накануне 9 мая. Ребята расспрашивают своих бабушек и.

  • Рассуждение о драгоценных книгах по тексту Крапивина Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутныйЧасто можно услышать выражение, что не хлебом единым жив человек. И с этим не поспоришь, ведь каждый из нас живет внутренним миром, желанием любоваться прекрасным.

  • Почему человеческое сознание не может принять сам факт войны?Нужна ли человеку война? Может ли сознание человека принять и понять сам факт войны? В своем произведении Леонид Андреев затрагивает именно этот аспект оценки войны.

  • Анализ стихотворения “В тот день, когда окончилась война…” Твардовский“В тот день, когда окончилась война…” (1948). Стихотво­рение посвящено теме памяти. Лирического героя не покидает чувство вины перед теми, кто погиб в годы войны. Во.

  • Сочинение – личность во время войныМужание личности во время войны В жизни многих молодых людей обстоятельства могут склады­ваться таким образом, что они оказываются перед выбором: взять на себя ответственность за.

  • Почему тема “отцов и детей” часто присутствует во многих произведениях литературы?С проблемой “отцов и детей” люди сталкиваются на протяжении всего существования человечества. Старшее поколение считает собственные принципы основными правилами жизни, однако, они, несомненно, уходят в.

  • Положение на оккупированных территориях во время Великой Отечественной войныПоложение на оккупированных территориях. Согласно плану “Ост” и установкам нацистского руководства на захва­ченных немцами советских территориях проводилась сознательная политика геноцида по отношению к мирному населению.

    ege-essay.ru

    Почему дети так рано повзрослели во время войны?

    Детство в военные годы. Почему дети так рано повзрослели во время войны?

    Дети и война. Какой взрослый, попав на войну, нашел бы в себе силы перенести все тяготы войны? А то были дети. Именно с детьми война обошлась особенно жестоко: маленькие еще не повидавшие жизни ребятишки лишились всех радостей детства, война возложила на них тяжкий груз ответственности и обязанностей, и им приходилось вести хозяйство по дому и заниматься тяжелой работой самими без чьей-либо помощи.

    Автор текста Э. Шим, вспоминая каким было его детство, во время которого была Великая Отечественная война, пишет: " До каменных мозолей я копался на огороде, рубил дрова, носил с реки воду. А летом почти всякий день шёл в лес — по ягоды, по грибы. И шёл не весело, не для прогулки, а словно на работу, потому что знал: если воротишься пустой, так и есть будет нечего."

    Действительно, в годы войны детям пришлось особенно тяжело. Подтверждением моих слов является произведение В. Катаева "Сын полка". Юному мальчику В. Солнцеву досталась очень тяжелая судьба: он потерял всех своих близких, чуть ли не умер он тифа и чесотки, когда был брошен жандармами и пробыл два года в бегах, его нашли разведчики батареи капитана Енакиева, он был спасен. С тех пор Ваня Солнцев делил все тяготы военных будней с солдатами, и даже после всего того, что пережил мальчик, он смог найти в себе силы воевать наравне со взрослыми солдатами.

    Не менее трагичной является судьба маленьких детдомовцев из произведения А. Приставкина "Ночевала тучка золотая". Детский дом эвакуируют на Кавказ, подальше от войны и голода. Детей ожидают такие испытания, которые, наверно, не смог бы перенести даже взрослый. Все дети живут одной мечтой — поесть. Но это еще не самое страшное, что приготовила им судьба. На детский дом нападают чеченцы и убивают одного из братьев-близнецов — Сашку. Все это видит его брат Колька, и когда он увозит тело своего брата подальше от "этого проклятого Кавказа", то Сашка для него еще живой, Колька не может смириться с тем, что его брат умер. После всех произведений о войне, прочитанных мною, я хочу задать лишь один вопрос: "Почему и за что война так жестоко обходится с этими невинными детьми?

    (1) Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осаждённого Ленинграда в лесную северную область. (2)Год я прожил в детском доме, а потом приехала мама и забрала меня. (3) Жилось нам тогда трудно. (4) Мама приехала больная, на службу ходила через силу. (5)А надо было как-то держаться и жить. (6)До каменных мозолей я копался на огороде, рубил дрова, носил с реки воду. (7)А летом почти всякий день шёл в лес — по ягоды, по грибы. (8)И шёл не весело, не для прогулки, а словно на работу, потому что знал: если воротишься пустой, так и есть будет нечего. (9)Порою мать по неделям не бывала дома. (10)Она служила в райисполкоме, а оттуда всех служащих часто рассылали по колхозам — проводить посевные и уборочные кампании. (11)Я оставался хозяйничать в одиночку. (12)Я сам топил печь, варил еду, прибирался в нашей избе. (13)Но обычно мать возвращалась под вечер. (14)Обойдя несколько деревень, она уставала так, что сразу не могла подняться на крыльцо, присаживалась на ступеньки и отдыхала, свесив на грудь голову в пыльном, выгоревшем платке. (15)Однажды она вернулась особенно поздно. (16)Из простывшей печи я вынул еду, выставил на стол. (17)Сварены были пустые щи из крапивы. (18)Не сняв платка, мать опустилась на лавку и, сгорбленная, сжавшаяся, стала жадно есть прямо из чугунка. (19)Я не мог на неё глядеть. (20)В горле стало душно и горячо. (21)Я знал, отчего так голодна мать. (22)В деревнях, у людей, которым в тяжкое это время тоже не хватало еды, она не решалась взять даже куска хлеба, хоть и звалась грозным именем уполномоченной исполкома. (23)В сенях у меня лежали картофельные лепешки, припасённые на завтра. ' (24)Я кинулся за ними, чтобы отдать их матери. (25)Снял с полки глиняную миску, заглянул. (26)Лепёшек было немного — штук пять. (27)Но они пахли, сильно пахли маслом и пригоревшей мукой, и от этого запаха у меня закружилась голова. (28)Я ведь тоже был голоден. (29)И я был мальчишкой — одиннадцать лет. (30)Наверное, я не отдал бы лепешки, если бы смог их тогда съесть. (31)Но я не смог: сердце разрывалось на части, и в горле комом стояли слёзы. (32)А вскоре я пошёл на охоту. (33)Знакомый старик позволил мне взять его винтовку и набил несколько патронов. (34)Охотничий шалаш был поставлен на озимом поле неподалёку от берёзового леса. (35)Солнце взошло, и лучи ударили по макушкам берёз и разбились в медные горячие брызги. (36)Потом эти брызги стали спускаться, они осыпали нижние ветви, стволы, кустарник. (37)Лёгкий дымок пробежал по траве, и сразу же она зажглась белым стрельчатым огнём — это засверкала роса. (38)Сказочный, переменчивый свет преобразил всё вокруг. (39)Березняк словно горел и не мог сгореть в неподвижном пламени. (40)Крошечные радуги вставали и опадали в траве. (41)Тогда-то и появились тетерева. (42)Нет. (43)Это были не тетерева. (44)Жар-птицы, такие, как снились в детстве, вдруг опустились на землю. (45) Они словно купались в этом пламени, и быстрые огоньки вспыхивали и гасли на их витых, отливавших синевой перьях. (46)Но я не досмотрел сказку. (47)Я вспомнил, зачем я пришёл сюда. (48)И тотчас накатила грязная, тяжёлая тень. (49)Чудес не было. (50)Передо мной — мокрое овсяное поле и на нём мясистые петухи, сшибающиеся друг с другом. (51)Их надо убить. (52)Чем больше, тем лучше. (53)Сказка моя от меня ушла, а ведь только в сказках опускает охотник ружьё, когда слышит голос медведицы: «Пожалей моих малых детушек. »

    vopvet.ru

    Что делать, если ребенок рано встает?

    С самым рассветом ваш малыш просыпается бодрый и веселый и смотрит на вас с видом: «Солнце встало, и я тоже – просыпайтесь, родители!». А Вы в этот момент мечтаете только об одном: еще немного поспать. Эта ситуация, пожалуй, знакома практически всем молодым родителям. Не переживайте, это пройдет с возрастом. А пока, как сделать, чтобы ребенок терпеливо ждал в своей кроватке, пока родители проснутся?

    Трудно объяснить ему, что он должен вставать позже, но некоторые хитрости помогут вам выиграть несколько драгоценных минут.

    Ритм сна у маленьких детей не такой, как у взрослых. И их нельзя «запрограммировать» на более позднее утро.

    По правде говоря, все зависит от возраста ребенка. До года малышу сложно понять, что он проснулся слишком рано: он просыпается, потому, что голоден, или же просто выспался. Однако полезно знать, что дети до года спят в среднем 14-15 часов в день.

    Если вы думаете, что Ваш малыш не выполнил свою норму сна, попытайтесь понять, почему он проснулся: он хочет есть? Слишком шумно? Слишком много света в комнате? Попытайтесь снова мягко уложить его, ласково поглаживая, напевая колыбельные, или тихо разговаривая с ним.

    Ребенок от года до двух лет

    С года до двух ребенок спит примерно 13-14 часов в день. Если ребенок проснулся, а вы хотите попытаться поспать еще несколько минут и при этом не боитесь перебудить весь дом, просто не подходите к ребенку некоторое время. Можно оставить в кроватке несколько игрушек и бутылочку с питьем, чтобы занять малыша минут на пять.

    Или же, вы можете взять ребенка в свою кровать и отдохнуть еще некоторое время вместе с ним. Однако это может очень скоро превратиться в привычку, которая устраивает далеко не всех родителей.

    Ребенок старше двух лет

    С двух до трех ребенок спит примерно 12-13 часов в день. В этом возрасте ребенок уже неплохо понимает всё, что ему говорят. Если он проснулся слишком рано, попробуйте твердо попросить его остаться на некоторое время в кроватке и не шуметь. Чтобы увеличить шансы, оставьте ребенку несколько любимых игрушек, в этом возрасте дети могут уже достаточно долго играть самостоятельно.

    Ближе к трем годам, ребенок без сомнений уже может спать в кроватке без прутьев. И проснувшись, он может самостоятельно встать и отправиться вытягивать родителей из кровати. Объясните ему, что он не должен подходить к родителям, пока они сами не проснутся. Взамен, пообещайте ему небольшое вознаграждение: Историю, прогулку, совместную игру.

    Когда ребенок научится, есть сам, без помощи взрослых, можно с вечера оставить для него любимую еду на завтрак: детское печенье, банан или сок. Это позволит выиграть еще несколько минут, чтобы выспаться.

    В любом случае, чтобы приучить ребенка не будить родителей с рассветом, следует запастись твердостью и терпением. Первое время, конечно, будет достаточно сложно, ведь малыши так привязаны к своим мамам и папам! Но уже через пару недель ребенок сможет довольно долго по утрам заниматься своими делами, радуясь своей самостоятельности.

    www.kraskizhizni.com

    Молчуны: почему дети начинают говорить все позже

    О причинах задержки развития речи у малышей рассказывают логопеды.

    Когда моему сыну исполнилось 11 месяцев, я начала ждать от него первых слов. Разумеется, сверяясь с таблицами норм развития, где было сказано, что к году малыш уже будет лепетать «мама» и «папа», просить «дай би-би» и прочие младенческие сладости.

    В год сын не заговорил. В полтора тоже. Впрочем, молчал он и в два. Ну как сказать, молчал. Закрыть ему рот было абсолютно невозможно. Но и вычленить из потока звуков хотя бы одно внятное слово тоже не представлялось возможным.

    Бабушки в один голос читали мантру «ну он же мальчик, они поздние». Решила: со специалистами подожду до трех лет. А пока делала две вещи, как мне показалось, оптимальные на тот момент. Я безостановочно с ним разговаривала и постоянно ему читала.

    Сын заговорил в 2 года и 3 месяца. Буквально за пару недель пройдя все этапы: от слогов до развернутых предложений с деепричастными оборотами. Я сейчас не утрирую. Более того, оказалось, что он запомнил практически все, что ему читали, и выдавал стихи и сказки цитатами наизусть.

    Можно было выдохнуть. Но, как в том анекдоте, ложечки нашлись, а осадок-то остался. Причем не только у меня, а у большинства современных мам. Вопрос: почему детская речь в начале XXI века развивается позже, медленнее, хуже, мы решили адресовать эксперту – ведущему логопеду дистанционного речевого центра «Оппи-онлайн» Татьяне Комаровой.

    — В наше время детская речь формируется не так, как в былые времена. Во-первых, даже наши мамы были здоровее и выносливее нас, да и экология еще недавно была лучше. Все это не может не влиять на роды – они не так уж часто протекают абсолютно гладко: быстрые, долгие, с использованием стимуляций. В итоге ребенок рождается уже с неврологическими симптомами. И это, несомненно, тормозит в том числе и развитие его речи.

    — Даже не столько сами гаджеты, сколько то, что ребенок с телефоном или планшетом, по сути, предоставлен сам себе. И это самый невидимый, но и один из самых частых факторов – минимальное и непродуктивное общение с ребенком. А ведь речь не развивается без человеческого общения и взаимодействия. Думаю, многие слышали про детей-маугли. Если нет контакта с человеком, то речь, по сути, и не нужна. Все можно сделать руками, показать жестами и мимикой. Так и поступают животные.

    — На самом деле мы сейчас чаще удивляемся, если ребенок развивается нормально, без отставаний и отклонений. Печально, но таких детей немного. А из проблем можно выделить темповые задержки речи – когда ребенок начинает говорить не в полтора года, а ближе к трем, слабую мелкую моторику у детей постарше – очень неловко они работают пальчиками. Ну а связной красивой эмоционально окрашенной речью среди старших дошкольников вообще могут похвастать единицы.

    — Исключите неврологические проблемы.

    — Детям с речевыми проблемами – не только тем, кто не выговаривает звуки, но и тем деткам, которые поздно заговорили и их речь бедна и неправильна, – стоит посещать логопедический сад. Там работают по специальной коррекционной программе. Но сад не заменит регулярного занятия с логопедом тет-а-тет. Лучше чтобы они шли в тандеме.

    — Обязательно обратитесь за консультацией в 3 года, 5 и 7 лет, даже если вы считаете, что у ребенка с речью все в порядке. Не все родители видят и знают, как должен развиваться артикуляционный аппарат ребенка, в норме ли фонематическое развитие и лексико-грамматическая сторона речи, соответствует ли развитие всех этих функций возрасту.

    — Любите своего ребенка, играйте! Игра – это единственный и основной вид деятельности ребенка до школьного обучения.

    www.wday.ru

    ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ СМЕРТЬ ДЕТЕЙ?

    Почему Бог забирает невинных маленьких детей? За чьи грехи умирают дети, почему Бог допускает смерть малышей?

    Вот такой ряд вопросов я услышала на погребении нашей маленькой прихожанке младенца Верочке.

    Да вот так бывает, и двух годиков не было малышке, можно сказать и жизни то не увидела, а Господь к себе забрал. Да, когда умирает невинный младенец, — это даже и у верующего человека возникают вопросы: есть ли Бог на свете? Где Он был в тот момент, куда Он смотрел и почему допустил? В первую очередь, это испытание веры и для верующего.

    Когда умирает взрослый человек, по – какой то серьезной и длительной болезни, или когда мы теряем наших стариков, мы осознаем, что причиной серьезной болезни является сам человек, да и когда старик умирает, понимаешь, что нет тут виновных – просто пришла очередь переходить в мир иной. Нам тяжело терять близких, и малых и стариков, но когда умирает человек, который прожил жизнь, понял, что такое жизнь, нам почему-то легче найти ответ – почему Господь так распорядился, или почему человек умер, не дожив до глубокой старости.

    Заметьте, когда умирает человек в глубокой старости, своей смертью, мы не ищем виновных, мы не задаем никаких вопросов, все вроде бы так, как и нужно. И если умирает в средних летах человек, так же мы все понимаем логически, хотя мы ищем виновных – это может быть экология, вредные привычки, ошибка врачей и так далее, список будет велик.

    Почему-то всегда так, когда кто-то умирает, мы ищем виновных, мы ищем причину, и поскольку, понимая, что над нами есть Бог, и он всемогущ, мы задаем вопрос – почему Бог не сохранил младенца? Почему он не уберег, ведь ребенок ни в чем не согрешил? Некоторые в отчаянии то, что произошло несчастье в семье, видят в этой воле Божьей не справедливость, говоря такое – лучше бы ты забрал наркомана, или убийцу, беззаконника! Да так мы видим со своей стороны, мы потеряли человечка, который даже не успел согрешить, увидеть полноту мира.

    Истинно верующие люди не будут винить Всевышнего, конечно у них возникает ряд вопросов, по чьей вине, за какой грех Господь допустил такое горе? Убитые горем родители, ищут ответ на вопросы, но ответа нам не известен. Давайте вспомним один момент из Евангелия, о слепорожденном: « И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» . (от Иоанна 9 : 1 -4)

    Да много вопросов возникает, а ответов в ближайшее время мы так и не получим.

    Очень много будет «а может по этому…» « а может быть потому что….» и если мы будем искать ответы, за что такое горе — смерть ребенка, то легче нам не станет. Нам не известны дела и планы Божьи, мы не может предвидеть свое будущее даже на полчаса вперед, мы ничего не можем знать точно, тем более будущее наших детей. Нам не известен промысел Божий.

    Когда пришло такое горе в семью, нужно осознавать, что мы живем в этом мире временно, а настоящая вечная жизнь у нас именно тогда, когда душа разделяется с телом, ведь наше тело – это лишь одежда нашей души. После разлучение души и тела, душа человека остается жива.

    Понятно, пока мы живем земной жизнью, то и земной меркой мы и измеряем, земной мыслью все думаем, земными примитивными догадками гадаем, по земному – телесному мы чувствуем. Естественно так нам скорбно расставаться с телами наших близких, да, да именно с телами мы расстаемся, а наши близкие их души живы и навсегда у нас в сердцах, в нашей памяти.

    А если учесть то, что душа младенца чиста, малыш за свою короткую жизнь не успел согрешить, то душа младенца пребывает у Бога. Родителям нужно помнить, когда младенец умирает, — то у них появляется молитвенник в Раю.

    Очень сложно и даже бесполезно утешать убитых горем родителей, какие бы слова утешения не говорили, ни чем они не помогут, главное это поддержка от родных и близких.

    Нужно помнить, все, что не происходит в нашей жизни, все только по воле Божьей, хороший пример из Ветхого Завета об Иове многострадальном (книга Иова ) как слова утешения, и ответы на вопросы можно найти в этой книге.

    И напоследок напишу: Самое важное видеть все дела Божьи, и видеть в Боге, прежде всего, милостивого отца, а не грозного судью.

    mirvokryg.wordpress.com

    Смотрите так же:

    • Ребенку 2 года можно ли давать мед С какого возраста можно давать ребёнку мёд С давних времён пчелиный нектар считается очень полезным натуральным продуктом. Это высококачественный легкоусвояемый углевод, которым лечат многие заболевания. Этот продукт содержит фруктозу, глюкозу, и очень низкое количество сахарозы. Мёд — природное лекарство от многих болезней. Однако […]
    • Пенсии семьям с детьми Правила и сроки перерасчета пенсии после увольнения работающего пенсионера С 2016 года работающим пенсионерам не полагается индексация пенсии на процент ежегодной инфляции. Для увеличения размера выплаты требуется подать на расчет, чтобы перейти в статус неработающих. Прирост произойдет и в результате изменения величины страхового […]
    • Как прописать новорожденного ребенка заявление Как прописать новорожденного ребенка: необходимые документы и нюансы Каждый человек, который проживает в правовом государстве, имеет права, которые должны соблюдаться всеми неукоснительно. Одно из прав — прописка по месту временного нахождения или же постоянного пребывания.Прописать новорожденного ребенка необходимо, заявив тем […]
    • Если ребенок боится спать в своей комнате Ребенок боится темноты: эти советы оставят страх позади на 100% Страх темноты — самая распространенная фобия у детей. Она развивается у 89% детей в возрасте 3-8 лет. В этой статье мы постараемся разобраться, как помочь ребенку избавиться от боязни темноты. Почему дети боятся темноты — причины детских страхов Большинство родителей на […]
    • Диоксидин для лечения насморка у детей Диоксидин от насморка детям: дозировка и правила применения Ринит в детском возрасте считается одним из распространенных явлений и, особенно, в то время, когда малыш начинает посещать детский сад. Лечение насморка осуществляется с использованием различных препаратов и средств, в том числе традиционных сосудосуживающих капель. Нередко […]
    • Новорожденный ребенок и уход за ним по месяцам Ежедневный и еженедельный уход за ребенком от рождения и до года С самого момента зачатия родители несут ответственность за здоровье и благополучие своего малыша. Поэтому столь важно с появлением ребенка в семье научиться правильно ухаживать за ним. Естественно, чтобы осуществлять уход за новорожденным грамотно, нужно не только многое […]
    • Средства развития творческих способностей у детей Сюжетно-игровой танец — как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста В период от 3 до 7 лет дети интенсивно растут и развиваются. У них возрастает потребность в движении. И если эти движения преподносят им в интересной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавляется музыкальное […]
    • Развитие долговременной памяти у ребенка Развитие долговременной памяти у детей Долговременная память Долговременная память существенно улучшается в одном из своих проявлений и незначительно — в другом. Данное заявление может показаться противоречивым, пока мы не проанализируем то, какие требования к долговременной памяти предъявляет решение разных задач. В любом возрасте […]