Как педагог может помочь развитию ребенка

Эссе «Моя профессия-педагог»

Голуб Оксана Николаевна

Эссе «Моя профессия-педагог»

«Педагогом не рождаются, педагогом становятся»

Я считаю, профессия педагога – одна из важнейших в современном мире, в котором ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. На педагога возложена — особая миссия: подготовить ребенка к жизни среди людей, «сделать» его социально адаптированным дать представления о нормах поведения в современном обществе и о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Педагог должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви.

Как я стала педагогом и почему я выбрала профессию воспитателя? Скорее это было определено свыше, потому что для меня это не просто профессия или работа — это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему, мой выбор профессии был более чем сознательным, когда я осознала, что хочу стать воспитателем, мне было 35 лет. Сначала я работала помощником воспитателя и даже не представляла, что когда-нибудь стану педагогом. Работая на своем месте, я каждый день наблюдала, как интересно проходил процесс воспитания детей, с какой любовью воспитатели относились к своей работе, какие интересные занятия и игры проводили они вместе с детьми. На счастливых лицах детей и их родителей я видела результаты этого нелегкого, но очень благородного труда! И мне захотелось научиться этому ремеслу и внести свой вклад в воспитание будущего поколения нашей страны. Чтобы получить эту прекрасную профессию, я поступила на заочное обучение в педагогический институт. Прошло ещё немного времени и мне предложили попробовать себя в должности воспитателя. Сначала было страшно, ведь работа воспитателя такая ответственная! Попробовала…. И поняла, что быть воспитателем – это прекрасно и обратной дороги у меня нет. И, несмотря на все трудности, я работаю, живу этой профессией. Сказать, что работа это каждодневный праздник — трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень нелегко. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Мне нравится моя профессия ещё и потому что, она требует от меня беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи, мотивирует меня всё время двигаться вперёд, не стоять на месте. Дети – это «вечный двигатель» и для того чтобы дать ответы на их бесконечные «почему?», я постоянно совершенствую свои знания и умения. Ответственность присущая педагогу является постоянным стимулом для самоорганизации. И я, как педагог, горю постоянным желанием становиться лучше, грамотнее, квалифицированнее. Мне всегда интересно работать, работать по принципу: «Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня».

Звание «педагог» ко многому обязывает, ведь на него возложена миссия: увидеть талант ребенка и развить его, не дать погаснуть искре Божьей, помочь сориентироваться в нашем таком сложном современном мире и найти свой путь. Для педагога, на мой взгляд, важно уметь чувствовать детей, понимать их духовный мир. На мой взгляд, педагог должен всегда стараться продумывать каждый свой шаг и поступки, чтобы не причинить детям переживаний. Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». И чтобы быть полезной и интересной детям, я стараюсь постоянно самосовершенствоваться, чтобы расти в профессии, достигать реальных результатов. Для детей я стараюсь быть творцом их радости, всегда придумываю что-то новое, веселое и неожиданное. Но главное, ничего нельзя достичь в нашей профессии – если не любить детей. Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям — это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. И я люблю их как своих, всех, несмотря ни на что. Я воспитатель малышей, за плечами годы работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут малышу стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, республики. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни, организовываю для них разнообразную, творческую деятельность, создаю благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе. На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы. Обучая и воспитывая, я стараюсь дарить любовь и радость каждому малышу. Я хочу сделать этот мир немного добрее, скрасить будни малыша положительными эмоциями. Ведь так быстро заканчивается детство!

Заканчивая свое эссе, я хочу сказать, что я – счастливый человек! Я горжусь тем, что выполняю важную миссию – воспитываю будущее нашей страны! Мне позволено судьбой, быть рядом с детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Эссе «Моя профессия нужна. Моя профессия важна» Мне часто задавали один и тот же вопрос, На который отвечать приходилось всерьез: «Почему в детском саду работаю я, и выбрала профессию.

Профессия — дошкольный педагог Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень.

Профессия педагог — это… Много на свете есть разных профессий, Но нет лучше моей и интересней! Экономически самая стабильная, Самая творческая и не заменимая. В.

Эссе «Я — педагог» «Я – педагог». Для детей вторая мама — Воспитательница сада. Терпелива с ребятней, Развлекает их игрой. День за днем идет ученье, Что-то.

Эссе «Я — педагог» Если бы 10 лет назад мне сказали, что я буду работать педагогом, я бы не поверила. Но судьба распорядилась именно так. Вот я педагог. Я.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – Педагог» Почему я выбрала именно профессию воспитателя? Наверное, потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Сколько себя.

Эссе «Я — педагог» «Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, Каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, Является капельками,.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Мой педагогический девиз: ВСЕГДА ТВОРИТЬ, НЕ УНЫВАТЬ! ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ! Мои педагогические заповеди: 1. Уважай.

Эссе «Я-педагог» Муниципальный конкурс «Молодой воспитатель – 2016» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» — «Я-педагог» Базарова А. Б., Воспитатель д/с «Теремок» с. Арыг-Узюнский.

Эссе «Моя будущая профессия — педагог-психолог» Будь самим собой, ищи свой собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей…» Януш Корчаг («Как любить ребенка») Почему.

www.maam.ru

Развитие речи по методике Монтессори

Методика раннего развития детей Марии Монтессори известна многим родителям. Открывается все больше детских садов и школ, которые работают по этой системе. В чем особенности педагогики по Монтессори, и как методика может помочь в развитии речи малыша, вы узнаете из этой статьи.

Методика Монтессори: основные принципы

Автор методики – Мария Монтессори, итальянский врач и педагог, под руководством которой в 20-м веке были открыты школы развития для детей во всем мире.

Система Монтессори основывается на глобальной идее: ребенок – уникальная личность со своим планом развития, заложенными способностями и сроками освоения навыков. Задача педагогов и родителей – максимально обогатить среду специальными развивающими материалами и организовать в ней деятельность малыша.

В своей школе Мария Монтессори сама обучала учителей, меняла их убеждения относительно воспитания. Так, например, педагог не мог самостоятельно вмешаться в деятельность увлеченного малыша и показать, как надо делать правильно (только если ребенок сам попросит). Известно, что молодые учителя, пришедшие на работу в школу Марии Монтессори, первое время не знали, чем заняться. «Моя задача – просто наблюдать за детьми», – жаловались они друг другу.

Феномен системы Монтессори заключается в полном доверии к маленькому человеку, вере в его способности, предоставлении безопасной свободы и самостоятельности.

Развитие речи по Монтессори

Удивительно, но если вы посетите детский сад Монтессори, то увидите, что с детьми разговаривают немного, при этом речь у малышей развита. Дело в том, что Монтессори уделяла много внимания тренировке мелкой моторики и физической активности. Доказано, что движение пальчиков и умеренные физические нагрузки положительно влияют на развитие речи и умственные способности.

Пространство для занятий по Монтессори разделено на пять зон, которые запросто можно организовать в домашних условиях.

Зона развития практических навыков. Завязывание шнурков, работа с пуговицами, застежками, владение столовыми приборами, стирка, уборка – все предметы, которые подготовят малыша к навыкам самообслуживания, находятся на этом участке.

Зона сенсорного развития. Здесь подобраны материалы, которые задействуют органы чувств ребенка: слух (музыкальные инструменты), зрение (разноцветные игрушки), обоняние (вкусовые, пахнущие баночки), осязание. Играя с материалами этой зоны, ребенок учится различать предметы по характеристикам. В процессе занятий развивается внимание, память, мелкая моторика и речь.

Зона математического развития. Собранные здесь предметы и игрушки знакомят ребенка с понятием количества (один-много), фигурами, развивают пространственное и логическое мышление. На этом участке самое место конструкторам, кубикам и матрешкам.

Зона естественно-научного развития (космоса). Материалы этой зоны знакомят детей с окружающим миром. Здесь можно поставить глобус, карты, растения, организовать «живой уголок».

Зона языкового развития представляет собой подоборку книг и пособий с заданиями, развивающих речь и письмо. Этот участок нам особенно интересен, поэтому остановимся на нем подробнее.

В начальной группе Монтессори (от 1 до 3 лет) для развития речи с ребятишками проводят много пальчиковых игр и упражнений на мелкую моторику . Занятия сопровождаются легкими стихами, предметы озвучиваются и показываются – таким образом активизируется речевое развитие малыша, память, непринужденно увеличивается словарный запас.

Детям постарше (от 3 до 6 лет) преподаватели рассказывают интересные истории и сведения об окружающем мире, проводят пальчиковые игры и предлагают занятия на развитие моторики рук и «спонтанного (или импульсного) письма».

Что такое «импульсное письмо»? Это когда ребенок пишет буквы, иногда слова, при этом не зная азбуки. Следует отметить, что дети в возрасте 4-5 лет, занимающиеся по системе Монтессори, часто начинают самостоятельно выводить буковки или слова, хотя еще не знакомы с алфавитом. Мария Монтессори подчеркивала, что письмом дети владеют интуитивно, и специально учить писать не надо. Достаточно лишь дать возможность тренировать мелкую моторику и обращаться с письменными принадлежностями. Именно поэтому некоторые игрушки, созданные по методике Монтессори, по форме напоминают карандаш или ручку.

Чтение является более сложным процессом, поэтому Мария Монтессори предлагает сначала осваиваить спонтанное письмо и лишь потом переходить к чтению.

В числе наиболее эффективных материалов, развивающих чтение, письмо и речь по Монтессори, можно выделить:

– несколько видов подвижного алфавита (наборы букв из разных материалов),

– карточки с рельефными и шершавыми буквами,

– пособия и инструменты для рисования, штриховки, соединения линий.

Немаловажно, что эффективность методики Монтессори была неоднократно доказана педагогами разных стран. Успех системы Монтессори построен прежде всего на том, что ребенок погружается в среду, где он свободен и может самостоятельно познавать. Образовательная деятельность проходит непринужденно, по желанию, естественным путем – в результате малыш развивается легко и гармонично.

Возможно, вы захотите включить эту уникальную систему в воспитание своего ребенка. Прекрасно! В таком случае вам будут полезны интересные игры на развитие речи по методике Монтессори.

Развивайте ребенка легко и с удовольствием. Удачи!

Алена Волкова, Ваш консультант по развитию детской речи.

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы «Через развитие речи — к гармоничному развитию ребенка», автор и руководитель проекта «Речь ребенка» и онлайн-клуба речевого развития «Болтай-ка», главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

rechrebenka.ru

Как помочь развитию у ребенка диалоговой речи

Для развития у ребенка с нарушением слуха произносительных навыков сурдопедагоги и логопеды часто используют речь по подражанию или сопряженную речь. В первом случае ребенок повторяет за взрослым какие-то слова и фрезы, которые взрослый произносит как образец. Например, взрослый показывает ребенку картинку с лошадью и спрашивает: «Что это?». Нередко ребенок при этом повторяет за взрослым «Что это?». Ребенок не знает слова «лошадь», и поэтому взрослый сам дает ему образец ответа. Взрослый показывает на картинку и называет: «Это лошадь», стимулируя ребенка повторить фразу или слово. Ребенок повторяет за взрослым «Это лошадь». В такой ситуации он часто научается просто повторять то, что говорит взрослый, а не отвечать на вопрос.

Во втором случае ребенок одновременно с взрослым произносит звук/слово/фразу, следя за его артикуляцией. При этом он только следит за артикуляцией взрослого и не соотносит произносимое слово с предметом. Это нередко происходит, когда на занятиях педагог концентрирует свое внимание на развитии у ребенка произносительных навыков, не уделяя необходимого внимания развитию понимания речи. Педагог слишком много времени занимается с ребенком, сидя перед зеркалом или напротив него, стимулируя ребенка повторять синхронно с ним артикуляторные движения.

Чтобы помочь ребенку перейти к диалоговой речи очень удобно проводить упражнение вместе с мамой, которая выступает в роли отвечающего на вопросы педагога и образца ответа для малыша. В этом случае упражнение с картинкой с лошадью выглядит так:

1. Педагог показывает ребенку и маме картинку с лошадью и спрашивает маму:

2. Мама показывает на картинку и называет: «Это лошадь», следя за тем, что ребенок наблюдает за их диалогом. Тем самым, она дает ребенку образец ответа.

3. Педагог повторяет вопрос, обращаясь к ребенку: «Что это?». Обычно ребенок после этого легко повторяет за мамой что-то похожее на «Это лошадь». Если ребенок затрудняется это сделать и продолжает повторять вопрос, то ситуацию проигрывают еще раз, но спрашивает мама, а педагог отвечает.

4. Если ребенок знаком с этим словом, но не может его вспомнить, мама может дать намеренно неправильный ответ. Например, показывая на картинку с лошадью, она называет «Это собака». Ребенок с педагогом удивляются. Очень хорошо, если ребенок сам заметил ошибку. Педагог дает другой образец ответа в диалоге: «Нет, это не собака! Мама, думай!». Мама думает и радостно говорит: «Это лошадь!». Педагог опять повторяет вопрос, обращаясь к ребенку: «Что это? Это собака?». Ребенок после этого начинает понимает — ему надо отвечать что-то другое, а не простоповторять за взрослым вопрос, и он повторяет за мамой что-то похожее на: «Это лошадь».

Некоторые дети настолько привыкли повторять за взрослым любое слово, что они начинают сразу повторять за взрослым, не слушая его, только следя за артикуляцией. Поэтому первое время таким детям буквально приходится держать руку на губах («Молчи!»), привлекая внимание к процессу слушания и требуй соблюдать очередность («Я говорю, ты — слушаешь», «Теперь твоя очередь — говори»).

Таким же способом учим ребенка отвечать на другие вопросы или просьбы типа: «Что мальчик делает?» (мальчик спит), «Какой у кошки хвост?» (хвост длинный), «Ты хочешь печенье?» «Положи шарик в банку» и т.д. Эти упражнения должны проводиться одновременно с формированием у ребенка соответствующих понятий и значений слов.

lektsii.org

Чем может помочь ребенку с ПШОП, ММД педагог?

Чем может помочь ребенку

с ПШОП, ММД педагог?

Помощь педагога указанным детям заключается в следующем:

Способствовать обучению ребенка по оптимальной для него программе.

Хорошо знать и учитывать в педагогической деятельности особенности ребенка с ПШОП, ММД. Учителю важно понимать: ребенка что—то беспокоит и поэтому он в себя так не нарочно, ведь иначе он не может. Особенности ребенка надо учитывать, но не поощрять. Учитель должен осознавать разницу между интеллектуальным потенциалом ребенка и его наличными возможностями в реализации потенциала. Необходимо верить в ребенка, не считать отсутствие стабильности в работоспособности признаком отсутствия способностей к обучению.

Внимательно следить за динамикой проявлений ПОШП, ММД у ребенка. При необходимости рекомендовать консультацию врача.

Поддерживать постоянный контакт с родителями, держать их в курсе дел.

Создавать на уроках спокойную, доброжелательную атмосферу сотрудничества.

Не требовать от детей с ПШОП, ММД идеального соблюдения дисциплины. Не допуская грубых нарушений ее, позволять детям отдельные вольности: например, какую-то часть времени работать стоя или сидя, с подогнутой под себя ногой. Не путать проявления болезни и невоспитанности.

В обязательном порядке проводить физкультминутки или релаксационные паузы не позднее чем через 15—20 мин от начала урока.

Находить возможность для детей с ШПОП, ММД проявить во время урока двигательную активность, отдохнуть; дать поручение сходить за мелом, за водой для цветов, вымыть тряпку для доски и т.п.

Обязательно предоставлять возможность для активного отдыха на переменах не только детям с ПШОП, ММД, но и всему классу. Желательно направлять активный отдых детей, разумно регулировать его. Особенно это важно для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, которые иногда успевают так набегаться на перемене, что потом от перевозбуждения долго не могут включиться в работу, теряя при этом напрасно весь следующий урок.

Если во время урока учитель видит, что ребенок «отключился», лучше дать ему некоторое время на отдых, а не вызывать в этот момент.

По возможности уделяйте детям с ПШОП, ММД дополнительное внимание; проверьте, понял ли он задание, записал ли в дневник и т.п.

Не стоит ставить в пример ребенку с ПШОП, ММД успехи других, более усидчивых и работоспособных детей.

Оценивая ребенка, по возможности не снижайте оценки за негрубые ошибки, исправления, помарки, оформительскую небрежность. Осознайте различие в степени важности умения аккуратно написать и умений правильно выполнить задание по сути.

При подборе педагогических технологий и методик желательно развивать мелкую моторику (раскрашивание и пр.); использовать тетради с напечатанными заданиями, в которых ребенку нужно лишь подчеркнуть, обвести и т.д., позволяет ему экономно расходовать свои силы, а также прибегнуть к поэлементному обучению письму.

Предпочтение должно отдаваться опоре на системность, четкое структурирование информации ее дробление на образные единицы (целостные, самостоятельные «образы-факты»,которые понятны ребенку и могут быть включены в тему его личного опыта.

При ведении урока соблюдайте четкий алгоритм действий, выделяйте главное.

Используйте короткие, четко построенные фразы.

Будьте умеренны в использовании яркой эмоциональной информации, красочных наглядных примеров, так как в памяти детей с ММД может остаться лишь эта дополн6ительная, несущественная информация.

Не нагружайте детей изучением и отработкой специальных приемов тренировки памяти, внимания.

Уделяйте больше внимания развитию интеллекта, кругозора детей обходя дефектные функции.

При построении алгоритма урока организуйте многократное повторение с целью прочного закрепления материала.

Помните, что дети с ММД часто с трудом усваивают инструкцию учителя в полном объеме или только внешнюю сторону требования, не улавливая сути.

У детей с ПШОП, ММД в первую очередь страдают точность выполнения работы, скорость переключения внимания с одного вида деятельности на другой, объем внимания. В связи с этим учителю необходимо помогать ребенку, а также подбирать доступный ему объем учебного материала.

Помните, что ребенку необходима похвала. Находите положительные моменты в поведении и учебе ребенка, замечайте его небольшие достижения, хвалите его, хотя не всегда это просто сделать. Не забывайте о том, что воспитание ребенка с ПШОП, ММД требует особой гибкости. Необходима разумная дозировка поощрений и требований к ребенку: наказания лишают детей желания работать, чрезмерная похвала расслабляет, вызывая немедленное последующее снижение достигнутых результатов.

Не обвиняйте родителей в проступках ребенка. При посещении родителями школы обязательно упоминайте о достижениях ребенка, его позитивных сторонах. Не поддавайтесь искушению засыпать родителей жалобами на ребенка.

Способствуйте активному участию ребенка во внеклассной жизни школы, помогите ему стать успешным, проявить свои способности во внеурочной деятельности.

infourok.ru

Как педагог может помочь развитию ребенка

Как помочь ребенку хорошо учиться? Все желают успешной реализованности своих детей, но лишь немногие задумываются, как помочь ребенку хорошо учиться в школе. Для многих способствование школьным успехам выглядит как спонсорство учебников, репетиторов, эргономичных пеналов и кучи красивых дополнений, которые теоретически должны повышать мотивацию и эмоциональный фон от занятий. В худшем варианте родители прибегают к наказаниям и упрекам, сравнениям и манипуляторству, что не повышает успеваемость, но может нанести существенный вред личностному развитию.

Как помочь ребенку хорошо учиться – советы психолога

Родители являются фигурами, формирующими познавательный интерес ребенка, из которого складывается тяга и способность к обучению. Не усидчивость, интеллект и дисциплина, а именно интерес способен повысить или окончательно снизить успеваемость. Развитие базового интереса к окружающему миру воспитывается в семье, и если у вас не принято интересоваться новым, никто в семье не занимается развитием кругозора и не интересуется происходящим вокруг, то и у ребенка подобные навыки познания будут отсутствовать.

Кроме того, стоит учитывать, что снижение успеваемости может быть связано с психологическими факторами. Если дома часты скандалы или не хватает родительского внимания и заботы, то некоторые дети выбирают заболеть, а некоторые начинают хуже учиться. Это не обозначает умышленности, просто эмоциональная сфера испытывает перегрузки, и внимание уходит на семейные отношения, более важные, чем школа. Так, что прежде чем нанимать очередного репетитора, задумайтесь, возможно, малыш хочет, чтобы эту тему объяснили ему вы, таким образом, хоть немного поконтактировав со своей семьей.

Помимо проблем в собственной семье, плохому усвоению материала может способствовать неблагоприятная атмосфера в самой школе: тираничные и не творческие учителя, травля в классе или несовместимость с соседом по парте, а также обыкновенное снижение зрения могут быть причинами плохой успеваемости. Выбирая способ коррекции успеваемости ребенка, первым делом определитесь в причинах, чтобы не совершать бесполезного.

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе и не навредить собственными действиями поможет знание основных и типичных родительских ошибок в попытках улучшить показатели в журнале, многие из них совершаются по незнанию, некоторые переданы нам воспитанием советского прошлого, а какие-то выскакивают из-за собственной несдержанности. Наблюдая, как тяжело ребенку дается предмет, многие не выдерживают и бросаются помогать, объясняя столько раз, сколько потребуется, помогая выполнять домашние задания и выполняя их за ребенка. Подобная тактика не помогает, а лишь развивает безответственность, поскольку вырабатывает привычку к тому, что будет хорошо, сколько бы времени не осталось, и какой бы сложности задача не была. У родителей подобная практика отнимает много времени и нервов, часто подобные совместные учения превращаются в пытку для обоих.

Оптимальным вариантом будет оставить исключительно проверку и контроль выполнения задания для младших классов, и полную самостоятельность для старших. Вы можете объяснить материал, если ребенок сам попросил о помощи, но подобная ситуация не стала привычной. Если же предмет сложен – стоит нанять профессионального репетитора. Умейте разграничивать собственные возможности и не брать больше на себя, чем умеете.

В дополнительных занятиях будьте аккуратны, посоветуйтесь с ведущим педагогом, поскольку ваше видение успеваемости и его оценка нормы могут расходиться. Грех многих родителей – стремление вырастить гения, разбирающегося во всех научных областях к десяти годам. Такие родители набирают преподавателей и дополнительных кружков, расписывая день ребенка поминутно, а результата нет. Возможно, нет результата, который вы себе придумали, и учитель сообщит о достаточно высоких показателях вашего чада. А возможно наступление обратного эффекта, когда перегруженная психика включает процессы торможения и больше не способна воспринимать информацию, при этом наблюдаются различные эмоциональные нарушения.

Чтобы помочь наладить учебу, стоит начать с нормализации всего дня, которая подразумевает контролированное использование планшетов и компьютеров, поддержание режима дня. Многие проблемы уходят, если наладить сон, исключив ночное бодрствование, тогда появляются силы и активность на восприятие информации днем. Еще одна базовая вещь, о которой могут позаботиться родители – рацион, содержащий все необходимые элементы, а также обустройство соответствующего уголка для обучения дома (кухонный стол или диван перед включенным телевизором – не являются удовлетворительными вариантами).

Главная поддержка и помощь от родителей – это общение, а не научение. Развитие самостоятельного интереса рождается при открытом взаимодействии и наличии рядом людей, с интересом обсуждающих различные темы, живо делящихся своим опытом. Чем больше вы разговариваете, тем масштабнее формируется кругозор ребенка, что позволяет ему не уперто заучивать материал, а понимать его, а также выстраивать взаимосвязи между предметами. Замените раздражительность интересом, даже если это сотый вопрос за час, и вы не знаете ответа, лучше предложить поискать ответ вместе или спросить мнение ребенка, чем отмахиваться и кричать, раздражаясь. Вообще больше используйте мотивирующих слов, похвалы и побольше внимания уделяйте ребенку. Данная стратегия поможет и успеваемости, и предотвратить семейные кризисы, и поспособствовать скорейшему формированию целостной и зрелой личности.

Работайте над развитием стремления к познанию вообще в вашей семье, потому что, сколько бы ни бились самые талантливые педагоги, а любовь к чтению не придет к тому, кто не видел своих родителей за книгой. Заведите традиции в совместном посещении музеев и выставок различных направлений, мастер-классов и представлений, встреч с мастерами своего дела, смотрите научно-популярные фильмы и передачи, а после художественных устраивайте небольшие обсуждения. Все это вместе формирует интерес к миру, дает знания автоматически и через интерес, кроме того формирует базовую культуру на автоматическом уровне и развивает вербальный интеллект. Расспрашивайте ребенка о происходящем в школе, не ограничиваясь списком оценок и домашних заданий. Узнавайте об отношениях в классе и с учителями, что интересного происходило на переменах и в столовой. Хвалите и поддерживайте, показывайте искренний интерес и память о прошлых событиях – это позволит ребенку больше вам открыться и тогда, если будет назревать какая-то критичная ситуация вы сможете ее предотвратить или как минимум не будете наседать с новым репетитором, когда ваш малыш поругался с лучшим другом и теперь ему оценки не важны.

Чтобы ребенок ориентировался в происходящем необходимо четкое понимание расписания уроков, заданий, дополнительных секций. Расписание это должно быть составлено вами совместно с ребенком, где он выступает творцом, а вы лишь корректируете это в выполнимую форму. Данный график повесьте на видном месте, что позволит ребенку более эффективно планировать время и понимать к чему приведет задержка в выполнении одного из пунктов. И пусть дизайн у графика будет прикольный и веселый, а не строгий и грустный, как в офисе техника пожарной безопасности. Это же касается предметов, необходимых для учебы, ведь яркие скрепочки, цветные ручки, специальные папки с изображениями любимых локаций помогают поддерживать эмоциональный фон. Все что касается канцелярии – пусть ребенок выбирает самостоятельно, потому что главная ее цель не писать и чертить, а вызывать желание ею пользоваться. Помните об этом правиле, пытаясь экономить и принося с работы серые, обезличенные принадлежности для ребенка (декорируйте их, а если это будет совместное творчество, то вообще прекрасно).

Если вы замечаете, что какой-то предмет вызывает больше интереса, чем остальные, то имеет смысл поддерживать эти увлечения дополнительными наборами, которых масса в детских магазинах или походами в соответствующие учреждения. Не пытайтесь добиться одинаково высоких оценок, ведь у всех различные предрасположенности, а подравнивая показатели можно упустить шанс развития таланта.

Как помочь рассеянному ребенку хорошо учиться

Рассеянность проявляется в нарушениях внимания и памяти, причин для подобного состояния множество и если вы часто слышите в адрес своего ребенка, что он неорганизованный и невнимательный, причем согласны с данными характеристиками, то первоначально нужно установить причину. Именно причину, потому что нарушение внимания не является сознательным актом и это не проявление упрямства или тяжелого характера, бороться с которыми можно методами воспитания. Любые отклонения в сфере внимания свидетельствуют о физиологических нарушениях и неполадках в состоянии здоровья.

Неспособность длительное время сосредоточиться на предмете, что как раз и называют рассеянностью, может быть вызвана рядом физиологических причин, самая простая из которых – усталость. Усталость свойственная всем людям и если внимание вашего ребенка падает к концу дня, то нужно грамотно пересмотреть режим дня, проследить за качеством ночного отдыха, возможно, увеличить перерывы между школой и выполнением домашнего задания. Тяжелые формы расстройств астенического спектра, включающие в себя также и рассеянность, как невозможность длительной концентрации, не убираются простым налаживанием режима, и если помимо внимания, вы замечаете снижение еще нескольких функций (памяти, скорости реакции, настроения и т.д.), то стоит обратиться на консультацию к специалисту и подобрать правильное корректирующее лечение.

Если же на рассеянность жалуются учителя, то проследите за требованиями и ходом процесса обучения – если все построено на системе наказаний и ребенок запуган, то внимание будет уходить на отслеживание реакций учителя, а не на задания, если же под невнимательность вписывается недопустимость ошибок, то необходимо поднять данную тему с педагогом, поскольку ошибки в учебной деятельности являются нормой.

Ваша задача, как родителя, проявлять максимальную чуткость и ставить на первый план интересы и потребности собственного ребенка, и если ему сейчас необходимы более длительные перерывы, лояльное отношение и прочие поблажки, то вы можете договориться об этом с преподавателем или сменить учебное учреждение. Точно также важно вовремя заметить физиологические нарушения, которые иногда обусловлены врожденными особенностями, но проявляются только в школе при столкновении с новым уровнем сложности и незамедлительно воспользоваться помощью специалиста.

psihomed.com

Смотрите так же:

  • Рисунок семьи детей / Рисунок семьи — Интерпретация Методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС) Общая психодиагностика /Под ред. А.А.Бодалева и В.В.Столина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. Тест «Кинетический рисунок семьи» направлен не столько на выявление тех или иных аномалий личности, сколько на прогноз индивидуального стиля поведения, переживания и […]
  • План работы по развитию речи детей План работы по самообразованию»Развитие связной речи детей подготовительной группы» «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»подготовительной группы План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию Воспитатель : Александрова Надежда Михайловна группы № 7 «Радуга» […]
  • Таблетки азитромицин инструкция по применению для детей Антибиотик Азитромицин 250 мг для детей: инструкция по применению, преимущества и недостатки За последние 35 лет ученые открыли тысячи антибиотиков различного спектра действия. Но только немногие применяются в медицине, особенно в терапии детей. Азитромицин — один из тех препаратов, который успешно применяется для лечения многих […]
  • Козлова социальное развитие дошкольников Социальное развитие дошкольников; Социальное развитие –это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Методологической основой социального развития дошкольников является положение философии о взаимосвязи человека и общества, об активной роли человека в […]
  • Особенности развития речи детей 5-6 лет Особенности развития речи детей 5–6 лет как психического процесса Особенности развития речи детей 5–6 лет как психического процесса I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ КАК ПСИХИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. 7 1.1. Характер речевого процесса. 7 1.2. Психофизиологические основы речевого процесса. 16 1.3. Особенности речевого процесса детей 5-6 лет. 22 1.4. […]
  • Вирусные болезни у детей симптомы Многие родители не знают симптомов и лечение вирусной пневмонии у своих детей. Вы сможете избежать грозных осложнений, если будете знать последовательность в течении вирусной пневмонии. Пневмония, по словам доктора Комаровского, является острым инфекционный и воспалительный процесс, в который вовлекаются респираторные отделы легочной […]
  • Викторина семья и дети Викторина по русским народным сказкам «Папа, мама, я — читающая семья» Викторина по русским народным сказкам «Папа, мама, я — читающая семья» Совместная художественно – творческая, театральная, музыкальная деятельность детей и взрослых в рамках образовательных областей «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», […]
  • Чтение детям моя семья Проектная деятельность средней группы на тему: «Моя семья» Проектная деятельность средней группы на тему: «Моя семья» Дата, период реализации проекта: с 14 января по 28 февраля Проект: средней продолжительности, информативно — творческий, групповой Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, […]