Оптимальное развитие ребенка

Ребенок от рождения и до года: этапы развития по месяцам

Итак, в вашей семье счастливое событие — родился ребенок. Отныне ему предстоит пройти долгий путь от крохотного комочка до почти сознательного годовалого малыша. Неважно, с какой скоростью он будет развиваться, за первые 12 месяцев он научится очень многому и никогда больше не будет обучаться всему с такой скоростью (малыш учится наблюдать за окружающими, улыбаться, агукать, переворачиваться, сидеть на попе, ходить, играть и многому-многому другому…). Молодым мамам не всегда понятно, есть ли у крохи проблемы в развитии или оно, наоборот, идет с опережением. Цель статьирассказать, какие изменения происходят с вашим ребенком в каждый из 12 месяцев его первого года, чему учится малыш в первый год своей жизни и как он воспринимает мир вокруг себя.

Каждый младенец, ровно также как и взрослый человек индивидуален и каждый ребенок развивается индивидуально, но что-то общее в развитии новорожденных детей происходит одинаково.

Календарь развития по месяцам

Сложный месяц для молодых мамочек. Первый месяц жизни новорожденного принято называть периодом адаптации. Практически 70% времени он спит. Сон весьма важен для младенца. Во сне он растет (в среднем в первый месяц ребенок вырастает на 2-3 см.), а организм привыкает к новой обстановке. В период бодрствования хаотично машет сжатыми в кулачки ручками и согнутыми в колено ножками. Ближе к концу первого месяца ребенок уже способен удерживать ненадолго голову, фокусировать свой взгляд на ярких игрушка, лицах взрослых, издавать гласные звуки и прислушиваться к разговору окружающих.

Педиатры считают важным прикладывание в первые два часа жизни ребенка к груди мамы. Как они полагают, в это время между ребеночком и мамой создается «эмоциональный контакт». Это когда мама начинает чувствовать ребеночка на расстоянии, его ощущения, потребности.

Немало важным в этот период жизни ребенка является питание. В среднем за первый месяц ребенок набирает в весе около 600-700 гр. Ни в коем случаи не стоит во время питания торопить ребенка. Ведь когда он питается молоком матери, он также наслаждается в этот момент теплой и заботой матери.

При рождении у ребенка имеются врожденные рефлексы, благодаря которым он адаптируется в окружающей среде. Но в течение первых месяцев жизни часть из них пропадает. К таким рефлексам относятся рефлекс:

  • Сосательный (прикасания языка к предмету);
  • Плавательный (если положить его животом на воду, то он будет делать плавательные движения);
  • Хватательный (прикасаясь к его руке, он сжимает ее в кулачок);
  • Поисковый (поиск груди матери);
  • Рефлекс ходьбы (если придерживать ребенка, то он начинает передвигать ножками, как будто шагает) и многие другие.
  • Следующие рефлексы остаются с ребенком на всю его жизнь: моргание, чихание, зевота, вздрагивание и др.

    Именно по рефлексам педиатры и детские психологи определяют состояние и развитие нервной системы ребенка. Основные врожденные рефлексы детей. Безусловные и условные рефлексы.

    А мамам в первый месяц жизни ребенка нужно окружить его не только теплотой, заботой, безопасностью, но и также приучить его к концу первого месяца к режиму день-ночь.

    В первые две недели не забывайте обрабатывать малышу пупочную ранку (как обрабатывать).

    В первые месяцы (обычно до 3-х месяцев) 80% малышей испытывают боли в животике из-за коликов и газиков. Ребенок выгибает спинку, сучит ножками и истошно плачит. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с публикациями на тему коликов и газиков.

  • Прибавка в весе примерно 600-700 грамм, в росте — 2-3 см.
  • Ест каждые 2 часа, в ночное время в среднем 3-5 раз.
  • Много спит, бодрствует 2-4 часа в сутки.
  • Действия пока рефлекторны.
  • Движения хаотичны, кулачки сжаты.
  • Когда ребенок лежит на животе, он старается поднимать голову.
  • Главный способ общения с миром — плач. Так ребенок дает понять, что голоден, что у него мокрый подгузник, что у него что-то болит или что он просто хочет внимания. Ребенок может хныкать или кряхтеть, так он тоже сообщает маме о дискомфорте.
  • Способен какое-то время фиксировать взгляд на неподвижных предметах — мамином лице или подвесной игрушке.
  • Реагирует на громкие и резкие звуки — звонка, игрушки, колокольчика. Он может прислушаться, вздрогнуть и даже заплакать.
  • Узнает мамин голос и запах, реагирует на них.
  • Если с ребенком все время общаются, то к концу 1 месяца начнет появляться его собственная «речь» — гуление, или агуканье.
  • Второй месяц развития ребенка можно назвать периодом «оживления». В этот период он уже не только смотрит на ваше лицо, но и также может различать ваше эмоциональное состояние. Улыбаетесь вы ему или наоборот разозлены, спокойны или грустны. А когда вы подходите к его кроватке, то ребеночек начинает хаотично махать ручками и ножками. Во второй месяц жизни ребенок уже более уверенно держит голову. Ближе к концу второго месяца ребенок должен набрать в весе 800 гр, а рост его должен увеличиться еще на 3 см.

  • Вырос на 3 см, прибавка в весе составила от 700 гр до 1 кг.
  • Становится активнее — бодрствует в среднем по 15-20 минут в час. Может спутать день с ночью и захотеть играть и общаться, когда родители спят.
  • Способен поднимать и недолго держать головку.
  • Разводит руки в стороны, переворачивается с бока на спину.
  • Активно гулит, как бы пропевает звуки «а», «о», «у», сочетания «ага», «агу», «бу».
  • Демонстрирует «комплекс оживления». Он проявляется в широкой улыбке, протягивании к маме ручек и ножек и активном движении ими, гулении.
  • Успокаивается во время сосания и на руках.
  • Может провожать предмет взглядом, внимательно следить за приближающимися или удаляющимися объектами, поворачивать головку на источник звука.
  • Улучшается координация движений. Ребенок может раскидывать конечности в стороны, он уже нашел свои руки и с удовольствием их исследует — рассматривает, сосет пальчики.
  • Руки сжаты в кулачки, но можно расправить малышу ладошки и вложить туда погремушку, он попытается ее удержать.
  • Появляются первые попытки дотянуться до предмета.
  • Совершенствуется зрение, ребенок начинает различать цвета, появляется первое понимание, что мир полон красок.
  • Угасают рефлексы новорожденного.
  • На третий месяц ребенок уже более уверенно держит голову. Может опираться на свои предплечья, если положить его на животик. Важно в этот период чаще переворачивать его на животик, это поможет ему избавиться от образовавшихся газов в животе и поможет укрепить мышцы шеи и спины. А также не позволяйте ему подолгу лежать на боку, это может привести к искривлению позвоночника.

    В этот период ребенок уже более сосредоточенно смотрит на яркие игрушки. Может разговаривать с собой, издавать не только единичные гласные звуки, но также согласные. Становится более любопытным к окружающим его вещам и событиям. Сам высовывает соску изо рта, а потом пытается ее обратно засунуть.

    К концу третьего месяца ребенок должен прибавить еще около 800 гр в весе и 3 см в росте. Период между сном может составлять 1-1,5 часа. Обязательно окружайте его заботой и теплом. Чаще разговаривайте с ним, обнимайте, целуйте, берите на ручки и гуляйте с ним по комнате.

  • Рост — прибавка 3-3.5 см. Вес — прибавка 750 гр.
  • Удлиняется ночной сон, укорачивается дневной.
  • Лежа на животе, ребенок удерживает голову в течение 20-25 секунд, в вертикальном положении — до 15 секунд, легко поворачивает ее в разные стороны.
  • Поворачивается со спины набок, в положении на животе старается опираться на локти.
  • Улыбается, узнает близких, гулит, «поет» во время общения.
  • Становится более эмоциональным, умеет громко смеяться вслух, пародирует мимику родителей.
  • Умеет криком и плачем выражать недовольство и требовать внимания. Наблюдательные родители могут даже заметить первые проявления характера своего крохи.
  • Легко распознает источник света и звука.
  • Если мама держит ребенка над твердой поверхностью, он отталкивается от опоры и как бы «подпрыгивает» и сучит ножками.
  • Ладошки уже расправлены, малыш тянет ручки к предложенной игрушке и пытается ее схватить, пытается ударить по находящейся над ним погремушке. Попавшую в руки игрушку он обязательно потянет в рот.
  • Малыш уже нашел свои ноги, а руками старается исследовать личико.
  • Движения в целом приобретают произвольный характер.
  • На четвертый месяц ребенок уже уверенно может держать свою голову. Реагирует и оборачивается на звук. Лежа на животике, может опираться на свои руки и выпрямлять их. Может самостоятельно тянуться к игрушке, хватать ее, близко рассматривать, пробовать ее на вкус. Определить свою маму от других людей.

  • Рост + 2.5 см, вес + 700 гр.
  • Переворачивается со спины на живот, хорошо держит голову и вертит ею в стороны, уверенно поддерживает тело на локтях, когда лежит на животе.
  • Предпринимает первые попытки сесть, приподнимает верхнюю часть туловища.
  • Ползает на животе в кроватке или на коврике.
  • Произвольно захватывает и держит игрушку одной или двумя руками, пробует ее на вкус.
  • У ребенка появляются любимые игрушки.
  • Совершает первые осознанные манипуляции с предметами: стучит, бросает.
  • При кормлении поддерживает грудь или бутылочку.
  • На смену гулению постепенно начинает приходить лепет, появляются первые слоги — «ма», «ба», «па».
  • Фиксирует взгляд и пристально следит за движущимися объектами.
  • Разглядывает свое отражение в зеркале.
  • Ребенок при общении отдает предпочтение маме, капризничает, даже если она отошла совсем ненадолго.
  • Различает своих и чужих, активно улыбается, смеется, может даже визжать от восторга.
  • Реагирует на музыку — затихает, когда ее слышит и внимательно прислушивается.
  • Реагирует, когда произносят его имя.
  • Это новый скачок в развитии Вашего ребенка. В этот период он уже может самостоятельно переворачиваться. Некоторые в этом возрасте пытаются сидеть на попе. Ползать по полу или кроватке на животике. Пытаются встать на ноги. Очень важно придерживать малыша за подмышки и учить его ходить. Для того чтобы натренировать мышцы ног и избавить его в дальнейшем от плоскостопия и «подпрыгивания» во время ходьбы. Ребенок уже четко может определить близких его людей от чужих. Более уверенно издает звуки, правда еще не осознанные. Учите его произносить самые простые слова, такие папа, мама, деда, баба. В среднем за пятый месяц Ваш ребенок прибавит в росте около 2.5 см, а весе около 700 гр.

  • Рост +2.5, вес + 700 гр.
  • Умеет переворачиваться со спины на живот и обратно, опирается на ладони, уверенно держит голову в вертикальном положении, смотрит по сторонам.
  • Может сидеть с опорой некоторое время.
  • Важным признаком нормального развития нервной системы является различение своих и чужих. Ребенок может насторожиться при появлении чужого человека, неохотно пойдет к нему на руки, может испугаться и громко заплакать. Он предпочитает находиться на ручках у родителей.
  • Сам побуждает родителей к общению, тянет ручки к маме, улыбается, лепечет, произносит первые слоги. Если общения не хватает, ребенок капризничает.
  • Охотно играет с предметами — подтягивает к себе, бросает, стучит, облизывает.
  • Играет во время еды.
  • Некоторые дети сосут пальцы на ногах.
  • С интересом разглядывает лица на картинках.
  • У большинства детей начинают прорезываться зубы.
  • В этом возрасте ребенок уже может отличить свое имя от другого имени. Может без помощи сидеть на попе, хотя самостоятельно приседать еще не может. Уверенно держит игрушки в руках, перекладывает их из одной руки в другую. Лежа на животике, может подтягивать ножки и пытаться встать на четвереньки. Учится произносить отдельные слоги: па-па, ма-ма.

    Многие в этом возрасте начинают кормить ребенка разнообразной пищей. Только старайтесь не давать ему соленую и сладкую пищу, т.к. почки и кишечник для этого еще не достаточно развиты. Проконсультируйтесь с врачом, какую пищу можно давать ребеночку в этом возрасте.

    • Рост +2.5 см, вес +700гр.
    • Самостоятельно садится и сидит некоторое время.
    • Ползает «по-пластунски», способен доползти до игрушки, лежащей в 10-20 см от него.
    • Встает на четвереньки и покачивается взад-вперед. Это важный показатель — так ребенок готовится к полноценному ползанию.
    • Наклоняется и поворачивается в разные стороны.
    • Пьет из кружки, если ее придерживать, играет с едой.
    • Поднимает упавшие предметы, перекладывает игрушку из руки в руку или из одной коробки в другую.
    • С интересом изучает и может ломать окружающие предметы.
    • Формируются простые причинно-следственные связи: толкнул предмет — он упал, нажал на кнопку — включилась музыка.
    • Находит взглядом крупный объект, о котором говорит мама.
    • Ребенок очень эмоционален, у него постоянно меняется настроение, он кричит, когда недоволен и громко смеется, когда с ним играют.
    • С удовольствием играет в «ку-ку», может хлопать в ладоши.
    • Внимательно слушает человеческую речь и воспроизводит звуки и слоги, активно лепечет. Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».
    • На седьмой месяц ребенок уже становится непоседой. Он с легкостью может самостоятельно перекатываться со спины на животик или на бок. Различает предметы и если его попросить, к примеру, сказать, где находятся часы, он, немного покрутив головой по сторонам, покажет их. С помощью поддержки посторонних может ходить, самостоятельно ползать преимущественно назад. Бьет игрушки друг об друга, бросает их и сосредоточенно смотрит, как они падают на пол или бьются об стену, часто при этом улыбается.

      Дети в этом возрасте любят купаться, так как уже уверенно сидят и могут играть игрушками. Поэтому нужно в этот период приучать к купанию. Рассказывать какая часть тела как называется и потом просить, чтобы он их показывал и называл. Для того, чтобы он запоминал как они называются.

      В плане рациона будет полезно давать ребенку в этом возрасте немного творога и мяса, чтобы восполнить запас кальция в организме, для дальнейшего его роста и ускорить процесс прорезывания зубиков. Калия, для нормальной работы сердца и белка, для роста мышц.

      Старайтесь следить в этом возрасте за чистотой пола, игрушек и тех предметов, которые ребенок может схватить. Потому что в этом возрасте он будет их пробовать на вкус, т.е. все что попадется, будет засовывать в рот.

      К концу седьмого месяца ребенок должен прибавить в весе в среднем около 550-600 гр и росте 2 см.

    • Рост +2 см, вес + 600 гр.
    • Уверенно сидит, прямо держит спину, иногда опирается на руку.
    • Появляется или совершенствуется навык ползания, некоторые дети ползают задом.
    • Снимает пищу с ложки, пьет из кружки с поддержкой.
    • Сам встает у опоры, способен простоять некоторое время.
    • Любит «ходить», когда мама поддерживает его под мышки или за руки.
    • Совершенствуются хватательные движения, развивается мелкая моторика рук. Ребенок в восторге от пальчиковых игр — «Сорока-ворона», «Ладушки».
    • С удовольствием изучает свойства окружающих предметов: стучит ими, трясет, бросает на пол, разбирает, ломает, тянет в рот. Может держать по игрушке в каждой руке и стучать ими друг о друга.
    • Показывает, где у него находятся глаза, нос, рот, уши, изучает себя руками и при помощи рта.
    • Начинает копировать поведение взрослых.
    • Активно лепечет, пропевает звуки «та», «да», «ма», «на», «ба», «па», появляются звукоподражания «ав-ав», «ква-ква» и другие.
    • С удовольствием разглядывает картинки в книжках, листает страницы.
    • Определяет по тону голоса, что значит «нет».
    • В этом возрасте главное не оставлять одного ребенка на высоте. Так как он уже может самостоятельно передвигаться, садиться. С интересом рассматривает новые игрушки. Может по фотографии определить маму и папу от посторонних людей. Может понимать игру «ладушки» или всем известную «ку-ку». Если его попросить помахать вслед рукой, он с удовольствием Вам помашет ее. Немного начинает понимать то, о чем его просят. Пытается кушать самостоятельно.

    • Очень привязан к маме, даже недолгое расставание переживает очень болезненно, остерегается незнакомых людей.
    • Сам сидит, встает, ходит приставными шагами у опоры и вперед, держась за руки.
    • Свободно перемещается в знакомом пространстве.
    • Может выполнять несложные поручения — принести, показать.
    • Действия с предметами становятся соотносящими: ребенок накрывает баночки крышками, нанизывает кольца пирамидки.
    • Диапазон эмоций расширяется, можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость.
    • Появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «дай».
    • Словарный запас активно растет, постоянно появляются новые лепетные звуки и слова.
    • Любит слушать музыку, танцевать под нее, хлопать ручками и топать ножками.
    • Хватаясь за рядом стоящий стул, диван или манеж, ребенок может самостоятельно подняться и передвигаться, держась за них. Падает, плачет и встает обратно. В этот период ребенок учиться ходить самостоятельно. Любит повторять слова за взрослыми, точнее слоги. Уже может пить из чашки, которую придерживает взрослый.

    • Рост +2 см, вес +600 гр.
    • Встает из положения сидя, садится из положения лежа, стоит и ходит с опорой. Пытается залезть на диван, стул, кресло, открывать ящики.
    • Разворачивается во время ползания.
    • Знает, куда класть игрушки и куда мама убрала тот или иной предмет. Хочет достать все, что его окружает.
    • Активно проявляет эмоции по отношению к родителям — недоволен и вырывается, когда мама чистит ему уши или стрижет ногти, пугается, если потерял маму из вида.
    • Пытается манипулировать взрослыми при помощи крика и плача.
    • Пробует сам есть ложкой и проявляет первую самостоятельность в одевании.
    • Совершенствуется мелкая моторика — ребенок может брать мелкие предметы, засовывает пальцы в дырочки. Умеет мять кусочек пластилина и рвать бумагу.
    • Запоминает названия предметов, может показать их.
    • Повторяет действия взрослых и может выполнить некоторые поручения. Любит делать все публично, повторяет действие, если его попросят.
    • Знает значения слов «ложись», «дай», «иди», «сиди».
    • Активно развивается речь. Формируется собственный «язык» ребенка, понятный только близким людям.
    • В этом возрасте движениями ребенок подражает взрослым и животным. Может самостоятельно играть с игрушками, уверенно держит их в руках. Пальцами может перелистывать книжки. При помощи взрослых может играть с другими детьми. Понимает, когда ему говорят «нельзя».

    • Садится из положения стоя, быстро передвигается ползком, может стоять без опоры и пытается ходить.
    • Любит танцевать, притопывать, хлопать в ладоши.
    • Мелкие движения пальцев становятся более совершенными, ребенок удерживает в одной руке два или три небольших предмета.
    • Выполняет усложненные действия: открывает и закрывает, прячет, забирает.
    • Повторяет движения и воспроизводит мимику взрослых.
    • Пользуется преимущественно одной рукой.
    • Понимает, что нужно делать с предметами — катает машинку, толкает неваляшку, собирает пирамидку, строит башенки из двух-трех кубиков.
    • Любит класть предметы друг в друга, перетаскивать их с места на место.
    • Больше интересуется мелкими предметами, чем крупными.
    • Находит логические связи — например, машинку может подвинуть при помощи палочки или тапка.
    • Может показать части лица у себя, у мамы, у куклы.
    • Может произносить названия окружающих предметов, животных.
    • Это уже практически «взрослый ребенок». Он самостоятельно передвигается с поддержкой, садится, ползает, встает. Понимает простые просьбы. Может назвать большинство предметов. Учится произносить первые слова, правда пока с интонацией.

    • Активно передвигается, садится, встает, ложится, может пройти небольшое расстояние без опоры.
    • Старается проявлять самостоятельность — ест ложкой, пьет из кружки, одевает носки и обувь.
    • Очень ярко реагирует на новую игрушку, на незнакомую обстановку, чужих людей.
    • Понимает строгую речь. Знает, что такое «нельзя», понимает по маминой реакции, хорошо или плохо он поступил.
    • Любит похвалу.
    • Много лепечет и общается на своем «языке», отчетливо говорит слова «мама», «папа», «баба».
    • Использует разные средства выражения своих желаний, кроме плача — показывает пальчиком, переводит взгляд.
    • Машет рукой при прощании.
    • Утвердительно кивает или отрицательно качает головой.
    • Любит музыкальные игрушки, яркие иллюстрации в книжках.
    • Захватывает бусины или фасоль указательным и большим пальцем.
    • В почти годовалом возрасте, в большинстве случаев ребенок уже начинают ходить самостоятельно без опоры, стоять. Активно участвуют в процессе питания, купания и одевания. Проявляет чувство заботы к игрушкам. Кормит их и укладывает спать. Повторяет звуки, которые услышит на улице, по телевизору или дома. Начинает произносить первые слова. Правда, эти слова не всегда всем понятны. Но те, кто будет внимательно слушать ребенка, их поймет.

    • Рост +1 см, вес +350 гр.
    • Стоит, встает из положения на корточках, самостоятельно ходит.
    • Перешагивает препятствия и приседает, чтобы поднять с пола предмет.
    • Активно участвует во всем, что его касается — одевание, мытье рук, чистка зубов.
    • Пользуется ложкой, пьет из кружки, умеет жевать твердую пищу.
    • Ярко проявляются пищевые пристрастия — малыш не ест, если еда ему не нравится.
    • Нуждается в родителях и привязан к своим игрушкам. Болезненно воспринимает отсутствие мамы или папы.
    • Собирает и разбирает игрушки; если нужно освободить руку, вкладывает предмет под мышку или в рот.
    • Знает, как пользоваться предметами — телефоном, молотком, веником.
    • Ищет предмет, даже если не видел, куда его положили.
    • Понимает все, о чем ему говорят.
    • Говорит о своих желаниях — «дай», «на», зовет маму, папу, бабушку. Словарный запас малыша в год — 10-15 слов.
    • Все приведенные выше показатели условны. Развитие ребенка зависит от многих моментов — это и наследственность, и бытовые условия, и социальная среда. Получайте радость от общения со своим малышом, хвалите его за успехи и не расстраивайтесь, если он пока чему-то не научился. Всему свое время. Ваш ребенок — самый лучший, и в ваших силах помочь ему стать гармоничным развитым маленьким человечком.

      Развитие ребенка за один год весьма стремительное. Всего за 365 дней, ребенок превращается из крохотного, не умеющим и не знающего ничего человечка в разумного. В 1 годик он уже умеет самостоятельно ходить, садиться, вставать, кушать, пить, играться, говорить, чувствовать и понимать. Главное оградить ребенка заботой и любовью в это время. Ни в коем случаи не ругайтесь при ребенке. Хоть он и маленький, но все-таки он все чувствует и понимает. Растите своих детей здоровыми, умными и сильными!

      По теме развития ключевые моменты:

      razvitie-krohi.ru

      Детский нейропсихолог в Одинцово

      Оптимальное развитие, обучение, поведение ребенка

      Трудности в обучении?

    • регулировать свое поведение?

  • слышать родителей, учителей, сверстников?

  • сосредотачиваться, оставаться собранным?

    Занятия с детским нейропсихологом

    Детский нейропсихолог – специалист, который знает закономерности развития нервной системы у детей и в соответствии с этим формирует у ребенка психические процессы (восприятие, память, внимание, движения, речь) >>

    — сжатые диагностические приемы

    — открытое разъяснение для родителей

    — структурированные комплексы упражнений и заданий

    — часто закрепление навыков в домашних условиях

    аппаратные методы диагностики, медикаменты, психотерапевтические техники, гипноз и т.п.

    Обидина Вероника Александровна

    2007 — МГОУ, квалификация «Педагог-психолог»; диплом с отличием.

    2012 — МГППУ, квалификация «Клиническая психология» (переподготовка).

    Дополнительное образование в нейропсихологии:

    C 2014 — Нейропсихолог, частная практика

    2010-2013 — Педагог-психолог (нейропсихолог) в ЦПМСС

    2004-2011 — Педагог-психолог в начальной школе >>

    Документы об образовании

    Право на оказание услуг

    Индивидуальный предприниматель Обидина Вероника Александровна: ОГРНИП 314774614800589 >>

    Услуги специалиста не подлежат лицензированию >>

    — безналичный расчет (банковский счет),

    — наличный расчет (бланк строгой отчетности).

    ИП обязан: вести налоговую и бухгалтерскую отчетность, уплачивать налоги и страховые взносы;

    предоставить информацию об образовании и опыте работы >>

    ИП имеет право: работать без печати >> , без кассового аппарата >> , в офисе или жилом помещении >>

    1. Нейропсихологическая диагностика в г. Одинцово >>

    2. Коррекционно-развивающие занятия в нейропсихологическом подходе в г. Одинцово >>

    Отзывы о нейропсихологической диагностике

    Отзывы о занятиях с нейропсихологом

    Послушать отзывы родителей

    «Дочь 6 л., неусидчива, медлительна, чрезмерно эмоционально реагирует»

    «Сын 10 л, невнимателен, неаккуратен, безразличен к обучению, ленив, неусидчив»

    «Сын 6 л., низкая концентрация внимания, путает «право»-«лево»»

    Послушать отзывы специалистов

    о работе нейропсихолога

    преподаватель психологии, психолог-консультант, коуч:

    гештальт-психотерапевт, супервизор, преподаватель психологии:

    Записаться на диагностику, занятия с нейропсихологом:

    Адрес: г. Одинцово (мкр. Кутузовский), Чистяковой, 2;

    г. Одинцово , Можайское ш., 80 Б (деловой центр «Алькор»).

    mindyourmind.ru

    Оптимальное развитие ребенка

    Развитие ребенка в 1 год не менее важный период, чем первый год жизни крохи. Годовалый карапуз, достигнув определенных свершений в развитии и научившись самостоятельно передвигаться, восходит на последующую ступеньку развития, которая знаменуется проведением исследований и совершением всевозможных открытий. Поэтому на данной вехе развития главным для него будет являться ознакомление с реалиями огромного внешнего мира. Такое ознакомление будет происходить посредством разнообразных экспериментов, изучения предметов, наблюдений и тренировок.

    Для крохи становятся более значимыми все слышимые новые звучания и зрительные образы в описываемый период. Речь его имеет связь больше с эмоциональными проявлениями и скорее напоминает междометия. Ребенок большую часть времени беседует с собой, однако со стороны родни понимание его лепета и соответственные поступки родителей для него довольно важны. Также чадо на родительские просьбы с удовольствием откликается адекватными действиями. Кроме этого, годовалая кроха научилась различать, когда ее бранят, а когда поют дифирамбы. На данной стадии карапуз все чаще обнаруживает самостоятельность и норовит на своем настоять, не получив желанное и не совладав с собственными эмоциями, может закатить истерику, которая заключается в падании на пол, пронзительном вопле и битье ногами.

    Раннее развитие ребенка от 1 года

    Годовалый карапуз характеризуется активностью и подвижностью. Ему не сидится в одной позе и на одном месте. Ведь кроха старается познать мир доступными ему способами при этом, совершенствуя приобретенные физические навыки.

    Раннее развитие ребенка от 1 года характеризуется быстрым темпом. Малыш уже умеет производить различные действия с предметами, он может складывать их или, наоборот, разбрасывать, умеет стучать ими. Карапуз научился забираться вверх на низкие ступени или иные возвышения, кидать большой легкий мячик и неуклюже ловить его. Он уже активно проявляет заинтересованность всевозможными предметами небольшого размера. Ему интересно открывать двери, закручивать крышечки и осуществлять иные манипуляции при помощи пальчиков. Также он может выполнять несложные задания, такие как: покормить куклу, найти спрятанный предмет, бросить мячик. В играх кроха стремится подражать родительскому поведению. Кроме того, наблюдается активное развитие речи ребенка в 1 год. Малышу нравится слушать, когда родители читают детские книжки или поют веселые песенки вместе с ним.

    Также новообразованием этого периода становится устремленность к самостоятельности. В годовалом возрасте очень важно поддержать карапуза в его стремлениях, чтобы в дальнейшем из непослушного и шебутного бутуза выросла самостоятельная и самодостаточная личность. Родителям необходимо стараться уделять максимум внимания чаду: читать ему книжки, играть и рисовать с ним, другими словами стараться развить всевозможными способами заложенный потенциал.

    Развитие ребенка в 1 год предполагает, прежде всего, развитие его речи и обогащение словарного запаса, координацию движения, выработку мелкой моторики рук. Активное развитие речи ребенка в 1 год происходит, благодаря занятиям, направленным на разработку мелкой моторики рук. Для развития моторики применяются всевозможные пальчиковые игры, крупные пазлы, игрушки-вкладыши и другие.

    Особенности развития ребенка 1 года включают следующее:

    — без проблем вставать на нижние конечности;

    — без помощи родителей ходить;

    — при поддержке родителей за ручки бегать;

    — копируя взрослых, воспроизводить некоторые несложные действия и развлекаться этим;

    без сторонней помощи из чашки пить;

    — выговаривать отдельные элементарные слова;

    — понимать требования взрослых;

    — называть имена родителей и остальных членов семьи, нередко, сильно коверкая их;

    проситься на горшок.

    Годовалый карапуз стремится к познанию новых звуков и изучению различных предметов, поэтому он с удовольствием стучит по стакану или тарелке ложкой, экспериментирует с собственным голосом и игрушками. Ему нравится перемешивать что-нибудь ложечкой, рисовать картины едой, переворачивать банки, коробки и прочие емкости, высыпая из них содержимое или засыпая туда, дергать за веревку игрушку. В общем, все действия крохи направлены на обучение пользованию предметами соответственно их назначению.

    После достижения крохой годовалого возраста набор веса и увеличение роста замедляются. Ведь малыш начинает больше двигаться, вследствие чего практически вся энергия направлена на обеспечение двигательной оживленности.

    Ребенку 1 год и 2 месяца развитие его происходит посредством игрового процесса. В годовалом возрасте он напоминает исследователя к лаборатории – все пробует на вкус и зуб, изучает все предметы в поле зрения. Поэтому обычным явлением на годовалом этапе будет стремление бутуза вывалить все из открытого шкафа и попытаться постигнуть значение вываленных предметов или вещей. Это для него лучшая забава!

    Ребенку 1 год и 3 месяца развитие , по-прежнему, зависит от эмоций, а также сознания, включаемого в работу. В это время карапуз начинает осознавать, что означает совместная игровая деятельность, проявляется интерес к ровесникам.

    Ребенок 1 год и 4 месяца развитие его характеризуется активным проявлением собственного характера. Эта фаза развития считается самой капризной в детском развитии: кроха самостоятельно стремится выбирать еду, которая ей нравится, при этом может попробовать пару ложек и моментально отвергнуть яство. На этом этапе чадо еще более переменчивое, чем английская погода. Поэтому родителям следует тренировать терпимость, а также стараться тщательно наблюдать за пристрастиями карапуза.

    Развитие ребенка в 1, 5 года подразумевает еще большую самостоятельность бутуза. Поэтому семнадцать месяцев считается временем активного постижения мира. Малыш уже научился координации движений, и поэтому вовсю топает, а сферы его интереса поистине бескрайние. Полуторагодовалый бутуз заметно окреп физически, более осмысленным стало выражение его лица. Задачей родителей на этой возрастной стадии является помощь чадам осваивать и постигать окружающую действительность и пространство, при этом необходимо следить за соблюдением безопасности наряду с поддержанием его максимальной самостоятельности.

    Развитие ребенка 1, 6 лет заключается в переходе от ходьбы к неуверенному бегу, что является важнейшей характеристикой двигательного развития. Кроме этого не менее важная задача данной фазы формирования лежит в развитии активной речи. Только благодаря коммуникациям с взрослым окружением у восемнадцати месячного карапуза зарождается так называемая «автономная» речь. Он пытается говорить на упрощенном языке. Каждый малыш имеет свой язык, понятный лишь его близкому окружению.

    Ребенок в 1, 6 лет заявляет о себе в качестве равноправного собеседника, рассчитывая на общение с взрослым близким окружением. Автономная речь является этапом, выводящим кроху на более серьезную ступень коммуникативного взаимодействия. Карапуза в этот период просто переполняет радость от деятельного общения с окружающей средой, желание постичь все посредством собственного опыта. Эта ступень развития проходит под лозунгом «Я сам!». Карапуз старается не потерять ни секунды прожитого времени. Ведь так много вокруг еще непознанного! Ребенку становится совсем небезразлично, что взрослые ему показывают, о чем говорят, чему учат его, а также как делают повседневные дела.

    Развитие ребенка 1, 6 лет характеризуется большими ожиданиями малыша от взрослого окружения. Вследствие чего родителям следует уделять их чаду больше внимания, чтобы выстроить базис для его будущих способностей.

    Развитие ребенка 1, 7 года характеризуется осознанием малышом собственных предпочтений. Например, ему нравятся игры с машинками, и совершенно не нравится укладываться спать днем. Кроме этого, он вдруг начинает не слышать, когда ему говорят родители «нет», если он с этим не согласен.

    Особенность развитие ребенка 1, 7 года предполагает осознание себя малышом в качестве личности. Он уже способен узнавать собственное отражение в зеркале, а также любит повторять и принимать участие во всех домашних делах. Родителям нужно поддерживать кроху во всех начинаниях, а не отмахиваться от него.

    Ребенок 1 год 8 месяцев развитие физического плана позволяет ему без труда взбираться на ступени лестницы при этом спуск еще может вызывать затруднения. В двадцать месяцев кроха не только уверенно ходит, но и неуклюже бегает. Также кроха способен частично самостоятельно раздеваться. Взрослым рекомендуется позволять детям самостоятельные попытки раздевания. Если ранее родители старались приучить кроху к горшку, то на этом этапе он будет проситься на него.

    Развитие ребенка 1,9 года предполагает умение бросать мяч вдаль или вниз, подбрасывать его двумя руками. Малыш уже может понять небольшой рассказ о ближайшем прошлом, выполнить последовательность действий по просьбе взрослого. Словарный запас состоит приблизительно из 350 слов. Карапуз осознает свою половую принадлежность.

    Ребенок 1 год 10 месяцев развитие его позволяет делать около 5 шажочков на носках без поддержки, ударить мячик нагой таким образом, чтобы он покатился. Некоторые малыши уже умеют двумя ногами на месте подпрыгивать, не падая. Карапуз уже должен уметь самостоятельно одеваться частично: натягивать носки или шапку. Количество и качество бытовых умений растет. Малыш может контролировать физиологические потребности.

    В целом развитие ребенка от 1 до 3 лет предусматривает разделение на три периода. От двенадцати до восемнадцати месяцев длится первый период, который знаменует о некоторой доли самостоятельности крохи и его исследовательских склонностях. От восемнадцати до двадцати четырех месяцев длится второй период, в котором бутуз совершенствует обретенные ранее умения, определяет собственное место в мире. Третий период заключается в наиболее активном интеллектуальном формировании ребенка.

    Развитие детей от 1 до 2 лет

    Годовалый карапуз довольно любознателен, порой даже любопытен, и характеризуется высокой познавательной активностью. Чадо взяло курс на проведение всевозможных экспериментов с предметами, попавшими в его поле видения. Также немалый интерес у него вызывают все движущиеся предметы и механизмы. На этом возрастном этапе кроха уже умеет объединять одни игрушки с другими, выстраивать из кубиков башни, собирать картинку, разрезанную на несколько частей, сравнивать схожие предметы.

    Развитие детей от 1 до 2 лет жизни осложняется рядом кризисов, связанных с взрослением. Ребенок на этой фазе развития начинает ощущать себя в качестве отдельной от матери особи и познавать себя, искать собственное «Я». Каждое новое детское свершение является, своего рода, скачком. Нередко, у отдельных чад, такие мини-кризисы провоцируют так называемые сбои в поведении. К примеру, некоторые дети начинают капризничать или у них нарушается сон.

    Большинство психологов убеждено, что единственным периодом, в котором допустимы истерики, является годовалый возраст карапуза. Ведь у него не хватает словарного запаса для объяснения своих желаний и поведения, а также истерики являются обычным для него способом ведения себя. Он попросту по-другому не умеет. Еще пару месяцев назад, ему стоило лишь захныкать, и родители моментально прибегали к нему, успокаивали его, утешали, выполняли желания. А сегодня, хотя он и немного повзрослел, другим способом привлечения внимания он еще не владеет. Родителям нужно понимать, что карапуз сам не сможет совладать с истерикой, он просто не сумеет успокоиться самостоятельно, поэтому следует поднять на руки чадо и прижать к себе. А кричать, шлепать по попе, ругаться – это неправильно и вредно для дальнейшего развития чада.

    Ребенку 1 год и 2 месяца развитие его продолжает идти вперед семимильными шагами, вследствие чего кроха начинает отрицать родительский авторитет тем самым, стремясь утвердить собственную самостоятельность. Родителям может показаться, что четырнадцатимесячные малыши специально все раскидывают вокруг, но это не так. Они просто скрупулезно изучают среду и знакомятся с неизведанными объектами. К концентрации внимания малыш еще не способен.

    Ребенку 1 год и 3 месяца развитие предполагает улучшение моторки. Малыш может захватывать всей кистью карандаш и даже черкать им, он начинает получать удовольствие от игровых манипуляций с песком или водой, рисует свои первые каракули на бумаге. Ребенок в 1 год и 3 месяца стоит устойчиво, приседает, поворачивается, держит чашку уверенно двумя ручками и практически, не проливая, пьет из нее, пытается самостоятельно кушать ложкой густую кашу из тарелки.

    Ребенок 1 год и 4 месяца и его развитие характеризуется следующими особенностями: сформированностью способности вспоминать и воспроизводить действия другого субъекта, произошедшие ранее. Вследствие чего появилась возможность у малыша учиться, основываясь на увиденном.

    Развитие ребенка в 1, 5 года является временем активного познания среды. Поэтому малышам очень сильно необходимо постоянное присутствие мамы. Нужно больше времени проводить с ребенком на данном этапе. В физическом развитии также появились улучшения: он ходит уже уверенно и по разным поверхностям, реже падает, а при падении умеет правильно группироваться.

    В возрастном периоде восемнадцать месяцев можно заметить существенные положительные сдвиги в детском поведении. Можно отметить появление избирательности и целенаправленности в действиях крохи. Теперь, желая пощупать неизведанный предмет, в безвредности которого малыш не уверен, он будет осторожно прикладывать вначале один пальчик, а затем уже ладонь целиком.

    Ребенок 1 год 8 месяцев развитие характеризуется следующими особенностями: улучшением памяти и увеличением диапазона бытовых умений. Дети отлично знают, в каком месте лежат их вещи. С этого возрастного периода следует приучать кроху собирать игрушки, после игры.

    Развитие ребенка 1,9 года предполагает его эмоциональную уравновешенность на протяжении дня. Карапуз становится чутким к различным интонациям, при расставании с матерью он скучает, в незнакомой обстановке становится напряженным, обижается в ответ на наказание, пирамидку может собрать в правильной последовательности, ориентируется приблизительно в четырех цветах.

    Ребенок 1 год 10 месяцев развитие предполагает приобретение способности перемещаться по ступеням вверх и вниз без использования опоры или помощи родителей, играть в мяч, самостоятельно частично одеваться и кушать, удерживая правильно в ручках столовый прибор, поворачивать дверные ручки, пользоваться носовым платком или салфеткой, после маминой указки.

    Развитие ребенка от 1 до 3 лет не должно носить насильственный характер. Не все дети развиваются одинаково, и ничего нет страшного, если кроха научится кушать самостоятельно немного позже, зато у него, к примеру, словарный запас выше нормы.

    psihomed.com

    Методы Интеллектуального Развития (МИР ребенка)

    от зачатия до лидера страны — за 3, 5 и 7 лет

    Новые развивающие комплекты, форумы, чаты и вебинары. Как воспитывать детей одаренными или: 350 лет поискам, находкам и результатам родителей способов и путей развития детей одаренными и талантливыми.

    Новость 1 (плохая): Ученые, юристы и депутаты Госдумы обнаружили, что наша "традиционная" система образования: детские сады и школы в РФ попали под контроль иностранных государств-конкурентов, заинтересованных в разрушении семьи, сдерживании развития России.

    Вот какие обнаружены факты:

    2. Учебники по предметам написаны американцами так, чтобы полностью отбить у детей желание учиться.

    3. Кроме того, единое образовательное пространство фактически разрушено с целью подготовки межрегиональных и межрелигиозных войн,конфликтов по сценарию распада СССР и Югославии.

    4. Принят чудовищный, антиконституционный закон об образовании, который сокращает число бесплатных предметов в школах — о чем мечтал Гитлер, начавший для этого войну с СССР.

    Перечислять можно долго, но лучше увидеть, чем услышать — см. документальный фильм "Последний звонок". Этот сайт — руководство к действию родителей, которые хотят преодолеть все перечисленные препятствия и проблемы.

    Новость 2 (хорошая) : Способности человека формируются и развиваются до 5 — 7 лет и здесь сделаны великие открытия, реализованные в развивающих комплектах эры Человека Развитого для родителей. После 5-ти лет бездействия способности атрофируются и сделать ребенка способным очень трудно: после школ, где начинают обучать с 7-ми лет способными остаются единицы на сотни и тысячи детей. С 2000 года действует программа "Каждой семье — одаренных детей" и результаты можно вдеть в программах "Лучше всех", "Золото нации", "Удивительные люди" и других. Теперь каждый родитель, каждая семья может в домашних условиях сохранить и развить способности детей, используя следующие замечательные открытия об одаренности, о талантах и гениальности.

    пособий, игр, занятий для

    Можно сказать, что современным родителям очень повезло: "Каждый родитель может стать педагогическим гением для своего ребенка", если познакомится с "Методами Интеллектуального Развития ребенка — сокращено: "МИР ребенка".

    Эта родительская система современного, оптимального воспитания детей реализуется в игровой форме в любой семье и поддерживается в Интернете: в Скайпе, в новой социальной сети "Эра Человека Развитого", на форумах и в чатах, что позволяет успешно осваивать технологии и корректировать процесс воспитания ребенка.

    Всегда спрашивайте о результатах методик

    и знакомьтесь с ними!

    Как показывают результаты, в настоящем раннем развитии по системе Тюленева "МИР ребенка" соединяются воедино четыре ранее разделенных процесса: развитие, воспитание, обучение и образование. Как результат — в этой системе ребенок начинает читать, печатать — раньше, чем ходить становясь при этом феноменально одарённым.

    Чтобы знать, с чего начать, как не оказаться обманутыми "иностранными" методиками, познакомьтесь с ответами на вопросы.

    Структура портала по всестороннему и гармоничному развитию детей, сохраняемая с 1999 года:

    Самоучитель для родителя — основные разделы сайта, рекомендуемые для начального просмотра:

    Методы Интеллектуального Развития (сокращенно: МИР)

    для родителя, который, познакомившийся с ними, может стать будущим педагогическим гением для своего ребенка

    а не сокращают их

    Необходимо помнить, что целью создания "настоящего раннего развития" было сокращение сроков и затрат на обучение детей в несколько раз. Ещё в 1970 году сроки обучения в школе удалось сократить в два-три (2 — 3) раза. Но сокращение бюджеты не входило в планы педагогического сообщества, стремящегося увеличить свои доходы за счет родителей.

    Одновременно с сокращением затрат надо было найти пути предотвращения будущих проблем, которые могут возникнуть в школе и в последующей социальной адаптации ребенка: выбор профессии, получение высшего образования и трудоустройство, карьера, создание семьи.

    Эти две проблемы были главной целью разработчика системы и они блестяще решены в системе МИР ребенка.

    Для того, чтобы разобраться в ошибках различных методик — внимательно посмотрите "Краткий обзор и анализ методик раннего развития детей".

    Новая оптимальная система раннего развития помогает избавиться от вредных и ненужных игр, пособий и игрушек. В отличии от коммерческих версий, настоящее раннее развитие ребенка в три раза сокращает сроки и затраты на образование, освобождает от школьных проблем и многих бед.

    Чтобы не быть обманутыми не позволяйте

    приписывать авторство российских систем

    иностранным авторам устаревших методик!

    Сегодня под видом прогрессивных и модных методик "раскручиваются" устаревшие методики Домана и Монтессори, создававшиеся 50 — 100 лет тому назад, которые ведут к непомерному росту затрат и не дают семье и ребенку никакого выигрыша во времени. Более того, известно, что за пропагандой Домана и Монтессори стоят силы, проталкивающие "гендерное воспитание", "форсайт-проекты", гомосексуализм, разрушение семьи и нравственности и т.д.

    Каждому родителю необходимо знать, что в 1987 — 1998 году впервые в истории именно в России удалось научить ребенка читать — раньше, чем ходить: видео- и текстовые документы . Самые первые методики и лучшие результаты раннего развития приведены на этом сайте и их можно получить после регистрации и обучения в вебинарах, форумах, чатах и марафонах.

    В 2001 г. комиссией психологов ООН было установлено, что в тех сообществах и странах, где воспитание детей уже 3 тысячи лет начинают с самого зачатия и в период беременности матери, количество одаренных в 350 раз больше, чем при традиционном воспитании и обучении в РФ, которое обрекает страну на постоянное отставание.

    Помните о Главном законе методик воспитания ребенка:

    "ДЕТИ, ВОСПИТАННЫЕ ПО ЗАПАДНЫМ МЕТОДИКАМ БУДУТ КОРМИТЬ ЗАПАДНЫЕ АРМИИ"

    Этот закон был открыт на основе исследований разрушительных, с одной стороны, и созидательных, — с другой, — результатов воздействия на общество различных педагогических методик, образовательных технологий.

    В 1999 г. Конгресс США приравнял "педагогическое воздействие" к оружию массового поражения по итогам развала СССР и разрушения России в 90-е годы, а в 2001 году выпускник Йельского университета, — где базируется известная экспортом в другие страны цветных революций и фашизма, — организация Череп и кости") президент США Дж. Буш объявил о начале педагогической ("преэмптивной — (preempty) на "опустошение мозгов") войны" против России. Об этом можно найти информацию в Интернете.

    Многие организации, чиновники и СМИ замалчивают эти факты, обеспечивая скрытность проведения этой войны, где родители оказались на переднем крае обороны.

    Справки: 8(916)-558-75-96, 8(965)-367-96-19. Консультации: 8(926)799-85-22. Скайп: mirivmax

    Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать — раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:

    vivgor@mail.ru — это позволит расширить содержание сайта.

    © Copyright 1999 — 2017. АОСЭР, Программа: "Каждой семье — одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

    rebenokh1.narod.ru

    Развитие ребенка в 1 год

    Развитие ребенка в 1 год происходит очень быстро. Изменения в развитии происходят почти на глазах. Малыш растет и каждая мама внимательно следит за его развитием.

    Общаясь с другими мамами и их детьми непроизвольно сравниваешь своего ребенка с его ровесниками. И очень сильно переживаешь, если твой ребенок в чем-то уступает соседскому малышу. Масла в огонь часто подливают родственники и знакомые «осведомленные» о том, что должен уметь ребенок в этом возрасте и рассказывающие о каких-то фантастических малышах, умеющих в год чуть ли не читать стихи.

    Помимо этого в Интернете много статей с перечнем того, что должен уметь малыш в 1 год, после прочтения которых складывается впечатление, что твой ребенок безнадежно отсталый.

    Надо понимать, что у каждого ребенка свои индивидуальные темпы роста и развития. Однако есть определенные возрастные нормы и, если те или иные навыки и умения не сформируются у ребенка к 1 году, то можно говорить о задержке развития.

    Давайте попробуем разобраться, что же всё-таки должен уметь годовалый малыш. Ниже мы собрали таблицу развития ребенка в 1 год.

    Физическое развитие ребенка в 1 год

    По данным ВОЗ средний рост девочек в 12 месяцев составляет 74 см (границы нормы от 71,4 до 76,6 см) при весе 8,9 кг (границы нормы от 7,9 до 10,1 кг).

    Средний рост мальчиков в 12 месяцев составляет 75,7 см (границы нормы от 73,4 до 78,1 см) при весе 9,6 кг (границы нормы от 8,6 до 10,8 кг).

    Нормы ВОЗ разработаны с учетом того, что дети, находящиеся на грудном вскармливании, набирают вес медленнее ровесников, находящихся на искусственном вскармливании.

    Также хотелось отметить, что к году у ребенка должен быть хотя бы один зуб или набухшая десна, показатель того, что зуб скоро появится.

    Таблица развития ребенка приведена на основе издания доктора медицинских наук, профессора — Шабалова Николая Петровича.

    Развитие ребенка в 1 год соответствует норме если он умеет:

  • ?Уверенно самостоятельно сидеть.
  • ? Активно ползать (за исключением малышей, которые начинают вставать и ходить, минуя период ползания, что также является вариантом нормы).
  • ?Лазить по лестнице вверх или вниз.
  • ?Забираться на невысокие предметы, мебель.
  • ?Вставать на ножки из любого положения и уверенно стоять на них.
  • ?Ходить при помощи взрослого, держась за одну или две ручки.
  • Кушать с ложки, пить из чашки. Предпринимать попытки самостоятельно пить из чашки и есть ложкой.
  • Держать в руках нетяжелые предметы и перекладывать их с места на место.
  • Показывать рукой на интересующий предмет (указательный жест).
  • Развитие речи ребенка в 1 год. Умственное и психологическое развитие соответствует норме если он:

    • Понимает значение хотя бы 10-30 слов.
    • Понимает простые бытовые инструкции, типа «найди», «дай», «отнеси».
    • Понимает понятия «можно» и «нельзя».
    • Понимает, когда его хвалят или ругают.
    • Выражает свои эмоции. Плачет или сердится, если его ругают. Радуется, увидев близкого взрослого.
    • Различает интонации голосов и выражения лиц и по-разному на них реагирует.
    • Узнает голоса и лица членов семьи.
    • Реагирует на своё имя, знает имена близких людей или заменяющие их слова «мама», «папа» и т.п.
    • Знает и реагирует на некоторые бытовые звуки – шум машины, лай собаки, звонок телефона.
    • Проявляет интерес к своему изображению в зеркале.
    • Несколько минут удерживает внимание на одном действии, например, рассматривание картинки в книжке или просмотр мультфильма.
    • Лепечет, повторяет слоги, подражает различным звукам, повторяет звуки за взрослыми.
    • Подражает действиям взрослых.
    • Так же, рекомендуем прочитать вот эту статью, где развитие ребенка расписано по неделям: Основные этапы развития младенца по неделям. Что и когда должен уметь делать малыш.

      Что действительно должно насторожить в развитии ребенка 1 года:

    • Речь малыша лепетная, практически нет слогов, он не использует слова.
    • Его не интересуют игры с другими детьми.
    • Не стремится подражать действиям взрослых.
    • Не прислушивается к звукам музыки, к речи взрослого.
    • Не обращает внимания на свое отражение в зеркале и не гримасничает.
    • Игры ребенка носят разрушительный, а не конструктивный характер.
    • Не может выполнить простейшие просьбы взрослого, например, найти или принести.
    • Не может удерживать в руках игрушки и не может их подать по просьбе взрослого.
    • Не умеет ползать на четвереньках (некоторые дети предпочитают ползать по-пластунски, но если надо, то становятся на четвереньки).
    • Не может сделать несколько шагов держась за руки взрослого или ходит с поддержкой за счет опоры на носки.
    • У ребенка выраженное ограничение действий у той либо другой руки.
    • Если родители заметили один или несколько перечисленных выше признаков, то следует обратиться за советом к педиатру. Надеемся такая таблица развития ребенка в 1 год поможет вам разобраться, что должен уметь малыш.

      Спасибо! Обязательно подпишитесь на наш блог для молодых мам ????

      pupslove.me

      Смотрите так же:

      • Украина пособия семьям с детьми Пособия, выплаты, льготы и компенсации для семей с детьми в Москве После рождения ребенка по месту жительства одного из родителей в Москве в органах социальной защиты можно оформить дополнительные пособия, выплаты, льготы и компенсации. Как не пропустить то, что полагается, вовремя подать документы в соответствующие ведомства, и знать […]
      • Воспитание и уход за ребенком до года Уход за ребенком с первых дней жизни — лечение, развитие, воспитание детей В вашей семье родился малыш, а опыта ухода за ним нет? Наш сайт придет на помощь. Мы расскажем, как ухаживать за новорожденным, а затем и подросшим малышом, на что обращать внимание при его взрослении. Эти детки полностью зависят от компетентности родителей. […]
      • Лечение детей пыльцой Готовим лечебные смеси. -60 г. пыльцы и 300 г. жидкого меда (распущенного). Перемешать, сложить в темную посуду и хранить при комнатной температуре. Через неделю после ферментации смесь можно употреблять, тщательно размешав перед приемом. Принимать 2-3 раза в день по 1 ст. ложке за 15-20 минут до еды. -20 г. пыльцы, 75 г. свежего сока […]
      • Группы развития с ребенком 3 лет Игры на развитие мышления для детей 2-3 лет Развивающие игры для детей группы раннего возраста в детском саду Игры на развитие мышления у дошкольников младшей группы ДОУ Игра «Как ходит и пост петушок, как бегает и лает собачка». Цель: развивать предметную и игровую деятельности, кругозор и образное мышление, речевой аппарат […]
      • Гарантии женщин в отпуске по уходу за ребенком Какие права и гарантии есть у женщины в декрете Что позволено работодателю, а что нет, выясняем у юристов и кадровиков Беременность и рождение ребенка — важный период в жизни женщины. Но бывает так, что недобросовестные работодатели поступают незаконно с работницами, у которых на руках маленькие дети. Пытаются уволить, заставляют […]
      • Лечение после удаления зуба у ребенка / удаления зубов у детей Для решения вопроса относительно показаний и противопоказаний к удале­нию зубов необходимо знать: сроки прорезывания, формирования корней вре­менных и постоянных зубов; особенности клинического течения и лечения пуль­питов, периодонтитов, периоститов и остеомиелитов, а также травматических повреждений зубов и […]
      • Энцефабол для детей инструкция по применению Описание актуально на 06.06.2014 Латинское название: Encephabol Код АТХ: N06BX02 Действующее вещество: Пиритинол (Pyritinol) Производитель: КГаА Мерк, Германия Таблетка препарата содержит моногидрата дигидрохлорида пиритинола – 0,1 г + стеарат магния, тальк, кармеллоза натрия, моногидрат лактозы, хинолиновый краситель желтого […]
      • На отдых с месячным ребенком Можно ли ехать отдыхать на море с месячным ребенком? С приближением лета многие молодые родители задаются вопросом: «С какого возраста можно брать ребенка на отдых?». С одной стороны хочется оздоровить малыша, с другой – не причинить ему вред. А что говорят по этому поводу педиатры? Сторонники отдыха с грудными детьми говорят, что […]